Глазачева Вероника
Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Викторовна и сегодня я у вас проведу урок технологии
В начале урока я вам предлагаю продолжить фразу: Если я буду изучать такой предмет, как Технология, то смогу…
-Запомните ваши ответы, пусть это будет вашим девизом на данном уроке.
-Вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. Кто напомнит?-Хорошо, Рассмотрите схемы и скажите, на каком из них изображена строчка косого стежка?
-Расскажите пожалуйста, что это за строчка.
-Почему стежок называется косой?
Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Изготовление мешочка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Хорошо, вы совершенно правы. Однако на этом схема не окончена. Расскажите про вторую часть схемы.
-Отлично, я вижу, что вы хорошо усвоили эту тему. Сегодня на уроке мы продолжим ее изучать, ведь оказывается, мы узнали о ней совсем не все.
-Для начала рассмотрите изделия, что это?
-Как вы думаете, для чего могут быть использованы эти мешочки?
-Можно ли сказать, что в этих мешочках можно что-то хранить?
-Сколько деталей у мешочка, рассмотрите их.
-Какой она формы?
-А из какого материала?
-Можно ли сказать, что мешочек нельзя изготовить из другого материала?
-А нужно ли детали придать объемную форму?
-А как отделана деталь? Как украшена?
-Какой строчкой изготовлена вышивка?
-А мы уже умеем вышивать строчку косого стежка?
-А мы уже пробовали выполнить вышивку строчкой косого стежка?
-Значит, чему мы сегодня научимся?
-А я принесла мешочки просто так? Как вы думаете, что на уроке мы с вами изготовим?
-Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы начнем изготавливать мешочек, украсив его вышивкой, выполненной строчкой косого стежка.
-Однако, чтобы достичь этой цели, нам нужно что-то узнать, как вы думаете, что?
-Это и будут задачи нашего урока. Запомните их, в течение урока мы постараемся их решить и достичь цели.
-Итак. Мы с вами повторили технологию выполнения строчки косого стежка. А теперь мы с вами научимся выполнять вышивку с помощью этой строчки. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 53 и рассмотрите схему кораблика. Откуда начинается вышивка? С верха / низа рисунка? Или может быть справа или слева?
-Хорошо. Мы с вами выяснили, что вышивка начинается с нижней части рисунка. Что следует потом?
-Верно. Рассмотрите стежок. Мы с вами учимся выполнять вышивку крестом. Можно ли сказать, что мы выполняем каждый крестик отдельно?
-Молодцы. Вы все верно сказали. Вышиваем мы снизу вверх, выполняя строчку косого стежка в одну сторону, затем в другую, формируя крестик.
-Давайте обсудим, как мы расположим рисунок на ткани. Как вы думаете, можно ли расположить вышивку с краев ткани?
-Что нам нужно сделать, чтобы ткань не разошлась при вышивке?
-Верно, нам нужно расположить вышивку примерно в 10 см от краев ткани.
-Давайте обобщим, как мы будем выполнять вышивку крестиком? Ответ начните с расположения вышивки на ткани.
-Хорошо. Какие инструменты нам понадобятся?
-Какие правила поведения при пользовании иглой вы знаете?
-Вы совершенно правы. Иглой легко уколоться и нанести вред соседу, поэтому будьте предельно аккуратны.
А какие правила поведения при пользовании ножницами вы знаете?
-Верно, при пользовании ножницами иглой и ножницами необходимо соблюдать перечисленные вами правила.
-А на чем крепим ткань?
-А когда мы закрепим ткань на пяльцах, то где будем вышивать? В какой части пялец?
-Верно. А как мы определим, сколько стежков нужно выполнить? Можно ли сказать, что нам необходимо поработать со схемой?
-Как мы будем работать со схемой?
-Да, мы должны внимательно поработать со схемой рисунка. Нужно посчитать количество клеток в каждой строчке, перед тем, как переносить рисунок на канву.
-Отлично.
-Что мы с вами сейчас обсудили?
-Значит ли это, что мы выполнили одну из поставленных задач?
-Но вышивка - это не все изделие, которое мы хотим изготовить. Так что же мы сегодня начнем изготавливать?
-А мы уже знаем как его изготовить?
-Так что нам с вами стоит узнать?
-Хорошо. Откройте учебник на странице 125 и рассмотрите технологическую карту.
-Из скольких этапов будет состоять работа? Сколько строк в технологической карте?
-Каким будет первый этап?
-Мы с вами обсудили, как вышить рисунок?
-Значит, сможем выполнить этот этап работы?
- Итак, что мы обсудили?
-Хорошо, выполнили ли мы еще одну из задач?
-И какая же задача осталась?
-Сможем ли мы это сделать?
-Перед началом работы вновь обратимся к образцам: Сравните все три мешочка. Чем они отличаются?
-Значит что мы можем выбрать сами при изготовлении мешочка? Что можем менять?
-А что одинаковое на всех мешочках?
-Значит ли это, что все, что вы перечислили – должно быть неизменным?
-Что делаем первым этапом? Какие материалы и инструменты нам понадобятся
-Помним ли мы про расположение детали на канве? Сколько мы отступим от края?
-Для работы обратимся к рабочей тетради и посмотрим, какие схемы нам предложены?
-Выберите любую из них и возьмите лист в клетку. Одна клетка-один шажок. Перечертите схему на лист в клеточку, помечая крестики точкой выбранными вами цветов.
-Мы сделали разметку детали, но как мы на канве на пяльцах расположим вышивку?
-Выполните вышивку. Не забывайте про расположение ее на ткани и на пяльцах. Будьте внимательны: помним про счет стежков, про их направление и технологию изготовления. На изготовление работы отведем 12-15 минут
-Мы выполнили вышивку крестиком.
-Приберите рабочие места, выбросите мусор, проверьте количество иголок в игольнице.
-Итак, давайте проверим, как вы выполните работу.
-Покажите вашу работу, и расскажите о ней.
-По каким критериям мы оценим работу?
Будем ли учитывать аккуратность работы? Проверим ли закрепление нити безузелковым способом? Проверим: все ли крестики направлены в одну сторону?
-Если все выполнено правильно, то какую оценку поставим?
-А если есть 1-2 ошибки?
-А если есть больше 2х ошибок?
-Итак, чему мы с вами сегодня научились на уроке?
-Мы с вами закончили изготовление мешочка?
-Значит чем мы займемся на следующем уроке?
-Когда вы его закончите, что вы с ним сделаете? Для чего вы изготавливаете мешочек?
-В начале урока каждый из вас составил для себя девиз. Будете ли вы следовать ему и дальше на уроках?
-Спасибо большое за урок, до свидания.