Александра
Конспект урока по математике во 2 классе «Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Образовательная система: «Школа России»
Класс : 2
Учебный предмет: математика
Тема: Задачи с величинами «Цена», «Количество», «Стоимость».
Тип урока : открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: создание условий для формирования понятий «цена», «количество», «стоимость»
Темочки:
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Деятельностная: создание условий для изучения зависимости между величинами цена, «количество», «стоимость» при решении простых задач
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знают:
- Зависимость между величинами : цена, кол-во, стоимость.
- Таблицу умножения с числами 2 и 3
2. Умеют:
- Составлять задачи на умножение и деление по рисункам и решать их.
-Решать задачи на нахождение цены, кол-ва и стоимости.
- Находить значение буквенных выражений
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;
2. Умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
3. Умение строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;
4. Умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Регулятивные:
1. Умение принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
2. Умение принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. Умение выполнять работу в соответствии с заданным планом;
4. Умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные:
1. Умение работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
2. Умение вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
3. Умение активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. Умение формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу.
Личностные:
1 .Умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. Умение быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. Умение не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
Образовательные ресурсы:
1) Математика 2 класс : система уроков по учебнику М. И Моро, М. А Бантовой, Г. В Бельтюковой, С. И Волковой, С. В Степановой/ авт. – сост. С. В. Савинова. -Волгоград: учитель, 2012. 2015. – 480с. –Стр. 75
2) Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. М. :ВАКО (В помощь школьному учителю)
Оборудование: презентация заданий, проектор, ноутбук
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).
2.2. Нахождение значений выражений (на слайде) – устно, фронтально.
2.3. Устное решение задач на слайде – фронтально.
3. Этап построения проекта выхода из затруднения
4. Этап реализации построенного проекта
4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя:
4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя:
4.3. Решение задачи на нахождение цены (на слайде) - под руководством учителя:
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
6. Этап включения в систему знаний и повторения
6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски)
6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски).
7. Этап рефлексии учебной деятельности
1.1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
-Садитесь, руки положите на стол, будьте внимательны
1.2. Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, пенал, рабочая тетрадь, дневник.
1.3. Эмоциональный настрой
Есть такое природное явление, как солнце. Оно светит всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуете, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь солнечным теплом друг с другом. Улыбнитесь.
Надеюсь, такая душевная и теплая атмосфера сохранится до конца урока
2.1. Работа с таблицей: нахождение неизвестных компонентов при умножении – устно, фронтально (Работа в парах).
- Ребята, посмотрите на слайд.
-Что записано в первой строке таблицы? 2 строке? 3 строке?
-Посмотрите на первый столбец, что нужно найти? Как найти произведение в первом столбце? Вычислите чему оно равно?
-Поднимите руку, кто готов к ответу. Работайте в парах.
-Чему равно произведение? (2-3 человека).
-Что неизвестно во 2 столбце? (3)
-Как найти? Вычислите, назовите.
-Что повторили при работе с таблицей? (Зависимость между компонентами при умножении).
2.2. Устное решение задач на слайде – фронтально.
-Посмотрите на слайд, прочитайте задачу
Срезали 40 ромашек. Из них составили 9 букетов по 3 цветка в каждом. Сколько ромашек осталось?
- О чём говориться в задаче?
-Сколько срезали ромашек? Что с ними далее делали?
-Сколько составили букетов? По сколько цветов в каждом букете?
-Какой вопрос задачи?
-Ребята, решите эту задачу устно и ответьте на вопрос задачи (3*9=27 (р.)- в букетах 40-27=13 (р.) – осталось.
-У кого другой ответ? Как рассуждал при решении этой задачи? Объясни, как нужно правильно рассуждать при решении этой задачи.
Папа испёк пирожки на 3 противнях по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испёк папа?
-Прочитайте 2 -у задачу.
-Каким действием узнаем сколько пирожков испек папа?
(3*10=30 (п.)- испек папа).
-Прочитайте 3 задачу на слайде
-Обсудите решение этой задачи в парах.
-Кто будет готов ответить, поднимите руку.
Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (4*6=24)
-Прочитайте следующую задачу
-Решите её устно, работая в парах.
-Поднимите руку, кто будет готов ответить
Сколько карандашей в 4-х упаковках, если в каждой по 9 штук? (9*4=36 (н.)
-Расскажи, как ты решал задачу.
-Кто не согласен, поднимите руку
-Ребята, какое умение формировали при выполнении этого задания? (Умение решать задачи).
