Зоя Еловикова
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для самостоятельного развития детей.
Задачи
Образовательные:
Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.
Побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.
Развивающие:
Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект проведения утреннего сбора в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.
Материально – техническое обеспечение:
«Доска выбора»
Центры самостоятельной активности:
Центр игры
Центр экспериментирования
Центр творчества
Центр спорта
Центр конструирования
Центр музыки
Центр театра
Центр нравственно – патриотического воспитания
Центр безопасности
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предполагаемый результат:
- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;
- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;
- проявляют интерес к различным видам деятельности;
- проявляют инициативу, творческую активность и проявляют активную позицию, определяются с предстоящим видом деятельности;
- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Методическое обеспечение:
1. Бабаева Т. И. г. Санкт – Петербург «Развитие самостоятельности, как фактор подготовки детей к обучению в школе».
2. «Воспитываем дошкольников самостоятельности». Сборник статей – Российский гос. пед. Университет им Герцина, СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2000г.
3. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/10/25.
4. Кононова И., Ежкова Н. «Подготовка детей к самостоятельной деятельности». Дошкольное воспитание, 1991 - № 6.
5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г.
6. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста : методические рекомендации /под ред. О. В. Дыбиной/ - М. : Центр педагогического образования, 2008г.
7. «Развитие воли и произвольности в дошкольном возрасте» М. издательство «Институт практической психологии» Воронеж. 1998.
Ход утреннего сбора:
- Доброе утро! Ребята, я предлагаю вам поприветствовать, и познакомится с нашими гостями.
- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Кто назовет день недели? (четверг)
Групповой сбор начинается со звука колокольчика
- О чем говорит нам колокольчик?
- Да, сегодня у нас групповая традиция – «групповой сбор»!
- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок)
Обмен информации о прошедших или предстоящих событиях, выявление детской инициативы.
Игра Дружба»
Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)
Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)
Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)
Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)
Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить, (хлопаем в ладоши)
Дружить. (соединяем руки ладонями)
- Ребята, какое время года? (весна)
- А какой сейчас месяц? (март)
- Чем запомнилось вам начало первого весеннего месяца – марта? (начало весны; праздник «Масленица»; «Международный женский день»; каждую неделю мы ходим в ДК «Родник» на секцию; выставка детского творчества «Книжки – малышки, нарисованные ребятишками»)
- Что было интересного? (подарок – посуда для игр малышам, посадили лук в огород)
- Что интересного нас ждет? («День смеха», «Выпускной вечер»)
- Давайте поговорим о сегодняшнем дне… (особенный день – у нас гости, четверг – день утреннего сбора, математический час, спортивная секция у Н. А.)
- Может кто – то из вас выскажет свои пожелания? (опрос детей)
- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».
- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.
Доска выбора – выбор детской деятельности
Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки.
- Давайте вспомним правила группы :
не конфликтовать,
не ссориться, быть доброжелательными,
если понадобится помощь другу – помочь,
принимать товарищей по их желанию в команду,
не кричать,
игрушки не ломать.
Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности
Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.
Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.
Подведение итога деятельности детей:
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- О чем нам расскажет команда, которая работала в центре рисования?
- «Что ты нарисовал - Тимоша, и что ты об этом думаешь»?
- Кто сегодня отчитывается за центр исследователей?
- Получилось ли у тебя то, что ты задумала, Кристина?
- Какие трудности вы встретили?
- «Довольна ли ты результатом своей работы», - Настя?
- Эта работа Артем для тебя была интересной?
- Где ее можно поместить?
- Вам было трудно?
Для ответа у каждого ребенка есть набор значков, с помощью которых он отвечает:
Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!
Палец вниз — я старался, но не получилось.