Ольга Денисова
Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень»
(подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные:
Способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы.
Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
Закреплять умение пользоваться стекой, для удаления лишних деталей.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Герб Нижнего Новгорода — красный олень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Олень. Детям про оленей
- Олень. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие:
Развивать интерес к предмету.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать желание получать новые знания и впечатления о городе в котором живёшь.
Предварительная работа: Чтение адаптированного рассказа «Красный олень», подготовка основы для творческой работы, разучивание с 3мя детьми стихотворения, рассматривание иллюстраций о Нижнем Новгороде.
Материал и оборудование: плотный белый картон, пластилин, дощечка, стека, влажная салфетка, изображение символа города Нижнего Новгорода – герб «Красный олень.»
Способы: беседа, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, художественное слово рефлексия.
Ход занятия.
Группа украшена иллюстрациями достопримечательностей города Нижнего Новгорода, поделками местных мастеров. Символикой группы. Дети стоят полукругов, в центр выходят 3 детей и читают стихотворение «Герб Нижнего Новгорода» автор Иван Еркин.
Там, где Ока сближается с Волгой
Город стоит, так похожий на сон
Город этот- столица Поволжья
Нижний Новгород называется он!
Поднимаясь всё выше над старой горой
Открываются чудные виды,
На прекраснейший кремль, за могучей стеной
На мосты, на поляны, равнины,
И стоит на дозоре, как сторож весь день
Символ мудрости и благородства
«На серебряном щите червленый олень»
Герб великого города сходство.
Красный цвет - символ силы, любви,
Гордый стан,как кремлевские стены.
Он могуч и красив хоть ты как посмотри
В белом поле олень незабвенный!
Ты так красив Нижегородский край!
В твоём гербе и быстрота и сила.
Живи, расти и процветай,
Прекрасный уголок России!
Воспитатель. Ребята о каком городе России говориться в данном стихотворении?
Дети. Нижний Новгород
Воспитатель. Какие известные достопримечательности перечислены в произведении?
Дети. Реки Волга и Ока, Кремль, герб – символ города.
Воспитатель. Какие достопримечательности знаете вы, может вы были там с родителями?
Дети. Перечисляют, что понят и знают.
Воспитатель. Ребята, кто изображён на гербе Нижнего Новгорода?
Дети. Красный олень.
Воспитатель. Какими словами, автор стихотворения его характерезует?
Дети. Как сторож, мудрый, благородный, гордый стан, могучий, красивый.
Воспитатель. В какие цвета окрашен олень.
Дети. Красное туловище, чёрные рога и копыта.
Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в таких же красивых и гордых оленей и отдохнуть.
Физкультминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на свои места. Для того что бы каждый из вас изготовил свой герб Нижнего Новгорода и украсил им дом.
Мы сегодня с вами научимся рисовать пластилином на плоской поверхности – это называется пластилинография. Вы уже подготовили основу для нашего будущего герба. Т. к вы сказали, что олень окрашен в два цвета (красный и чёрный, так и нам понадобиться два цвета пластилина. Посмотрите, какая самая объёмная часть у оленя?
Дети. Туловище и голова.
Воспитатель. Нам понадобиться красный кусок, из которого мы скатаем колбаску, отрежем стекой маленький кусочек, расплющим, прижмём его к основе и надавливая пальчиком будем размазывать в разные стороны. За контуры стараемся не заходить. А уж если зашли, лишнее счищаем стекой.
Какой ещё нам нужен цвет?
Дети. Чёрный
Воспитатель. Что мы закрашиваем чёрным цветом?
Дети. Рога, копыта, глаза.
Воспитатель. Теперь всё то - же самое вы делаете с чёрным пластилином.
В конце занятия все рассматривают получившиеся гербы. Обсуждают куда дома их можно повесить.