-Откройте учебники на стр. 75-ой
-Проанализируйте 2-е задание.
-Ребята, чему вы будете учиться при выполнении этого задания?
(Решали ли вы раньше задачи с величинами : цена, кол-во, стоимость)
-Ребята, где мы можем встретиться в жизни с этими величинами? (В магазинах) Когда?
-Дети, как думаете, с какими величинами вы будете учиться решать задачи на уроке?
-Сформулируйте тему урока.
-Цель нашего урока : познакомиться с новым видом задач.
-Назовите задачи урока, для этого вспомните, какие уже знания мы с вами повторили и проанализируйте 4-е и 5-е задание. Прочитайте эти задачи на слайде.
-Что делали на данном этапе (Планировали совою работу).
4.1. Решение задачи на нахождение стоимости (на слайде) - под руководством учителя: краткая запись и решение задачи в тетрадях.
-Ребята, я предлагаю вам сходить в магазин и сделать покупки
-Ребята, сейчас мы с вами в магазине. Какой товар выставлен в магазине?
- Скажите сколько стоит альбом?
-Ребята, а как вы это узнали? Что помогло?
-ЦЕНА - показывает, сколько стоит один предмет (дети повторяют).
-Ребята, сколько я взяла открыток с доски? А сейчас? А сейчас?
-Дети, КОЛЛИЧЕСТВО – показывает, сколько предметов мы купили (дети повторяют).
-Чему равна цена каждого товара?
-А кто мне объяснит смысл слова стоимость?
-Стоимость - это то, сколько мы заплатили за всю покупку (дети повторяют).
-Ребята, я предлагаю вам купить 3 морковки по 7 рублей. Но чтобы их купить, нужно знать их стоимость.
-Чему равна цена одной морковки?
-Какое количество морковок нужно купить?
-Что нужно знать, чтобы купить морковки?
(Нужно узнать стоимость 3 морковок)
-Давайте выполним к этой задаче краткую запись.
-Какие величины выделим в краткой записи, если речь идёт о покупке?
-Запишите у себя в тетрадях посреди строчки число: 11 апреля.
Подпишите ниже посередине: Классная работа. Ещё ниже посередине слово «Задача», а ниже 3 слова с большой буквы, как на слайде Цена Кол-во Стоимость, пропускайте между словами 2 клеточки
-Какая цена 1 морковки?
-Запишите в таблице под словом «цена» 7 руб.
-Сколько нужно купить морковок?
-Запишите в краткой записи по словом «количество» 7 руб.
-Какой вопрос задачи?
-Поставьте под словом стоимость вопрос.
- Ребята, как будем решать данную задачу? (7+7+7=21 (р., но мы ведь с вами знаем ещё и умножение
-Как записать решение этой задачи умножнием?
(7*3=21)
-Запишите решение задачи в тетрадях, а я на доске.
-Проверьте, правильность написания.
-Как узнать стоимость?
Вывод: Чтобы узнать стоимость, нужно цену *на кол-во.
4.2. Решение задачи на нахождение кол-ва (на слайде) - под руководством учителя:
-Прочитайте следующую задачу на слайде
-Сколько леденцов по 2 рубля можно купить на 20 рублей?
-Давайте выполним к этой задаче краткую запись.
-Какие величины выделим в краткой записи, если речь идёт о покупке?
-Запишите у себя в тетрадях посередине слово «Задача», а ниже 3 слова с большой буквы, как на слайде Цена Кол-во Стоимость, пропускайте между словами 2 клеточки
-Какая цена 1 тетради?
-Запишите в таблице под словом «цена» 2 руб.
-Какая стоимость всех тетрадей?
-Запишите в краткой записи по словом «стоимость» 20 руб.
-Какой вопрос задачи?
-Поставьте под словом количество вопрос
- Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб.
-Каким действием будем решать эту задачу?
-Как записать решение этой задачи делением?
-Запишите решение задачи делением.
-К доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ…. ( 20:2=10 (л.)
– Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?
-Запишите решение задачи в тетрадях, а я на доске.
-Проверьте, правильность написания.
-Как узнать стоимость?
Вывод: Чтобы узнать количество, нужно стоимость разделить на цену.
- Как узнать сколько раз по 2 рубля содержится в 20-и руб.
-Каким действием будем решать эту задачу?
-Как записать решение этой задачи делением?
-Запишите решение задачи делением, к доске пойдёт, запишет решение задачи и ответ…. ( 20:2=10 (л.)
– Как нашли кол-во, зная стоимость и цену?
