Лучший педагог года

Конспект урока русского языка «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»

Скачко
Конспект урока русского языка «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Цель: учить устанавливать связь между словами, обозначающими предмет и словами, обозначающими признак предмета с помощью вопросов.

Задачи: закрепить умение находить в тексте слова, которые обозначают признаки предметов, формировать практическое умение сравнивать предметы и делать логические выводы; развивать устную речь, орфографическую зоркость учащихся; воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект урока русского языка „Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?“» размещена в разделах

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, карточки для работы в парах и индивидуально, картинки сказочных героев.

Ход урока

I. Создание эмоционального настроя

Давайте начнём наш урок со стихотворения И. Демьянова.

Нынче хмурый, мокрый день.

Дали солнцу бюллетень:

Заболело солнце.

Не глядит в оконце,

Над лесами, кручами

Спит, укрывшись тучами.

- А пока солнце спит, мы с вами поработаем и поможем солнышку быстрее выздороветь и порадовать нас своими тёплыми лучиками.

II. Постановка проблемы, темы и целей урока

- Послушайте стихотворение и подумайте, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

У слов-предметов подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

- О каких словах идёт речь?

- Какая тема нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы продолжим работу над словами, которые обозначают признаки предметов. Наша задача научиться ставить вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.

III Актуализация знаний учащихся.

1. Проверка домашнего задания

- Как вы справились с домашним заданием?

Упр. 43

- Какие слова, вы подчеркнули?

- Что обозначают эти слова?

- Объясните правописание пропущенных букв.

2. Игра «Или нет, или да, а не знаешь беда…»

Слова, которые обозначают предмет отвечают на вопросы : какой? какая? какое? какие?

Слова кислый и сладкий противоположные по значению?

Слово тишина обозначает признак предмета?

Слова лёгкий, весенний, морозный, радужный обозначают признак предмета?

Слова высокий и низкий близкие по значению?

IV. Чистописание. Словарная работа

м мм ам ма мам ом мо мом

магазин молоко маленький

- Поставьте в словах ударение, подчеркните гласные, которые находятся в безударных слогах, написание которых нужно запомнить.

- Какое словарное слово новое? (маленький)

- Прочитайте это слово хором, друг другу, орфоэпически, а затем орфографически.

- Совпадает ли произношение?

Воробей торопился, да маленький уродился.

- Прочитайте пословицу. Какие словарные слова встретились в этой пословице?

- На какие вопросы отвечают словарные слова в пословице? Свяжите эти слова с помощью вопроса.

(На доске вывешиваются словарные слова, дети ставят вопрос, словосочетание вместе с вопросом записывают в тетрадь.)

V. Изучение новой темы

Упр. 44

- Какие вопросы нужно вставить между точек?

I вариант – списывают второе предложение

II вариант – списывают третье предложение

Физкультминутка

• Когда я называю слово, обозначающее предмет, вы топаете, а когда слова, обозначающие признак предмета – приседаете.

Длина, длинный, вкус, вкусный, зелёный, зелень, даль, далёкий, солёный, соль, красный, краснота.

• Упражнения для глаз

VI. Закрепление пройденного материала

Пока мы с вами отдыхали, к нам пришёл гость. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (Вывешивается картинка.)

- Прочитайте отрывок из «Песенки жирафа» В. Лунина (карточки).

Я умный,

Обоятельный,

Простой,

Очаровательный,

Весёлый

И мечтательный…

Ну, словом,

Я – жираф!

Выпишите из стихотворения прилагательные.

Жираф (какой), … .

- Сколько прилагательных потребовалось автору, чтобы написать эту песенку?

- Какими словами мы могли бы описать жирафа?

Жираф приготовил вам задание (на карточках).

Работа в парах.

Установите связь между словами. Составьте другие пары слов с вопросами и такой же связью.

Например. Роза (какая) садовая, а ромашка (какая)(белая, луговая, красивая, душистая.)

Осина () молодая, а ясень () (могучий, зелёный, старый, ветвистый).

Зима (…) холодная, а лето) (дождливое, холодное, жаркое).

VII. Обобщение и систематизация изученного материала

Вместе с жирафом к нам пришли сказочные герои: Карабас-Барабас, Карлсон, Пьеро, Колобок, Винни- Пух.

- Какому сказочному герою подходят такие признаки : толстенький, весёлый, озорной, толстенький?

- Какими словами мы можем описать других сказочных героев?

• Буратино выполнил задание, но допустил много ошибок.

- Давайте поможем ему исправить ошибки. (Упр. 46, устно.)

VIII. Домашнее задание

Упр. 47

IX. Итог урока

- Какова тема нашего урока?

- Какая задача перед вами стояла?

- Справились вы с этой задачей?

X. Рефлексия

У вас на парте лежат листики жёлтого и зелёного цвета. Если вам всё удалось, вы хорошо справились, у вас отличное настроение, подарите жирафу зелёный листик, а если были трудности, вы считаете, что могли работать лучше – жёлтый.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 16:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?»» (включая файлы) размещена пользователем Скачко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД