Бабушкина Галина
Конспект урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабушкина Г. А. учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Г. Тобольск
Тема: Использование ресурса веб - платформы Учи. ру в урочной деятельности начальной школы. Овладение нормами речевого этикета: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.
Класс: 1
Предмет: русский язык, литературное чтение
Цель: создавать условия для формирования овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; учить определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению приёмов и последовательности переноса слов с одной строчки на другую.
Задачи: организовать деятельность учащихся по использованию ресурса веб – платформы Учи. ру
создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, называть нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению
приёмов и последовательности переноса слов с одной строчки на другую;
содействовать развитию умений проводить самоконтроль, самооценку учебной деятельности; воспитывать уважительное отношение к языку; стремление использовать в своей речи слова, соответствующие нормам речевого этикета
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать ударные и безударные гласные звуки, звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, выделять в словах слоги; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Метопредметные
Познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил переноса слов с одной строчки на другую
Регулятивные: оценить правильный выбор языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге
Коммуникативные: строить понятое для слушателей высказывание. Задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.
Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; контролируют выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий, понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.
Тип урока: урок «открытия» нового знания, бинарный
Ресурсы: (использование платформы Учи. Ру для закрепления новых знаний)
• 1. Демонстрационные: компьютер, презентация
2. Индивидуальные: учебник Русский язык 1 класс, рабочая тетрадь №2, карточки, картинка щенка. На уроке используется ноутбуки
I.Этап мотивации (1-2 мин)
Очень рада вас, друзья,
На уроке видеть я.
Вы друг другу улыбнитесь
И работать не ленитесь.
Все за парты тихо сели
И на доску посмотрели.
Руку при ответе будем поднимать
И ответы полные учителю давать.
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.
(3 мин)
- Что мы используем при общении? (Речь)
- Для чего нужна человеку речь?
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
- Зачем человеку нужна устная речь? Письменная речь?
- Что красит нашу речь? (Красивые, добрые, вежливые слова)
Отгадайте загадку и подумайте, какова тема нашего урока?
Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (Письмо)
Так, какова тема нашего урока?
- Молодцы! Тема нашего урока: «Формы речевого этикета»
III.Постановка учебной задачи (3-5 мин.)
- Для чего нам необходимо знать нормы речевого этикета?
- Верно, ребята, мы будем учиться анализировать, сравнивать, называть нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Для работы нам нужны наши руки. Выполним гимнастику для пальчиков. Запишем дату, классная работа.
Запишите словарные слова, поставьте ударение, выделите безударную гласную.
(Город, адрес, собака)
Сейчас, мы с вами тихонечко отправимся в гости к героям произведения Н. Носова. Вспомните, как звали главных героев произведения «Фантазеры»
Догадайтесь о ком, просил Мишка у мамы?
Белый хвост, чёрный нос,
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (Щенок)
Давайте прочитаем отрывок (учебник стр. 100)
- Посмотрите на рисунок.
Есть ли в корзинке тот щенок, которого просил Миша?
- Предположите, разрешит мама держать щеночка или нет? Отчего это зависит?
- Помоги Мишке продолжить письмо так, чтобы убедить маму.
Физминутка «Собачий вальс»
IV.Открытия нового знания. (5 мин)
1 зона
- Какие аргументы может привести мама?
- «Озвучу» позицию мамы и приведу её аргументы: «Но ты же все время в школе:
сначала учишься, а потом занимаешься в секции. Кто будет ухаживать за щенком?», «Я
бы согласилась, но ведь ты, к сожалению, даже за собой не убираешь и не моешь посуду, когда
поешь. Что же будет с собакой?», «Да, собака, конечно, красивая. Но ведь с ней нужно
гулять, причем рано утром, а я тебя даже в школу не могу разбудить»
(Карточки)
V. Практическая работа (15 мин.)
Дети тихо перемещаются по классу, меняя зоны работы.
2 зона
- Открываем, платформу учи ру, русский язык, «Перенос слов по слогам»
3 зона
- учебник стр. 101 упр. 1,печатная тетрадь №2 стр. 7
VI. Рефлексия (2 мин)
- Ребята, какая была тема нашего урока?
- Какие мы ставили перед собой задачи?
- Сегодня на уроке мы с вами работали с важным материалом. Оцените уровень своей
работы.
VII. Итог урока (3 мин)
Ребята с задачей урока вы справились. (Раскраска щенка)
Используемая литература
1. Методические рекомендации по использованию ресурса веб- платформы Учи. ру в урочной и внеурочной деятельности. Тюмень 2019г.
стр. 4-8.
2. Преобразование обучения для XXI века.
3. Кафедра дошкольного и начального образования «Формирование учебных универсальных действий у младших школьников. Тюмень ТОРИРРО,2017 г. стр. 6-7