Елена Мурдасова
Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме «Описание картины К. Ф. Юона»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок проводился в "СКО школе-интернате I-II вида"в 4 классе (дети, имеющие нарушения слуха и задержку психического развития).
Цель: учить описывать картину по плану, опорной схеме.
Задачи:
- закреплять словарь по теме : «Признаки весны»;
- активизировать и обогащать словарный запас детей по теме урока;
- развивать навыки связной речи;
- воспитывать чувство прекрасного, учить наблюдать за изменениями в природе.
Публикация «Конспект урока по развитию речи с презентацией в 4 классе I вида (глухие дети с ЗПР) по теме „Описание картины К, Ф, Юона“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование и материалы: конспект, презентация, опорная схема рассказа, репродукция картины «Конец зимы. Полдень».
Предварительная работа: беседа с детьми о природе, погоде весной.
Данный материал расчитан на 2 урока (смотря на подготовку детей).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Беседа:
- Поздоровайтесь с гостями.
- Какой сейчас урок?
- Кто сегодня дежурный?
- Какая тема урока?
- Что вы будете делать?
II. Введение в тему.
- Посмотрите на картину. Это художник К. Ф. Юон.
- Прочитайте о художнике.
- Где он родился?
- Когда Костя начал рисовать?
- Как зовут художника?
- Какое время года он любил?
- Какое время года ты любишь?
III. Речевая зарядка.
Словарная работа. (- Кто это? Назови одним словом.)
- Что такое пейзаж? (это картина или рисунок, изображающие природу)
- Какой бывает снег?
- Покажи на картине : деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница дров, лежат голубые тени, видны проталины, на крыше тает снег, лыжники у забора, красивый петух.
- Как ещё можно назвать Деревенский домик
деревянная изба, с крыши сползает снег, тянется забор, около забора лежат дрова
- Что делаю куры? Какие они?
- Какие берёзки?
- Как можно ещё назвать лыжников?
IV. Основная часть.
1. Беседа.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Назовите признаки весны.
2. Описание картины по схеме :
3. Дополните описание картины :
На картине художник изобразил …. Мы видим уголок … … дома. Во дворе …. Всюду лежит … … снег. Он … …. Над домом, … небо.
На переднем плане … и …. Они ищут зёрнышки.
На заднем плане можно увидеть … ….
Справа на картине стоят … … ели.
От берёз тянутся … … тени.
Лыжники … … по последнему снегу.
4. Работа в тетрадях.
- Спишите план в тетрадь.
1) Время года.
2) Погода.
3) Передний план картины.
4) Задний план картины.
V. Заключительная часть.
1. Беседа:
Завтра на уроке мы будем составлять рассказ по плану.
2. Подведение итогов.
3. Оценка деятельности детей.
VI. Домашнее задание.
Повторить рассказ.