МААМ-картинки

Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов»

Светлана Васильева
Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов»
▼ Скачать +Заказ

Цель урока : закрепить навыки анализа музыки, способствовать формированию познавательной активности.

Задача" развивать интерес к музыке и смежным предметам в процессе изучения учебного материала.

Ход УРОКА

Учащиеся входят в класс под музыку «Апрель. Подснежник» из цикла фортепианных пьес «Времена года» П. Чайковского в исполнении учителя.

Публикация «Конспект урока в 6 классе „Образы природы в музыке русских композиторов“» размещена в разделах

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен теме природы в искусстве. Знаете ли вы музыкальные произведения о природе? (Ответы учащихся.) Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)

Многие творческие люди любили и любят природу и создают музыку. Хотели бы вы узнать новые произведения? Какой характер у этой музыки? Какие средства музыкальной выразительности использовал П. Чайковский, чтобы передать образ весеннего цветка? (Учащиеся. Характер музыки светлый, добрый).

Давайте прочитаем вслух стихотворение о подснежнике. (Слайд №8) У художника Алексея Константиновича Саврасова есть картины, посвященные весне. Знаете ли вы их? (Слайды № 2 и 3)

Кто хочет дать словесное описание картины «Ранняя весна»? (Ответы учащихся.)

Что общего между картинами Саврасова и музыкой П. Чайковского?

Вы знаете эти стихи, картины и музыку. Молодцы!

Природа была источником вдохновения и для композитора М. И. Глинки. (Учитель исполняет мелодию песни «Жаворонок» на слова Н. Кукольника.) Что прозвучало? Молодцы, ребята! А какой художник написал картины «Март» и «Весна. Большая вода»? Какие цвета использовал художник Исаак Ильич Левитан? ( Ответы учащихся: светлые тона, много воды, солнца, воздуха, прозрачности.) Какие картины вам больше понравились? (Ответы учащихся.) Вы хотели бы узнать новые произведения на весеннюю тему (Ответы учеников.) У природы много друзей. (Учитель перечисляет поэтов, композиторов и художников, создавших стихи, музыку и картины о природе : Н. А. Римский-Корсаков, И. К. Айвазовский, С. В. Рахманинов, Я. И. Дубравин.)

(Слайды № 11 – 18.) Учащиеся слушают, а затем анализируют, какими средствами музыкальной выразительности пользовались композиторы при сочинении музыки «Океан-море синее», «Весенние воды». (Ответы учащихся.)

Ребята, вы знаете песню о земной красоте? Вы хотите ее услышать?

(Слайды № 19 - 21)

Учитель раздает тексты песни о земной красоте для желающих. Давайте разучим песню по голосам. (Групповая вокально-хоровая работа.) Учитель работает как с группами, так и фронтально. При необходимости работает индивидуально. Итак, знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, средствах музыкальной выразительности, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Домашнее задание:

подобрать названия произведений к заданному списку композиторов.

Учащиеся выходят из класса под музыку Симфония № 4 (Финал на тему «Во поле береза стояла»). П. Чайковский.

Список использованной методической литературы:

1. Программа по музыке для общеобразовательных школ.

Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ООО «Дрофа».

2. Музыкальный словарь в рассказах. Л. Михеева. - «Советский композитор», М. 1984 г.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 11 классе «Авторская песня» Урок в 11 классе на тему «Авторская песня» Цели: • узнать, когда возник этот жанр, каковы основные темы и направления этого жанра, познакомиться.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Мир природы и человека. Конспект урока во 2 классе обучающихся с ОВЗ «Как и на каком транспорте ехать» Тема урока:Как и на каком транспорте ехать. Цель урока: Закрепление знаний детей о различных видах транспорта, их назначение, способах передвижения;.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония») Учитель: Орехова Тамара Ивановна Оренбургская область, Переволоцкий район,.

Образы родной природы в исторических картинах «Куликово поле», выполненных в технике «пластилиновая живопись»Образы родной природы в исторических картинах «Куликово поле», выполненных в технике «пластилиновая живопись» Мировоззрение человека невозможно создать без конструирования образов пространства и времени, воплощенных в картинах природы и общества.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Конспект урока в седьмом классе «Охрана воды» ГБОУ «Унечская школа-интернат» Тема: «Охрана воды» Подготовила Шатобо Т. Д., Воспитатель 7 класса Тема: Охрана воды. Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 17:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока в 6 классе «Образы природы в музыке русских композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД