МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» в 3 классе

Мария Скворцова
Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока : «Растениеводство»

Класс : 3

Цель урока : создать условия для формирования целостного представления об отрасли экономики - растениеводстве

Задачи урока :

Дидактические: познакомить с понятием «растениеводство» и его особенностями

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Растениеводство“ в 3 классе» размещена в разделах

Развивающие: продолжить развитие умения сопоставлять, приводить примеры; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, де-лать обобщения, выводы, развивать память;

Воспитательные: воспитывать умение вести в диалог с учителем, одноклассниками; воспитывать интерес к предмету;

Планируемые результаты:

Предметные:

- формулировать понятие «растениеводство»;

- расширить знания об использовании растений;

- изучить разновидности растений;

Метапредметные :

- познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, вы-воды;

- коммуникативные — осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- регулятивные — действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Личностные:

- проявлять интерес к наблюдению за погодой;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ;

Оборудование: учебник А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир», 3 класс – ч. 2, презентация, раздаточный материал, словари

Характеристика этапов урока

1. Мотивация учебной деятельности

Приветствие учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут.. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Ребята, проверьте что бы на партах лежал учебник, рабочая тет-радь, дневник.

Учитель обращает внимание учащихся на правильную посадку учеников за партами

-Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Ребята, когда я утром шла в школу, мне встретился почтальон и передал вот такие буклеты, посмотрите, что же там написано? (Нас приглашают на экскурсию в одну из отраслей экономики)

-А в какую отрасль? (Не сказано)

-А вы хотите узнать, куда же нас пригласили? (Да)

2. Актуализация знаний

Но прежде чем мы с вами отправимся на экскурсию, мы проверим, готовы ли вы узнавать что-то новое, вспомним пройденный материал.

-С какой темой мы с вами познакомились на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»)

-Что такое полезные ископаемые? (Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

-Для чего их добывают? (Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

-Отлично, вы хорошо освоили тему предыдущего урока, значит мы можем с уверенностью отправляться на экскурсию. Вы согласны? (Да)

-Ребята, скажите пожалуйста, какие вы знаете отрасли экономики? (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)

-А на какие отрасли делится сельское хозяйство? (Растениеводство и животноводство)

-Верно, теперь вам необходимо отгадать загадки

В огороде вырастала,

Русы косы заплетала.

И в зеленые косынки

Прячет зёрна – золотинки. (кукуруза)

Выпускает он листы широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдешь — на себе их все найдешь. (репейник)

С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые усачи. (пшеница)

Был я жёлтым, стал я белым —

Поседела голова.

Ветер дунул — всё слетело.

Одним словом я — трава. (одуванчик)

Стебель рос без волос,

А серёжками оброс.

Потом сняли серьги эти,

Наварили каши детям. (овёс)

-Посмотрите на слайд, на нем представлены все отгадки, что вы можете о них сказать? (Пшеница, кукуруза и овес – это культурные растения, а именно зерновые культуры, а одуванчик и репейник - нет)

3. Постановка учебной задачи

-Так какая же отрасль сельского хозяйства изучает зерновые культуры? (Растениеводство)

-Какая же будет тема нашего урока? (Тема урока : Растениеводство)

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? (познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством)

- Правильно, мы научимся различать культурные растения; ана-лизировать, обобщать полученные знания

-Что нам надо сделать, для достижения этой цели? (Работать по учебнику, выполнять задания в тетради, работать в парах, рассуждать, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и т. д.)

4. Открытие новых знаний

-Переверните пожалуйста наши буклеты, что написано на обратной стороне? (План экскурсии)

-Прочитайте пункты плана:

1. Растениеводство – это …

2. Цель занятия растениеводством

3. Группы культурных растений

4. Труд растениеводов

-Итак, что же мы должны узнать на первом этапе нашей экскурсии? (Что же такое растениеводство)

-Верно, ребята, чтобы полностью окунуться в мир растений, закройте глаза…

Представьте, что на улице теплая ранняя осень, мы с вами оказались в поле. Оно полностью засеяно разными зерновыми культурами…

Раскинулось поле широким простором.

Его не объять мне своим ясным взором.

Сплетается с небом незримою гранью,

Меня поражает и ширью, и далью.

И в небе над нивой колосьев искристых

Блестящее солнце сияет лучисто.

Как волнами, ветер по нивам гуляет,

Желанной прохладой холмы одевает.

О чем то украдкой с травой говорит

И смело во ржи золотистой шумит.

В овражке звенит голосистый родник,

Он мысли мои, как любовь бередит.

Люблю я широкое русское поле.

Мне нравится думать и жить на просторе.

