Екатерина Михайлова
Конспект утреннего группового сбора в средней группе «Заготовки овощей на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект утреннего группового сбора в средней группе. Тема: «Заготовки овощей на зиму».
Цели и задачи:
1. Создать эмоциональный настрой на весь день.
2. продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умения дополнять предложения недостающими словами.
3. поддерживать активность детей на занятии.
4. Учить внимательно слушать высказывания других детей.
5. Учить планировать собственную деятельность.
Публикация «Конспект утреннего группового сбора в средней группе „Заготовки овощей на зиму“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
6. Закрепить знания детей о осенних явлениях природы, сборе урожая.
7. Повторить названия овощей, расширить знания детей о заготовке овощей.
Ход утреннего сбора:
Воспитатель. (Звенит колокольчик) Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Ребята, доброе утро. Я очень рада видеть вас. Как у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Восп: Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Будем передавать друг другу крепкие наши рукопожатия. (дети в кругу по очереди пожимают руку)
А теперь садитесь на ковер, как вам удобно.
Ребята, подскажите мне, какое сейчас время года? (Осень)
А почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, у меня есть для вас загадка.
Послушайте и попробуйте угадать, чем же сегодня осень будет нас угощать.
Мы весной его сажали,
Потом летом поливали,
Не зевай и собирай
Наш осенний… (Урожай)
А урожай чего мы можем с вами собрать? (ответы детей)
Восп. : ребята, посмотрите вокруг, кто оказался самым внимательным и заметил, что в группе изменилось.
Посмотрите, кто-то оставил нам мешочек. Давайте достанем и посмотрим, что же в нем.
Дети берут по одному предмету из мешочка и называют.
Что вы достали из мешочка?
Дети: овощи и фрукты
Восп: но они же все перепутались. Как быть? Давайте поиграем – вставайте те ребятки, у кого в руках овощи.
А теперь вставайте, кому попались фрукты.
Вот мы с вами и разобрались.
А еще мы с вами знаем одну зарядку про овощи. Вспоминайте все вместе и мне помогайте.
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Восп: давайте поиграем с вами в игру «доскажи словечко»
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать
Варенье из малины - … малиновое
Джем из клубники - … клубничный
Кисель из черники - … черничный
Повидло из яблок - … яблочное
Икра из кабачка - … кабачковая
Икра из баклажана - … баклажанная
Восп: молодцы, вы все верно сказали. За лето мы вырастили урожай, собрали его. А что же с ним делать дальше?
Ответы детей
Восп: смотрите, ребята, а на столе у нас что-то есть. Пустые банки… почему они здесь оказались, как вы думаете?
Ответы детей
Как вы думаете, зачем люди делают заготовки на зиму? Какие заготовки люди делают на зиму?
Ответы детей.
Восп: ребята, чтобы овощи сохранились зимой, для этого их нужно законсервировать в банки. Овощи и грибы с помощью соли солят; если добавляют уксус, то маринуют; из фруктов и ягод делают компоты, варенья, джем. Все приготовленное хранят в стеклянных банках до зимы. В зимние холода, когда нет свежих овощей и фруктов, люди едят приготовленные запасы.
А вы хотите сегодня тоже попробовать заготовить овощи на зиму?
Восп: Я хочу обратить ваше внимание на пополнение в наших центрах. Давайте подойдем к центру математики. В центре математики вас ждут пазлы, игра «разложи по цвету», а также знакомая вам игра «попробуй сосчитай».
В центре искусство – здесь приготовлено для вас игровое тесто, а также пустые баночки, различные овощи. Не хватает только вашей фантазии.
В центре литература – для вас приготовлены книжки-малышки, но они пустые, скучные и неинтересные, вы можете их заполнить и украсить. Весь необходимый материал там имеется.
В центре наука и природа – вас ждут кусочки разных овощей, с помощью которых вы сможете экспериментировать – какие овощи окрашивают воду, а какие нет.
В центре игра – сегодня открыт магазин «овощной отдел».
В центре конструирования – вашими помощниками будут схемы постройки, вы сможете построить различные ящики, шкафчики для хранения овощей.
А в центре песок и вода – урожай собран не полностью, вы сможете исправить это. Вам обязательно пригодятся корзинки.
– А теперь, пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он хочет сегодня заниматься.
(дети прикрепляют свои карточки на нужный центр).
Итоговый сбор.
Ребята, собирайтесь в кружок и не забудьте свои работы.
Кто хочет рассказать о своей поделке?
О чем нам расскажет команда, которая творила в центре науки?
Что было самое интересное?
Что тебе удалось сегодня сделать?
Получилось сделать то, что ты задумал?
Тебе трудно или легко было справиться с работой?
Ребята, справились ли мы с поставленной задачей? Показали, что можно сделать с овощами после сборки урожая?