Ксения Ильянцева
Конспект урока по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия ритмикой призваны научить детей передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. На этих занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и вкус, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться, укрепляются различные группы мышц, происходит приобщение к ритму музыки.
На занятии ритмикой дети познакомятся с простейшими музыкальными понятиями: «быстро» и «медленно» (темпы музыкального произведения, «громко-тихо» (динамические оттенки).
Публикация «Конспект урока по ритмике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал урока расположен по степени сложности. Упражнения соответствуют возрасту детей, их физическим возможностям, уровню ритмической подготовленности. План урока представлен для детей 1 класса (возраст 6-7 лет).
Занятия ритмикой проводятся в просторном помещении.
Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей их движений и не вызывающей перегрева, обувь – мягкой и хорошо держаться на ногах.
Перед занятием педагог подготавливает необходимый для его проведения реквизит: флажки, бубен, мячи, скакалки, платочки.
Занятия желательно проводить при участии двух педагогов – концертмейстера и хореографа. Хореограф во время занятий следит за движениями детей и правильностью их выполнения.
Важно помнить, что музыка не просто сопровождает движения, а помогает детям, прослушав музыкальное произведение, передать ритм и характер музыки движениями.
План урока по ритмике.
Тема урока : «Танцевальные движения»
Форма: практическое занятие
Цель: разучить танцевальные движения к хореографической постановке «Бравый марш»
Задачи:
• научить учащихся основным элементам танца.
• воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
• развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Ход урока.
1. Вводная часть.
Вход в зал под музыку, поклон
2. Коллективно-порядковые упражнения.
Перестроения под музыку марша на:
• Круг
• Колонну
• На 2 круга
• На две линии.
По кругу шаги:
• Бытовой
• Шаг на полу пальцах «Лебедь»
• Шаг на пятках
3. Ритмические упражнения.
• Хлопки в ладоши на сильную долю
• Шаги с хлопками
• Упражнение с мячом, выделение сильной доли в музыкальном размере 2/4
4. Тренировочные упражнения.
• Бег на носках мелкими шагами,
• Бег со сгибанием ног в коленях назад,
• Положение рук:
• На талии «поясок»
• «на юбочке»
• Разминка в образе слона.
• Упражнения на развитие пластичности рук:
• развитие подвижности пальцев рук:
-«веер»
-«салют»
• Развитие подвижности руки от плеча до пальцев
-«дворники»
-«бабочка»
• Развитие грудного отдела и плеч:
-Поднимание и опускание плеч,
-Круговые движения
• Трамплины «кто выше?»
5. Танцевальные комбинации.
Разучивание танцевальных движений.
6. Партерная гимнастика.
• Упражнения на развитие подъёма стопы,
• Упражнения на развитие выворотности ног
• «лягушка»
• «бабочка»
• «сфинкс»
• «солнышко»
• «муравьишки»
• Упражнения на развитие гибкости позвоночника
• «чемодан»
• «Колечко»
• «корзинка»
• «маленький мостик»
• «кошка»
• Упражнение на растяжку:
• Махи вперед, в сторону,
• Полушпагаты
• «стрекоза»
• Силовые упражнения:
• Упражнения для брюшного пресса, спины, ног и рук
• «велосипед»
• «качели»
7. Игры.
Музыкально-ритмические игры :
• Музыкальное эхо»
• «подводное царство» на развитие способности создать музыкально-двигательный образ.
8. Заключительная часть.
• Поклон
• Выставление оценок