Света Евстегнеева
Конспект занятия «Цирк» в рамках «Утреннего сбора»
▼ Скачать + Заказать документы
Части занятий
В рамках «Утреннего сбора»
УМК: «Раскрытие личностного потенциала ребенка через развитие коммуникативной компетентности и эмоционально-чувственной сферы».
Цель: способствовать раскрытию личностного потенциала, формированию коммуникативной компетентности дошкольников посредством обновления логики.
Задачи:
Формирование коммуникативной компетентности детей через различные виды деятельности. Определение способностей детей, раскрытие их творческого потенциала.
Тема:Цирк
Публикация «Конспект занятия „Цирк“ в рамках „Утреннего сбора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Давай познакомимся. Дети приветствуют друг друга: артистами цирка, животными цирка, персонажами из сказок, мультфильмов. Так же называя сказки, стихи, рассказы и фильмы где упоминаются артисты цирка (Передовая клоуна, музыкальный инструмент цирка, животное и т. д.)
Приветствие: приветствуют друг друга так, как приветствуют клоуны – с помощью рукопожатия, улыбки, объятий и т. д. (придумать самим).
Всем, всем доброе утро!
Давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.
Занятие 2. Тренинговая программа ЭР дошкольников «Давайте жить дружно».
Крюкова С. В., Слободяник Н. П.
Хочу быть успешным[/b Учимся общаться. Учимся устанавливать контакты
В жизни всегда легче тем, кто умеет владеть ситуацией. Что это значит? Как это сделать? Умеете ли вы это? Сейчас проверим. Предложить детям различные ситуации.
Встреча с другом в цирке. Нужно подыскать к ситуации свою фразу.
– Привет! Очень рад тебя видеть!
«Клоун рассмеялся — клоун испугался». Дети по сигналу ведущего быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние, то есть чередуют напряжение и расслабление.
«Раз, два, три, позу за мной повтори». Ведущий принимает какую-либо позу (включая мимику, дети замирают в такой же позе. Один из участников ходит по классу и определяет тех, кто повторил позу неверно.
«Закончи предложение». Дети вспоминают самое счастливое чувство — радость. После этого они заканчивают предложения: «Для ребенка радость — это.», «Для соседа радость — это.», «Для мамы радость — это. .».
Словотворчество Наоборот
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова
Ход игры: я начну, а вы продолжите:
Веселый праздник – грустный
Большой подарок – маленький
Светлое небо – …
Чистое платье – …
Хорошее настроение – …
Теплая погода - …
«Я был в цирке. "
Для игры вам понадобятся карточки с буквами и слогами, фишки. Играть можно и вдвоём, и компанией. Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой или слогом и говорит: "Я был в цирке и видел. " Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву "К" можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес.
Если вы будете использовать карточки со слогами, то необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова.
Варианты: "Я был на море. ", "Я был в лесу. ", "Я был в театре. " и т. д.
Загадки – Сказочные.
Нестеренко В. «Сборник загадок»
1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают, это Баба. /Яга/
2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку. ./Буратино/
3. Появилась девочка
В чашечке листка.
И была та девочка
Чуть меньше ноготка. /Дюймовочка/
4. Он играет на гармошке,
Песню детям подарил.
Самый добрый и хороший
Презелёный. /Крокодил/.
5. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами.
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. /Чебурашка/.
Пластика телодвижений Клоун и змея. (Напряженно) Клоун вышел на арену и увидел змею. Как он испугался! Упал на ковер, голову обхватил руками, весь сжался, напрягся, вдруг змея его укусит. Клоун вспомнил про свою дудочку, достал ее и начал дудеть: ду-ду-ду. И змея уползла в корзину. Расслабленно – Клоун облегченно вздохнул и расслабился. Повалился на спину и начал смеяться.
Тигры. (Круговые движения) а вот и дрессировщик с тиграми. Легли на спину и ждут сигнала. Дрессировщик говорит: «Алле!» - и тигры начинают перекатываться то в одну сторону, то в другую.
Цветные линииЦветные палочки Кюизенера – «Улица разноцветных палочек»
Выкладывание сюжета «Сказочный город» используя схему.
Музыка-творчество
1. Танцуем под веселую музыку:
Я кукарача, я кукарача,
Да, я рыжий таракан.
2. «Весёлые цирковые мартышки».
Повторяйте всё за мной.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Хвостиком помашем,
Весело попляшем.
Шуша и Берта.
(психогимнастика, участвуют персонажи театра картинок)
Шуша – просто озорник.
Сидеть на месте не привык.
Везде и всюду скачет, и никогда не плачет.
А Берта всё стесняется, чего – то опасается.
Мы скажем Берте: «Не стесняйся!
Будь смелее! Улыбайся!
Арт - творчествоРисуем скотчем
Материалы: разноцветный скотч, ножницы, листы бумаги (например, вырезанные в форме круга – «тарелки»).
Предлагаем детям украсить «тарелку» в разном порядке хаотично наклеиваем полоски скотча в несколько слоев.
Чудеса своими руками Влажная бумага
Материалы: емкость с водой, салфетка, листы бумаги, кисточки, акварель.
Намочим бумагу и поместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Берем акварель и рисуем, что душе угодно.