Юлия Амангалеевна
Конспект урока русский язык «Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 13
Тема урока : Разделительные ь и ъ.
Цель урока : Развитие умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова с помощью мягкого; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе
Публикация «Конспект урока русский язык „Разделительные [Ь] и [Ъ] 2 класс“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения - Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку - Коммуникативные УУД: вступить в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения, аргументировать свое мнение.
- Познавательные УУД: Анализировать начертания букв, сравнивать их с другими изученными буквами. Самостоятельно писать слова с изученными буквами.
Ход урока.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация к учебной дея-ти Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы друг к другу повернулись
И приятно улыбнулись. Дети тихо садятся. Коммуникативные УУД: уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Актуализация знаний
-проверка домашнего задания упражнение 58
-кто рассказывает: мальчик или девочка? Как вы догадались?
-в каких словах пишем ь, а в каких нет (слайд 1)
1. Словарная работа. Отгадайте загадки. Отгадки записываем в тетрадь, ставим ударение, подчёркиваем орфограммы.
1. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы — фигурные (коньки).
2. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (больница)
3. Из-за тридевять земель
Мчит бумажный Журавель.
Мог бы он лететь и дальше,
Но нырнул в почтовый ящик. (письмо)
4. К цитрусам тот плод относят,
Вкусом радость он приносит,
Корка толстая его, ароматнее всего (апельсин) (слайд 2)
-Что общего у этих слов?
-Для чего нам надо писать в словах мягкий знак?
-А какие ёще буквы указывают на мягкость предшествующего согласного (слайд 3) Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.
Умение работать по образцу.
Постановка учебной задачи -Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Давайте поставим перед собой цели. (слайд 4) отвечают
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Открытие «нового» знания
Ребятам розданы карточки с заданиями.
Упражнение 59.
-когда после мягких согласных не пишется ь.
- а когда пишем?
- Я буду произносить слова, а вы определите: нужен там мягкий знак (хлопаем) или нет
Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка
Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.
Физминутка Слайд 5
Закрепление - Запишите предложения: Тюлень любит свежую рыб (слайд 6)
-подчеркните опасные места.
-Что случилось в зоопарке?
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
-Верните животных на свои места. Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Итог урока Рефлексия. - что сегодня узнали нового?
-все ли сегодня получилось?
-в чём были затруднения (слайд 7) Отвечают на вопрос.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Дом. задание Упражнение 60