Шайдуллина Дилара
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по окружающему миру в 1 классе.
Тема: Кто такие птицы?
Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять существенные признаки птиц; знакомство со строением птиц.
Планируемые результаты: дети учатся называть главный – основной признак птиц, отличать несколько видов птиц; называть птиц с помощью атласа определителя.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Кто такие птицы?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением птиц, слайды, карточки, энциклопедия, цветные карандаши.
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
II. Актуализация знаний
1. Беседа
Покажите мне, кто какую рыбу нарисовал? Расскажите, пожалуйста про свою рыбу?
Какой у рыб основной признак? (покрыты чешуей)
У какой рыбы нет чешуи? (У сома)
(Показ слайда №1) Рассказ о соме.
Сом обыкновенный - живет в реках и с медленным течением. Живут обычно в одиночестве и ведут малоподвижный образ жизни. Тело покрыто толстой кожей без чешуи. Сом – хищник, питается мелкой рыбой, лягушками, птенцами. Это самая крупная рыба в Европе. В природе сомы живут до 80 лет.
2. Работа с карточками
Соедините стрелками название рыб и картинки.
Сом
Ерш
Щука
Камбала
Акула
Сельдь
III. Самоопределение к деятельности. (Слайд №4. Слушание пения птиц)
Муравьишка гуляя по лесу, услышал вот такую «музыку».
- Как, ребята, вы думаете, кого услышал Муравьишка?
- Кто такие птицы?
- Все ли летающие животные являются птицами?
- Назовите мне животных, которые умеют летать, но не птиц? (летучая мышь, белка-летяга, насекомые)
- О чем же мы будем говорить на уроке? (о птицах)
IV. Работа по новой теме
1. Игра «Узнайте птиц!» (слайд №3)
По картинкам узнать птиц. (На картине насекомые, рыбы, звери)
- Молодцы.
- А как вы узнали птиц? Чем они отличаются от других животных? (ответы детей)
2. Работа по учебнику (стр. 36)
Каких животных вы узнали на верхнем рисунке?
Что между ними общего? (Все умеют летать.)
Можно их отнести к одной группе? Почему? Среди этих животных есть птица? (курица)
Почему вы так думаете? ( ответы детей: умеют летать, есть крылья, клюв)
Ведь крылья есть и у насекомых, летучие мыши тоже летают. Получается, умение летать и наличие крыльев не являются основным признаком птиц? Рассмотрите других птиц по слайдам и попробуйте узнать, что общего у всех птиц. (Они покрыты перьями).
Вывод: тело птиц покрыто перьями.
Муравьишка Вопросик хочет вас познакомить со строением птиц. (по учебнику стр. 36)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме (Слайд №4)
Рассмотрение картин разных перьев (размером, цветом, формой).
Чем отличаются перья? (Размером, цветом, формой)
Перья имеют стержень, бородки. Перо внутри полое. Поэтому очень легкое. Перо не намокает в воде. Какой вывод из этого следует? (Перья защищают птиц от воды)
Большие перья помогают птицам… (ответы детей) летать, а маленькие перышки защищают от холода.
Что можете сказать об окраске перьев? (Они разные, украшают птиц).
VII. Выполнение заданий в рабочей тетради
1. Беседа по рисункам.
Что за птицы? Чем похожи, чем отличаются?
2. Самостоятельная работа.
Рисование птицы по образцу.
VIII. Отгадывание загадок о птицах. (После каждого правильного ответа, показываю картинки птиц и даю краткую информацию о них)
1)Мерзнет желтенькая пташка, 2) И петь не поет,
Накорми ее, бедняжку. И летать не летает.
Дай и семечек, и сала, За что же тогда
Чтоб зимой ей легче стало. Его птицей считают?
(Синичка) (Страус)
3)Я вчера гулял в пургу, 4) Во дворе я — королева.
Видел веточку в снегу, Вон мой дом, на ветке слева.
А на ветке красный шарик. Птица в перьях серо-черных,
Кто же он, живой фонарик? Я умна, хитра, проворна.
(Снегирь) (Ворона)
5)До чего нарядный хвост — В парке заповедном.
Пышный, разноцветный. А хозяин — чудо-птица
Он сверкает ярче звезд Оперением гордится. (Павлин)
IX. Работа по энциклопедии
Чтение небольших текстов о нескольких птицах. (Колибри, орёл, кукушка)
X. Рефлексия
XI. Подведение итогов урока.
Каких животных называют птицами?
Приведите примеры.