Наталья Рогалева
Конспект урока по русскому языку 3 классе «Правописание безударной гласной в корне слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский язык 3 кл.
Учитель начальных классов : Рогалева Наталья Анатольевна
Тема: Правописание безударной гласной в корне слова.
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
- формирование умения видеть орфограмму в слове.
Публикация «Конспект урока по русскому языку 3 классе „Правописание безударной гласной в корне слова“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-развивать орфографическую зоркость
- развивать внимание, мышление, речь
- воспитывать любовь к природе
- расширять словарный запас
Оборудование: презентация «Правописание безударной гласной в корне слова.»,учебник, карточки, бумажные елочные игрушки, картонная елочка.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
Запись числа и классной работы.
2. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания. (на доске записаны слова)
Снежок, сугроб, леса, снежинка, сосна.
Какое слово лишнее? Почему?
Скажите, над каким правилом мы будем продолжать работу?
-Какая буква встречается во всех слова? Какой звук она обозначает?
Дайте ему характеристику.
Пропишем сочетание букв.
с сн су са со
Спишите каллиграфическим почерком слова, устно подбирайте проверочные слова, безударную гласную подчеркните.
2. Разбор слов п о составу.
-Разберите слова, записанные на доске, по сосаву:
Снежный снег снежный
Снеговик подснежник заснежить
У:В каких словах гласная в корне находится в слабой позиции?
Д: В словах снежинка,снеговик.
У: Какие слова можно считать проверочными?
3. Словарная работа
(На карточках написаны снежные слова : наст,пороша,поземка. Учитель поднимает карточку, дети дают пояснение.)
Наст – твердая корка на снегу.
Пороша – слой только что выпавшего снега.
Поземка – снежинки,гониые сильным ветром над землей.
4. Орфографическая разминка.
Слайд. (текст)
Б. льшой,в. твистый,в. здушный,д. лекий,кр. кливый,с. сновый, зам. рзать от хол. да, высл. дил м. дведя, зап. сать на зиму.
(уч-ся поднимают карточку с буквой, называют проверочное слово.)
У: Что значит подобрать проверочное слово?
Д: Надо подобрать либо однокоренное слово, либо слово, где неясная буква стоит в сильной позиции.
У: Я буду называть слова, а вы подберите к ним однокоренные с указанным значением.
У: Синий – слово, обозначающее название птицы. (Синица)
Снег – лово обозначающее название птицы. (Снегирь)
Рыжий – слово обозначающее название гриба. (Рыжик)
Белый – слово обозначающее часть яйца. (Белок)
(Пары слов записываются в тетрадях. Проверка. слайд.)
У: О чем сегодня будем говорить на уроке
(ответы детей)
3. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Встали! Руки вверх подняли!
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко!
Опустили плавно руки.
На уроке - не до скуки!
Теперь за парты сели дружно.
Конечно, поработать нужно!
4. Работа по теме урока.
1. Стихотворная разминка
У:Я прочитаю стихотворение Дьякова «Зима».Слова, в котрые вы должны вставить буквы, я напишу на доске.
Ой ты, зимушка-зима,
Все дорожки замела,
Все поля снежком покрыла,
Все овражки завалила,
Льдом одела озеро.
Речку заморозила!
На доске: Зам. ла,зав. лила,зам. розила.
(Дети вставляют буквы, подбирают проверочные слова.
Замела – мел, завалила – завал, заморозила – мороз.
У: Из однокоренных слов которые записаны на доске, выпишите только те,которые являются проверочными.
На доске.
Св. зать – подвязка, вязать, связка, развязать, связанный.
Л. дник – ледниковый, ледяной, лед, наледь, подледный, заледенеть.
Сл. за – слезинка, слезать, слезливый, слез, слезится, слезы.
У: Назовите два признака, по которым вы подбирали проверочные слова?
Д: Признаки проверочных слов : подбираются слова однокоренные или те, где сомнительная гласная стоит в сильной позиции.
У:Разберите предложения,но сначала ответьте на следующие вопросы. Какие птицы зимуют зарывшись в снег?
Д: Тетерева,куропатки,рябчики.
У: Как нужно помогать птицам?
Д: Их нужно кормить.
(Дети по диктовку записывают предложения в тетрадь, один ученик работает у доски.)
В морозные дни Сережа кормил своих пернатых друзей часто.
У: Объясните правописание всех орфограмм. Разберите по членам предложения.
5. Рефлексия.
(Учитель читает отрывок из сказки Андерсена «Ель»
- Приблежение какого праздника описывает в своей сказке Андресен?
Д: Нового года.
У: Что является главным украшением праздника?
(Учитель прикрепляет к доске картонную елочку и раздает детям елочные бумажные игрушки.)
У: Давайте украсим нашу елочку игрушками, но только теми, названия которых мы проверим.
(Учитель называет слова : звезда, шары, свеча, снегурочка, лисенок, бельчонок, часы, сова, колокольчик, снежинки, снеговик, хлопушка, грибок.)
(Ученик, который правильно назвал правописание слова и проверочное слово к нему, подходит к доске и прикрепляет свою игрушку.)
6. Итог урока.
У: Как же поверить Безударную гласную в корне слова?
Какие два условия необходимо помнить при подборе проверочного слова?
7. Д. з