Ирина Гужова
Сценарий утреннего сбора в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Позывные (колокольчик).
По звуковому сигналу педагога дети садятся на ковер в кружок.
Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Упражнение «Приветствие».
Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку – солнышко и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
Дети передают солнышко друг другу из рук в руки, при этом здороваются с рядом, сидящим.
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обмен новостями.
- Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам. Сегодня своими новостями поделятся только девочки.
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас? Сегодня своими новостями поделятся мальчики, у которых в одежде есть синий цвет. А теперь девочки с голубым цветом глаз. (Ответы детей)
Работа с календарём.
- Что же у нас за окном? Ярко светит солнышко, дует теплый ветерок, плывут облака.
- Скажите, какое время года сейчас?
- А кто знает месяц?
- А какой сегодня день недели?
- Какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- А кто скажет, какое сегодня число?
- Из каких цифр состоит число 19?
Давайте нарисуем пальчиком в воздухе сегодняшнее число.
- Скажите, что происходит весной на реках и озерах? (Тает лед, начинается ледоход)
Весной просыпается вся природа. Отгадайте загадку, кто проснулся весной?
Загадка.
Лакомство я для кота,
Но добыча не проста.
С рыбаками не дружу
Стороной их обхожу.
А еще боюсь крючков.
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой
А зовут меня как? – (Рыбка).
Тема.
- Где живут рыбы? (В воде)
- Может ли рыба прожить без воды? (Нет). Почему?
- Назовите рыб, которых вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спину изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова изображают, как плывет рыбка.)
- А вы хотите больше узнать о рыбах?
- Откуда мы можем это узнать?
Педагог обращает внимание детей на схему трех вопросов.
- А что бы вы хотели бы узнать нового?
- Я бы хотела узнать, чем питаются рыбы? (Ответы детей).
Просмотр презентации «Рыбы».
- Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам. Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей).
Игра на концентрацию внимания «Рыбки в аквариуме».
Педагог изображает левой рукой аквариум, правой – рыбку. Рыбка плавает в аквариуме. Когда она выпрыгивает из него, дети должны хлопнуть в ладоши.
Игра «Найди, где ты живешь».
Педагог показывает на подносе бумажных рыбок желтого, оранжевого и синего цветов. На полу лежат обручи с картинками средой обитания рыб – аквариум, море, река.
- Оранжевые рыбки живут в аквариуме. Какие это рыбки? (аквариумные). Желтые в реке (пресноводные). Синие в море (морские).
По команде дети должны найти свои места.
Игра «Что перепутал художник?».
Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением рыбы, с недостающими элементами. Дети должны назвать чего не хватает.
Презентация центров.
- А хотите еще поиграть? Я рукой сейчас взмахну, вас всех в рыбок превращу! А я превращусь в Русалочку. А наша группа превратилась в подводное царство. В моем подводном царстве много необычных скал и островов. Хотите я вам их покажу? Тогда отправляемся в путешествие по подводному царству.
Педагог предлагает детям соединить ладошки рук (плавнички, встать друг за другом и поплыть.
Начинается движение по группе от центра к центру. Дети знакомятся с новыми играми и пособиями, представленными в центрах по теме. Во время остановки педагог делает рекламу центра с необходимым подобранным материалом.
Доска выбора.
Педагог привлекает внимание детей к доске выбора с изображением центров активности.
Дети по желанию выбирают, в какой центр хотят пойти, прикрепляя цифру со своим номером шкафчика под картинкой центра.