-Какое настроение вам передало это стихотворение? (Мы перенеслись в широкое русское поле с бескрайними просторами, а на нем растут зерновые культуры)

-Прекрасный настрой для экскурсии. Итак, что же такое "растениеводство"? (Не знаем)

-А где мы может найти ответ на этот вопрос? (В словаре)

-Верно, найдите слово «растениеводство» в словаре С. И. Ожегова

-Что же такое «растениеводство»? (Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений)

-Верно, в учебнике стр. 51 представлено это определение, вам необходимо его запомнить

-Мы достигли цели первого этапа? Какой? (Да, мы узнали что такое растениеводство

-Переходим к следующему этапу, к какому? (Цель занятия растениеводством)

-А что такое цель? (Для чего люди занимаются тем или иным делом)

-Верно, на этом этапе нашей экскурсии мы узнаем для чего же люди занимаются растениеводством, это будет нашей целью

-Для этого, обратите внимание на стр. 51 нашего учебника, начинаем читать цепочкой со слов «люди занимаются растениеводством…»

-Теперь проверим насколько вы были внимательны: для этого обратите внимание на задание на слайде: вам необходимо выбрать из предложенных только те пункты, которые являются целью занятия растениеводством (получение продуктов питания, обеспечение кормом домашних животных, получение волокна для изготовления нитей)

-Молодцы, вы были очень внимательны и правильно выполнили задание

-Мы достигли цель этого этапа? Какую? (Да, узнали для чего люди занимаются растениеводством)

-Верно, переходим к следующему этапу, к какому? (Группы культурных растений)

-Ребята, если вы были очень внимательны, то заметили, что в тексте, который вы прочитали, прячется еще один этап нашей экскурсии. Заметили? (Да, в нем перечислены группы культурных растений)

-Верно, прочитайте мне их пожалуйста

-Пройдя второй и третий этап нашей экскурсии мы с вами можем сопоставить группу культурных растений и цель, с которой ее выращивают. Для этого вам нужно будет поработать индивидуально с карточками, необходимо сопоставить группу культурных растений и цель, с которой ее выращивают

-Давайте проверим… (Зерновые культуры – продукты питания

Кормовые культуры – корм для животных

Прядильные культуры – волокно для получения нитей)

-Верно, вы справились с этим заданием, мы достигли цели этого этапа? (Да, познакомились с группами куль-турных растений)

-Теперь переходим к крайнему этапу экскурсии: труд растениеводов

-На эту тему нам подготовила небольшое сообщение, давайте послушаем

-Спасибо, присаживайся, о чем же она нам сейчас рассказала? (О том, как трудятся растениеводы)

-Правильно, вот мы с вами и подошли к концу нашей экскурсии, теперь вас ждет практическое задание, чтобы я проверила, насколько вы были внимательны в течении всего урока

5. Освоение и вклю-чение но-вого знания в систему знаний

-У вас на партах находятся карточки с изображением растений, вам необходимо поработать в парах и составить описание вашего растения по плану :

1. Как называется растение?

2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

5. Как человек использует это растение?

Карточки с изображением: ромашка, черная смородина, береза

-Давайте проверим, что же вы сделали…

-Молодцы, было очень интересно слушать, вы правильно описали растения по всем пунктам плана

6. Домашнее зада-ние

Дома вам будет необходимо выполнить следующее задание: провести исследование, о том, какие продукты растениеводства вы используете в пищу в течение дня. Запишите их в рабочую тетрадь

7. Рефлексия ученой деятельности

-Теперь подведем итоги нашего урока :

-Какую отрасль экономили мы изучили на сегодняшнем уроке?

-Так что же такое растениеводство?

-Какая перед нами стояла цель в начале урока?

-Мы её достигли?

А теперь давайте каждый оценит свою работу на уроке :

*Цветок с зеленой серединкой покажут те, кто усвоил сегодняшнюю тему, материал был доступным

*Цветок с желтой серединкой покажут те, у кого были затруднения в понимании темы, материал был сложным

*Цветок с красной серединкой покажут те, кто не усвоил сегодняшнюю тему, материал был сложным для понимания

-Так как мы сегодня с вами были на экскурсии, я хочу вручить вам медали «Юный растениевод»

-Вы были очень активны на уроке, выполняли задания, отвечали на вопросы, участвовали в беседе. Спасибо! Урок окончен.

Приложения

План экскурсии

1. Растениеводство – это …

2. Цель занятия растениеводством

3. Группы культурных растений

4. Труд растениеводов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» в 3 классе
Опубликовано: 12 марта 2021 в 17:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по окружающему миру «Растениеводство» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД