Зайцева Алевтина Николаевна
Конспект урока по технологии во 2 классе «Закладка. Плетение из бумажных полос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ УРОКА
по технологии
2 класс
Тема урока : Закладка. Плетение из бумажных полос. Цель урока : совершенствование навыков и умений пр плетению из бумажных полос.
Задачи урока Планируемые результаты
Дидактические:
-ознакомить с техникой создания закладки из бумаги;
-научить работать самостоятельно, по шаблону;
Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Закладка, Плетение из бумажных полос“» размещена в разделах
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Плетение
- Плетение из бумажных полосок
- Поделки из бумаги
- Технология. Уроки технологии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- закрепить технику владения ножницами; Предметные:
- Умение работать по разметке;
-умение плести из двух бумажных полос;
- совершенствование навыка вырезания из бумаги.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, память; -развивать технику работы с ножницами, -развивать глазомер; -развивать самостоятельность. Метапредметные
— Познавательные:
-умение определять тему, цель, задачи.
— Регулятивные:
-осознание результата своей деятельности;
-осуществление контроля своей деятельности;
— Коммуникативные:
-умение участвовать в диалоге, выслушивать и принимать мнение других; -умение оформлять свои мысли в устной форме
Воспитательные:
- воспитывать желание
- совершенствовать и развивать волевые качеств личности. Личностные:
-формирование эстетических чувств;
-формирование наблюдательности и фантазии
Межпредметные связи
Окружающий мир
Формы работы
фронтальная, индивидуальная,
Ресурсы
Цветная бумага, клей, разметка, готовое изделие учителя.
- Здравствуйте ребята!
-Давайте вспомним, как Вы должны сидеть на уроке?
(Спрашиваю нескольких учеников)
-Всё верно, молодцы!
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. «Мои книги все в порядке,
В каждой книге есть.» - закладки.
-Молодцы! А что такое закладка?
-Правильно. Закладка - это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.
- Ребят, какое значение книга имеет в жизни человека?
-Да, верно. Книгу нужно ценить и бережно с ней обращаться, поэтому, чтобы не загибать уголок странички, на которой Вы остановились, существуют различные виды закладок :
1. Бумажные закладки - как мы понимаем из названии, это закладки из бумаги. Они бывают разных форм, цветов и размеров. (Показываю на слайде).
2. Пластиковые закладки - они сделаны из пластика, и так же бывают различных форм и размеров; (показываю на слайде)
3. Магнитные закладки - они сделаны из бумаги, и с двух сторон крепятся на магнитах к страничке.
- А теперь, из того, что мы с Вами обсудили, сформулируйте тему нашего урока.
- Вы оказались близки к правильному ответу, ведь тема нашего урока : «Закладка. Плетение из бумажных полос».
-А какую цель мы поставим перед собой?
-Верно! Цель нашего урока - изготовление закладки из бумажных полос.
-У нас есть тема, цель, но чего нам не хватает?
-Правильно! Давайте с ним ознакомимся:
1. Узнать что такое закладка;
2. Узнать виды закладок;
3. Изготовить закладку из бумажных полос.
-Посмотрите внимательно на план, какие пункты мы с вами уже выполнили?
-Молодцы, вы очень внимательные!
-И так мы переходим к 3 пункту плана, к изготовлению закладки из бумажных полос.
- Ребята, вот такая закладка получиться у Вас конце урока. Делать мы её будет из бумажных полос двух цветов, выберите те цвета, какие вам нравятся. Длина закладки зависит от того, какой длины Вы нарежете полосы.
-Но перед началом работы, давайте вспомним технику безопасности с ножницами, кто помнит правила обращения с ними?
-Хорошо, молодцы.
А как мы должны обращаться с клеем?
-Отлично! Вы знаете все правила, и можете начинать изготовление закладки.
-Сначала, возьмите красный лист, на нём начерчены линии, вам необходимо разрезать лист по этим линиям на две полоски. Режем аккуратно.
-Затем, по тому же принципу нарежьте полоски зелёного цвета.
-У Вас должно получиться 4 полоски : 2 - красных, 2 - зелёных.
- Затем склейте две красные полоски, как показано на картинке №2.
-Теперь возьмите зелёную полоски и склейте также, как красные
Теперь вы можете приступать к работе. Если вам понадобится моя помощь, поднимаем руку, я подойду.
-Ребята, используя ножницы мы ими не машем, клеем пользуемся аккуратно!
(Когда большинство закончит работу)
-Поднимите вверх свои закладки, какие у всех они красивые и яркие! Вы молодцы! Вложите их в любимый учебник и книгу!
- И так, наш урок подходит к концу, и пора подводить итоги.
-Что нового сегодня на уроке Вы узнали?
- А чему мы научились?
-Вам было интересно?
- Вам нравятся ваши изделия?
-Я рада была с Вами работать, урок окончен. Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку
До свидания.