Скачко
Конспект урока русского языка «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Цель: учить устанавливать связь между словами, обозначающими предмет и словами, обозначающими признак предмета с помощью вопросов.
Задачи: закрепить умение находить в тексте слова, которые обозначают признаки предметов, формировать практическое умение сравнивать предметы и делать логические выводы; развивать устную речь, орфографическую зоркость учащихся; воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект урока русского языка „Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах и индивидуально, картинки сказочных героев.
Ход урока
I. Создание эмоционального настроя
Давайте начнём наш урок со стихотворения И. Демьянова.
Нынче хмурый, мокрый день.
Дали солнцу бюллетень:
Заболело солнце.
Не глядит в оконце,
Над лесами, кручами
Спит, укрывшись тучами.
- А пока солнце спит, мы с вами поработаем и поможем солнышку быстрее выздороветь и порадовать нас своими тёплыми лучиками.
II. Постановка проблемы, темы и целей урока
- Послушайте стихотворение и подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
У слов-предметов подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить.
- О каких словах идёт речь?
- Какая тема нашего урока?
- Правильно. Сегодня мы продолжим работу над словами, которые обозначают признаки предметов. Наша задача научиться ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.
III Актуализация знаний учащихся.
1. Проверка домашнего задания
- Как вы справились с домашним заданием?
Упр. 43
- Какие слова, вы подчеркнули?
- Что обозначают эти слова?
- Объясните правописание пропущенных букв.
2. Игра «Или нет, или да, а не знаешь беда…»
• Слова, которые обозначают предмет отвечают на вопросы : какой? какая? какое? какие?
• Слова кислый и сладкий противоположные по значению?
• Слово тишина обозначает признак предмета?
• Слова лёгкий, весенний, морозный, радужный обозначают признак предмета?
• Слова высокий и низкий близкие по значению?
IV. Чистописание. Словарная работа
м мм ам ма мам ом мо мом
магазин молоко маленький
- Поставьте в словах ударение, подчеркните гласные, которые находятся в безударных слогах, написание которых нужно запомнить.
- Какое словарное слово новое? (маленький)
- Прочитайте это слово хором, друг другу, орфоэпически, а затем орфографически.
- Совпадает ли произношение?
Воробей торопился, да маленький уродился.
- Прочитайте пословицу. Какие словарные слова встретились в этой пословице?
- На какие вопросы отвечают словарные слова в пословице? Свяжите эти слова с помощью вопроса.
(На доске вывешиваются словарные слова, дети ставят вопрос, словосочетание вместе с вопросом записывают в тетрадь.)
V. Изучение новой темы
Упр. 44
- Какие вопросы нужно вставить между точек?
I вариант – списывают второе предложение
II вариант – списывают третье предложение
Физкультминутка
• Когда я называю слово, обозначающее предмет, вы топаете, а когда слова, обозначающие признак предмета – приседаете.
Длина, длинный, вкус, вкусный, зелёный, зелень, даль, далёкий, солёный, соль, красный, краснота.
• Упражнения для глаз
VI. Закрепление пройденного материала
Пока мы с вами отдыхали, к нам пришёл гость. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (Вывешивается картинка.)
- Прочитайте отрывок из «Песенки жирафа» В. Лунина (карточки).
Я умный,
Обоятельный,
Простой,
Очаровательный,
Весёлый
И мечтательный…
Ну, словом,
Я – жираф!
Выпишите из стихотворения прилагательные.
Жираф (какой), … .
- Сколько прилагательных потребовалось автору, чтобы написать эту песенку?
- Какими словами мы могли бы описать жирафа?
Жираф приготовил вам задание (на карточках).
Работа в парах.
Установите связь между словами. Составьте другие пары слов с вопросами и такой же связью.
Например. Роза (какая) садовая, а ромашка (какая) … (белая, луговая, красивая, душистая.)
Осина () молодая, а ясень () (могучий, зелёный, старый, ветвистый).
Зима (…) холодная, а лето) (дождливое, холодное, жаркое).
VII. Обобщение и систематизация изученного материала
• Вместе с жирафом к нам пришли сказочные герои: Карабас-Барабас, Карлсон, Пьеро, Колобок, Винни- Пух.
- Какому сказочному герою подходят такие признаки : толстенький, весёлый, озорной, толстенький?
- Какими словами мы можем описать других сказочных героев?
• Буратино выполнил задание, но допустил много ошибок.
- Давайте поможем ему исправить ошибки. (Упр. 46, устно.)
VIII. Домашнее задание
Упр. 47
IX. Итог урока
- Какова тема нашего урока?
- Какая задача перед вами стояла?
- Справились вы с этой задачей?
X. Рефлексия
У вас на парте лежат листики жёлтого и зелёного цвета. Если вам всё удалось, вы хорошо справились, у вас отличное настроение, подарите жирафу зелёный листик, а если были трудности, вы считаете, что могли работать лучше – жёлтый.