ФИЗМИНУТКА
Задание №2 стр. 75 – решение задач на нахождение стоимости и кол-ва.
-Найдите задачу №2 на стр. 75-й. Прочитайте её внимательно.
-О чём говорится в задаче?
-Сколько тетрадей купили?
-Это какая величина? (Кол-во)
-Какова цена 1-й тетради?
-Какой вопрос задачи?
-Какие величины известны в задаче?
-Какую величину надо найти?
-Рассмотрите схематическую запись к задаче?
-Дети, каким действием будете находить стоимость?
-Запишите в тетрадях «Задача» № 2, запишите решение этой задачи умножением и ответ.
- К доске пойдет, запишет решение и ответ…
-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…
1) 10*3=30 (р.) – стоят 3 тетради
Ответ: 30 рублей.
-Поднимите руку, кто не согласен.
Выполни самооценку своей работы:
-Что тебе нужно было сделать?
-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
-Ты своей работой доволен?
-Над чем тебе надо ещё поработать?
-Прочитайте 2-у задачу. Что значит, таких тетрадей?
-Какова цена 1-й тетради?
-Что такое 50 руб?
-Какая это величина?
-Что нужно узнать в задаче?
-Какие величины известны в этой задаче?
-Какую величину нужно найти?
-Как найти кол-во, зная стоимость и цену?
-Каким действием нужно решать эту задачу? ( :)
-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт, запишет…
-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…
50:10 =5 (т.)
Ответ 5 тетрадей.
-Поднимите руку, кто не согласен.
Выполни самооценку своей работы:
-Что тебе нужно было сделать?
-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
-Ты своей работой доволен?
-Над чем тебе надо ещё поработать?
Составьте с этими данными задачу на нахождение цены 1 тетради. Работайте в парах.
-Кто составил задачу про тетради? (Краткая запись на слайде)
-Какие величины известны в этой задаче. Какую величину надо найти?
-Как найти цену, зная стоимость и кол-во?
-Каким действием нужно решать эту задачу? ( :)
-Запишите решение этой задачи и ответ. К доске пойдёт запишет…
-Проверьте, правильно ли записал решение задачи и ответ…
50:10 =5 (т.)
Ответ 5 тетрадей.
-Поднимите руку, кто не согласен.
Выполни самооценку своей работы:
-Что тебе нужно было сделать?
-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
-Ты своей работой доволен?
-Над чем тебе надо ещё поработать?
6.1. Задание №4 – вычисление значений буквенных выражений – самостоятельно по вариантам 2 (человека у доски)
-Найдите 4 задание.
-Его вы будете выполнять самостоятельно по вариантам.
Уч-ся 1 вар. Найдите значения разности 70-в, уч-ся 2 вар. Значения суммы в+8.
-У вас должно получиться 4 числовых выражения.
-Дети, как вы будете получать эти выражения? Какое число надо поставить вместо в в 1 выражении? (32)
-Какая получится разность? (70-32). Какая получится сумма? (32+8).
-Какое число вы поставите вместо в во 2 выражении? (34) в 3? (46) 4? (68)
-Вы их запишите в тетради по 2 выражения в столбик и вычислите их значение.
-К доске пойдут выполнять задания 2 человека.
-Проверьте, правильно ли выполнил задание.
-Поднимите руку, кто не согласен.
Выполни самооценку своей работы:
-Что тебе нужно было сделать?
-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
-Ты своей работой доволен?
-Над чем тебе надо ещё поработать?
6.2. Задание №5 – вычисление значений выражений в столбик с проверкой – самостоятельно по вариантам (2 человека у доски).
-Найдите 5 задание, его вы тоже будете выполнять самостоятельно. Уч-ся 1 вар. решают 1 и 2 примеры с проверкой.
Уч-ся 2 –го вар. 3 и 4 и примеры с проверкой.
- Вычисления выполняйте в столбик.
-К доске пойдут выполнять задания…
-Проверьте, правильно ли выполнил задание.
-Поднимите руку, кто не согласен.
Выполни самооценку своей работы:
-Что тебе нужно было сделать?
-Ты справился с заданием самостоятельно или с помощью?
-Ты своей работой доволен?
-Над чем тебе надо ещё поработать?
- Ребята, посмотрите на слайд, скажите, удалось ли нам выполнить все эти задачи?
- Скажите, что вам было трудным на уроке?
-В чём вы ошибались? Чтобы ты сделал, чтобы не допустить больше таких ошибок?
-Продолжите мои слова:
1) мне на уроке было…
2) я своей работой на уроке…