Вера Федюнина
Конспект утренней гимнастики «В лес на новогоднюю ёлку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В лес на Новогоднюю ёлку».
Воспитатель: Федюнина В. И.
г. Выкса 2015
ТИП: комбинированный.
ЦЕЛЬ: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
ЗАДАЧИ: коррекционные: закреплять умение детей согласовывать свои движения с характером звучащей музыки и текста;
Образовательные: тренировать координацию движения рук и ног при выполнении физических упражнений;
Публикация «Конспект утренней гимнастики „В лес на новогоднюю ёлку“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: поощрять двигательное творчество и разнообразную двигательную игровую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением предметов, разрезанные на две части; маленькая украшенная ёлочка; макеты деревьев; снежинка из бумаги на ниточке; музыкальные произведения: Л. Абелян «Марш», С. Тиличеева «Марш и бег», «Я на горку шла» - рус. нар. муз., «Как пошли наши подружки» - рус. нар. муз. обр. Агафонникова, «Под яблоней зелёною» - рус. нар. песня обр. Рустамова.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети под музыку входят в зал, образуют круг, останавливаются.
- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в гости, а к кому – отгадайте загадку:
На Новый год – я главная! Нарядная, забавная.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. (Ёлка)
Пролетела здесь сорока, принесла с собою весть,
Что в лесу далёком ёлка разукрашенная есть.
- Дети, хотите отправиться в гости к ёлке?
- Тогда отгадайте ещё одну загадку.
Вился, вился белый рой, лёг на землю стал горой. (Снег)
- А теперь в путь по свежевыпавшему снегу.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку.
Мы след в след пойдём и сугробы обойдём.
А теперь, по сугробам высоко поднимаем ноги.
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём.
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
- Кто по льду ходит и не падает? (Пингвин)
Идём как пингвины, на пятках и проговариваем слова:
Лёд да лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт.
Я пингвин не один – нас пингвинов стая.
Мы живём среди льдин и не замерзаем.
- Вышли опять на снег, чтоб в снегу не провалиться – быстро мчимся, мы деревья и кусты змейкой обойдём… И к нарядной ёлочке вскоре мы придём. Встанем вокруг ёлочки.
- Давайте покажем ёлочке, как мы умеем спортом заниматься. Я буду вас спрашивать, как мы занимаемся, а вы громко и чётко мне отвечайте и выполняйте упражнение.
Читаю текст в вопросительной интонации, дети отвечают (эхо).
Любим спортом заниматься?
Будем очень мы стараться?
Мяч бросать и принимать?
Метко в цель его кидать?
Ловко прыгать на скакалке?
Ног своих совсем не жалко?
Приседать и вновь вставать?
Руки быстро поднимать?
Наклоняться вправо, влево?
Всё мы делаем умело?
- Молодцы, дети! Давайте с вами поиграем около ёлочки.
Подвижная игра: «Картинки – половинки». (на картинках нарисованы предметы на зимнюю тематику)
На первую часть музыки дети идут по кругу, музыка заканчивается, дети берут по одной картинке – половинки, которые разложены вокруг ёлочки изображениями вниз, на вторую часть музыки – разбегаются врассыпную, музыка заканчивается – дети из половинок складывают картинку (находят вторую половинку).
- Дети, хотите поиграть в надувные игрушки? Сначала девочки будут игрушками, потом мальчики.
Девочки стоят на одной стороне зала, мальчики на другой, лицом друг к другу. Дети – «игрушки» сидят на корточках, обхватив руками колени и опустив голову. Дети, которые «надувают игрушки»,дуют на них долгой воздушной струёй. Дети – «игрушки» постепенно встают, потом у них «открывается клапан» и они «спускаются», произнося звук «ш – ш – ш…».
Молодцы, дети, давайте с вами поиграем со снежинкой, только играть будут ваши глазки.
Дети стоят передо мной произвольно. У меня в руках снежинка. Дети фиксируют взгляд на снежинке.
Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли.
Снежинка вправо полетела, дети вправо посмотрели.
Снежинка влево полетела, дети влево посмотрели.
Ветер вверх её поднял и на землю опускал.
Вот снежинка закружилась и на землю опустилась.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Теперь попрощаемся с ёлочкой и поёдём в детский сад.