МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет»

Бабушкина Галина
Конспект урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет»
▼ Скачать + Заказать документы

Бабушкина Г. А. учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Г. Тобольск

Тема: Использование ресурса веб - платформы Учи. ру в урочной деятельности начальной школы. Овладение нормами речевого этикета: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

Класс: 1

Предмет: русский язык, литературное чтение

Цель: создавать условия для формирования овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; учить определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению приёмов и последовательности переноса слов с одной строчки на другую.

Задачи: организовать деятельность учащихся по использованию ресурса веб – платформы Учи. ру

создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать, сравнивать, называть нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, определять ударный слог, различать звук и букву; способствовать усвоению

приёмов и последовательности переноса слов с одной строчки на другую;

содействовать развитию умений проводить самоконтроль, самооценку учебной деятельности; воспитывать уважительное отношение к языку; стремление использовать в своей речи слова, соответствующие нормам речевого этикета

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать ударные и безударные гласные звуки, звуки и буквы, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, выделять в словах слоги; получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метопредметные

Познавательные: общеучебные – моделирование речевых ситуаций, в которых выражается просьба, приказ (при использовании опорных слов); осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; применение правил переноса слов с одной строчки на другую

Регулятивные: оценить правильный выбор языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге

Коммуникативные: строить понятое для слушателей высказывание. Задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.

Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; контролируют выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий, понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

Тип урока: урок «открытия» нового знания, бинарный

Ресурсы: (использование платформы Учи. Ру для закрепления новых знаний)

• 1. Демонстрационные: компьютер, презентация

2. Индивидуальные: учебник Русский язык 1 класс, рабочая тетрадь №2, карточки, картинка щенка. На уроке используется ноутбуки

I.Этап мотивации (1-2 мин)

Очень рада вас, друзья,

На уроке видеть я.

Вы друг другу улыбнитесь

И работать не ленитесь.

Все за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Руку при ответе будем поднимать

И ответы полные учителю давать.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности.

(3 мин)

- Что мы используем при общении? (Речь)

- Для чего нужна человеку речь?

- Какая бывает речь? (Устная и письменная)

- Зачем человеку нужна устная речь? Письменная речь?

- Что красит нашу речь? (Красивые, добрые, вежливые слова)

Отгадайте загадку и подумайте, какова тема нашего урока?

Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (Письмо)

Так, какова тема нашего урока?

- Молодцы! Тема нашего урока: «Формы речевого этикета»

III.Постановка учебной задачи (3-5 мин.)

- Для чего нам необходимо знать нормы речевого этикета?

- Верно, ребята, мы будем учиться анализировать, сравнивать, называть нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Для работы нам нужны наши руки. Выполним гимнастику для пальчиков. Запишем дату, классная работа.

Запишите словарные слова, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

(Город, адрес, собака)

Сейчас, мы с вами тихонечко отправимся в гости к героям произведения Н. Носова. Вспомните, как звали главных героев произведения «Фантазеры»

Догадайтесь о ком, просил Мишка у мамы?

Белый хвост, чёрный нос,

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Щенок)

Давайте прочитаем отрывок (учебник стр. 100)

- Посмотрите на рисунок.

Есть ли в корзинке тот щенок, которого просил Миша?

- Предположите, разрешит мама держать щеночка или нет? Отчего это зависит?

- Помоги Мишке продолжить письмо так, чтобы убедить маму.

Физминутка «Собачий вальс»

IV.Открытия нового знания. (5 мин)

1 зона

- Какие аргументы может привести мама?

- «Озвучу» позицию мамы и приведу её аргументы: «Но ты же все время в школе:

сначала учишься, а потом занимаешься в секции. Кто будет ухаживать за щенком?», «Я

бы согласилась, но ведь ты, к сожалению, даже за собой не убираешь и не моешь посуду, когда

поешь. Что же будет с собакой?», «Да, собака, конечно, красивая. Но ведь с ней нужно

гулять, причем рано утром, а я тебя даже в школу не могу разбудить»

(Карточки)

V. Практическая работа (15 мин.)

Дети тихо перемещаются по классу, меняя зоны работы.

2 зона

- Открываем, платформу учи ру, русский язык, «Перенос слов по слогам»

3 зона

- учебник стр. 101 упр. 1,печатная тетрадь №2 стр. 7

VI. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, какая была тема нашего урока?

- Какие мы ставили перед собой задачи?

- Сегодня на уроке мы с вами работали с важным материалом. Оцените уровень своей

работы.

VII. Итог урока (3 мин)

Ребята с задачей урока вы справились. (Раскраска щенка)

Используемая литература

1. Методические рекомендации по использованию ресурса веб- платформы Учи. ру в урочной и внеурочной деятельности. Тюмень 2019г.

стр. 4-8.

2. Преобразование обучения для XXI века.

3. Кафедра дошкольного и начального образования «Формирование учебных универсальных действий у младших школьников. Тюмень ТОРИРРО,2017 г. стр. 6-7

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе «Речевой этикет»» (включая файлы) размещена пользователем Бабушкина Галина (УИ 1637019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД