Елена Нозарева
Конспект утреннего сбора детей среднего дошкольного возраста по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний сбор как способ организации свободного речевого общения детей.
Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью группы, поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в круге. Начиная приветствие, покажите, как это делается. Существует много способов приветствия, которое может быть вербальным и невербальным. Дружеская атмосфера устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Есть много весёлых, занимательных, уважительных приветствий, которые могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речёвки, формы приветствий разных народов. Приветствия также могут содержать эпитеты, комплименты. Дети, усвоив процедуру, могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие.
Публикация «Конспект утреннего сбора детей среднего дошкольного возраста по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Представляю вам один из вариантов утреннего сбора по тематике "Осень".
Конспект утреннего сбора детей среднего дошкольного возраста «Давайте поговорим!»
Цель: развивать у детей общие представления о диких животных; закреплять знания о том, что некоторые животные впадают в спячку зимой; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.
Материал: игрушки лиса, белка, мешочек с шишками, маркер и магнитная доска
1) - Здравствуйте, дети! Присаживайтесь вокруг меня на ковёр.
Давайте поздороваемся друг с другом ласково. Передаём мячик друг другу и здороваемся называя имя ласково. (Здравствуй, Юленька)
2) Сегодня какое число? (Сегодня 17 октября)
Какой день недели? (Понедельник) (Считаем на пальцах).
(Записываю на доске – дни недели - кружками)
3) Девочки вы кем сегодня будете? (листочками)
Сколько у нас сегодня девочек? (считаем)
Мальчики вы кем сегодня будете? (машинками)
Сколько у нас сегодня мальчиков? (считаем)
Кого больше девочек или мальчиков? (Д=М)
4) Загадка про Осень
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Беседа о погоде сегодня.
- Какая погода сегодня? (снежная, холодная)
- Как мы одеваемся на улицу?
5) Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
6) Беседа о диких животных
Посмотрите, кто к нам пришёл вместе с Осенью. (лиса и белочка)
Какие это животные? (дикие)
Какие не пришли с Осенью? (медведь и ёжик)
Почему они не пришли? (готовятся к зимовке)
Что они делают сейчас в лесу?
Они впадают зимой в спячку и готовят жилище к зиме.
- А белочка? (меняет шубку и готовит запасы)
7) Игра «Волшебный мешочек»
Правило: закрыть глаза и по очереди трогаем, что лежит в мешочке. Говорить нельзя.
Все по очереди трогают предмет с закрытыми глазами и думают, что лежит в мешочке.
Что вы нащупали? Что это? (шишки)
От какого дерева эти шишки? (ель)
8) - Шепчет мне Осень, что пора ей идти делом заниматься. Не всё она успела ещё сделать.
9) Физминутка «Хомка»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
10) Теперь нам предстоит работать в центре.
11) В центре искусства – рисование
Какие краски любит Осень?
Раскрашиваем листочки и печатаем.