Марина Николаевна Иванова
Конспект урока по окружающему миру «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Окружающий природный мир и изодеятельность.
Тема урока : «Волшебница - вода».
Цель урока : Формирование у детей представлений о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
-беседа «Вода вокруг нас»
-рассматривание фотоальбома
- заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Задачи урока :
Образовательные:
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-закрепить с детьми некоторые свойства воды: текучесть, отсутствие цвета, запаха, формы, вкуса)
-познакомить с новым свойством воды (возможностью растворять различные вещества) Коррекционно - развивающие:
- пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов
- расширение представлений о свойствах и качествах предметов реального мира
- развивать тактильное и зрительное восприятие; коррекция сенсорной сферы; развитие общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности, положительной мотивации к учению.
Возможные предметные результаты: обучающиеся приобретут умения выделять характерные свойства воды; приобретут навыки выполнения заданий по словесной инструкции.
Возможные личностные результаты: эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности с педагогом. Расширение кругозора, развитие речи, умение слушать и слышать. Выражать радость и удовлетворение от собственного творчества.
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности.
Познавательные: приобретение новых знаний о свойствах воды и характерных признаках.
Коммуникативные: желание поделиться своими знаниями, эмоциями, проделанными опытами, инициатива при выполнении заданий.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная и групповая
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные технологии; наглядные, словесные, практические методы, прием педагогической стимуляции и поощрения.
Время реализации урока : 40 минут.
Оборудование и материал: Компьютер, одноразовая посуда – стаканчики, кружки, тарелки, ложки по количеству детей, вода, ведерко, тряпочка для стола.
Ход работы:
Звучит мелодия "От улыбки".
Учитель:
«Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Учитель:
- О чем сегодня занятие, узнаете, отгадав загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая? (на экране появляется отгадка)
- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде"
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Учитель:
Ох, какие молодцы, много о водичке знаете.
Что может быть прозрачней капельки воды,
на первый взгляд, конечно ничего,
лишь только, любознательным
она все тайны приоткроет,
исследуй и познай ее.
Хотите с ней поэкспериментировать?
Дети: Да.
Учитель: Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах — стаканчики, в которых ложечки.
Индивидуальный опрос учителя: (ОПЫТЫ)
В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно, дети, вода прозрачная.
Учитель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)
Дети: Вода без запаха.
Вода не имеет вкуса.
Учитель: А какая вода на вкус? (ответы детей). А, если мы положим в воду соль?
Дети: вода станет соленой
Учитель: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода
Дети: сладкой
Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим
Текучесть
Учитель: возьмите один стакан и медленно переливайте воду в другой. Что происходит с водой?
Дети: она льется, течет.
Учитель: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.
Вывод: вода-это жидкость, она течет.
Вода не имеет формы
Учитель: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
Учитель: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?
Дети: Она растечется.
Учитель: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
Учитель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)
Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Учитель. - Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?
Дети - мыльная
учитель. - А что можно сделать с мыльной водой?
Дети -пускать мыльные пузыри.
Изготовление мыльных пузырей.
В тёпленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
Учитель: детям предлагает пускать мыльные пузыри
Учитель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая — цветущий).
Что вы видите на одной картинке, на другой? Ответы детей.
Учитель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели, приносили плоды?
Дети: Водичка! Она их питает.
Учитель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут, цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!
Дети: Давайте дорисуем.
Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.
Дети вместе с учителем:
Дождик, дождик посильней! Чтобы листья были зеленей!
Учитель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)
Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!
Учитель: Дети, понравилось вам с водичкой эксперементировать? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
Ответы детей.
Рефлексия
Ребята посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.
Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.
Учитель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте! Раз, два, три!
Сюрприз появись!
Яблоки в корзине нам каждого ребенка.
Учитель: Что у нас в корзине?
Дети: Яблоки!
Учитель: Вот видите, если мы будем правильно ухаживать за растениями, им будет достаточно влаги, то они нас отблагодарят плодами. (раздает яблоки детям)