Евгения Джумагалиева
Конспект утренней гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Джумагалиева Е. С.,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53»,
г. Энгельса, Саратовской области
Образовательная область :Физическое развитие
Программное содержание: Использовать современные, здоровьесберегающие фитнес-технологии в утренней гимнастике. Способствовать охране и укреплению здоровья детей средствами ритмической гимнастики.
Задачи:
Публикация «Конспект утренней гимнастики» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, повышению функциональных возможностей организма детей. Укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса и нот.
Образовательные: Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Учить эмоционально, воспринимать двигательную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать у детей стойкий интерес к двигательной активности и потребность к ежедневным занятиям физической культурой. Способствовать
формированию творческого, воображение при выполнении движений под музыку.
Для реализации поставленных задач была организованна предметно - развивающая среда, способствующая рациональному размещению детей в ходе УГГ и наиболее эффективной двигательной деятельности
В структуре и организации занятия присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов. УГГ состояла из трех частей. В водно-подготовительной части использовались организованная ходьба с заданиями, корригирующие упражнения, строевые упражнения.
В основной части: комплекс ритмической гимнастики без предметов в стиле «Russian Style».
В заключительной части - сюрпризный момент с появлением «Божьей коровки» и ходьба в колонне по одному.
В УГГ были использованы следующие средства: ритмическая гимнастика, имитация движений насекомых, сюрпризный момент (появление божьей коровки, музыкальное сопровождение – детская песня «Божья коровка»;
В УГГ использовались:
Метод словесное сопровождение (команды, методические указания, похвала детей, наводящие вопросы).
Наглядный метод: зеркальный показ упражнений, без пауз для отдыха и по принципу «делай, как я».
На протяжении всего занятия осуществляется личностно - ориентированный подход к детям. Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному - формировать двигательную культуру.
Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей позволяет всесторонне воздействовать на детский организм.
Конспект утренней гимнастики без предметов в форме РГ
для средней группы из серии Russian Stail .
№ Описание движений Оооооохз дозировка Методические
указания
1.1111
1
И. П- ОС, рр за спиной
«Пружинка»
«Пру 1-2 полуприседи с наклоном головы вперед
3- наклон головы вправо
4-наклон головы влево 4 р Выполнять ритмично,
Спина прямая,
Плечи расправлены
2.
2
ИП- ОС, рр внизу, кисти
Приподняты,
«Повороты»
-1-2- поднимание и
Опускание плеч
-3- Полуприседания с
Поворотами вправо
- 4- Полуприседания с
Поворотами влево
4р
3. И. П- ОС, рр внизу,
«Наклон вперёд прогнувшись»
-1- наклон вперёд рр
Отвести назад
-2- ИП 8р
4. ИП- стоя ноги вместе
рр вверх «Колено»
-1- встречный двумя
Согнуть правую ногу
В колено,рр вниз на
Колено -2-и. п
-3-поднять левое колено
рр вниз на колено
-4- и. п 8р Спина прямая смотреть
Перед собой, носок
Оттянуть, кистями
Имитировать полёт
Насекомого.
5. ИП- ОС
«Присидание с наклоном в
сторону» -1-глубокий присед
рр на коленях
-2-И. П
-3- отставить правую ногу в сторону на пятку, рр в сторону
Наклон к ноге
4р Выполнять ритмично
Согласовывать движения
С музыкой
Дыхание не задерживать
Во время наклона рр выше
6. ИП- ОС «Русский наклон»
-1- правую руку согнуть к
Плечу,
-2-поднять вверх
-3- Наклон до касания р пола
-4- ИП
-5-8- тоже с др. руки
4р
7. «Бег»
-1- правую руку отвести
В сторону,
-2-левую руку отвести в
Сторону,-3- поставить
Рр на пояс.
-4-8-бег на месте с
Захлёстом голени назад 4р Выполнять ритмично
Танцевально,
Согласовывать
Движения с
музыкой
8. ИП- ОС, рр на поясе
«Ковырялочка»
-1-правую в сторону
На носок,
-2-правую в сторону на пятку
-3-4- притопы на месте;
То же с др. ноги
4р Акцент на ноги
Ритмично
Танцевать.
9. ИП- ОС
«Прыжки»
-1- шаг правой, вперёд-
в сторону рр одновременно
вправо
-2-шаг левой вперёд диагонали, рр одновременно
Влево
-3-4- прыжки с продвижением
Назад с поворотом пяток
Вправо- влево
4р
Сюрпризный момент: сверху спускается «Божья коровка», воспитатель обращает внимание детей на неё, предлагает повторить четверостишье :
«Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, чёрного и белого, только не горелого. И подуть на божью коровку». Она улетает.
Речовка: Дети дружно встали в ряд,
Горят глазки у ребят,
Заниматься вы готовы? Ответ: Да!
Вы хотите быть здоровы? Ответ: Да!
Мы с зарядкой дружны,
Быть здоровыми должны!