Ольга Денисова
Конспект НОД по лепке «Герб Нижнего Новгорода — красный олень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Лепка «Герб Нижнего Новгорода – красный олень»
(подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные:
Способствовать формированию представления о нетрадиционном способе лепки – пластилинографии.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения этой работы.
Создавать точный образ цветов путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание).
Закреплять умение пользоваться стекой, для удаления лишних деталей.
Темочки:
- Животные полюса. Лепка, занятия с пластилином
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Олень. Конструирование, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивающие:
Развивать интерес к предмету.
Развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать желание получать новые знания и впечатления о городе в котором живёшь.
Предварительная работа: Чтение адаптированного рассказа «Красный олень», подготовка основы для творческой работы, разучивание с 3мя детьми стихотворения, рассматривание иллюстраций о Нижнем Новгороде.
Материал и оборудование: плотный белый картон, пластилин, дощечка, стека, влажная салфетка, изображение символа города Нижнего Новгорода – герб «Красный олень.»
Способы: беседа, рассматривание, показ, объяснение, напоминание, художественное слово рефлексия.
Ход занятия.
Группа украшена иллюстрациями достопримечательностей города Нижнего Новгорода, поделками местных мастеров. Символикой группы. Дети стоят полукругов, в центр выходят 3 детей и читают стихотворение «Герб Нижнего Новгорода» автор Иван Еркин.
Там, где Ока сближается с Волгой
Город стоит, так похожий на сон
Город этот- столица Поволжья
Нижний Новгород называется он!
Поднимаясь всё выше над старой горой
Открываются чудные виды,
На прекраснейший кремль, за могучей стеной
На мосты, на поляны, равнины,
И стоит на дозоре, как сторож весь день
Символ мудрости и благородства
«На серебряном щите червленый олень»
Герб великого города сходство.
Красный цвет - символ силы, любви,
Гордый стан,как кремлевские стены.
Он могуч и красив хоть ты как посмотри
В белом поле олень незабвенный!
Ты так красив Нижегородский край!
В твоём гербе и быстрота и сила.
Живи, расти и процветай,
Прекрасный уголок России!
Воспитатель. Ребята о каком городе России говориться в данном стихотворении?
Дети. Нижний Новгород
Воспитатель. Какие известные достопримечательности перечислены в произведении?
Дети. Реки Волга и Ока, Кремль, герб – символ города.
Воспитатель. Какие достопримечательности знаете вы, может вы были там с родителями?
Дети. Перечисляют, что понят и знают.
Воспитатель. Ребята, кто изображён на гербе Нижнего Новгорода?
Дети. Красный олень.
Воспитатель. Какими словами, автор стихотворения его характерезует?
Дети. Как сторож, мудрый, благородный, гордый стан, могучий, красивый.
Воспитатель. В какие цвета окрашен олень.
Дети. Красное туловище, чёрные рога и копыта.
Воспитатель. Предлагаю вам превратиться в таких же красивых и гордых оленей и отдохнуть.
Физкультминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на свои места. Для того что бы каждый из вас изготовил свой герб Нижнего Новгорода и украсил им дом.
Мы сегодня с вами научимся рисовать пластилином на плоской поверхности – это называется пластилинография. Вы уже подготовили основу для нашего будущего герба. Т. к вы сказали, что олень окрашен в два цвета (красный и чёрный, так и нам понадобиться два цвета пластилина. Посмотрите, какая самая объёмная часть у оленя?
Дети. Туловище и голова.
Воспитатель. Нам понадобиться красный кусок, из которого мы скатаем колбаску, отрежем стекой маленький кусочек, расплющим, прижмём его к основе и надавливая пальчиком будем размазывать в разные стороны. За контуры стараемся не заходить. А уж если зашли, лишнее счищаем стекой.
Какой ещё нам нужен цвет?
Дети. Чёрный
Воспитатель. Что мы закрашиваем чёрным цветом?
Дети. Рога, копыта, глаза.
Воспитатель. Теперь всё то - же самое вы делаете с чёрным пластилином.
В конце занятия все рассматривают получившиеся гербы. Обсуждают куда дома их можно повесить.