Галина Захарова
Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида
▼ Скачать + Заказать документы
В начальных классах я большое внимание уделяю общению с учащимися. Мое радостное настроение передается и учащимся. Поэтому я стараюсь сделать общение с учащимися интересным и увлекательным, так как у учащихся будет быстрее развиваться речь – основное средство общения. Общение становится интересным и познавательным не только для учащегося, но и для меня, потому что я смогу замечать, оценивать, развивать, то новое, что будет появляться в ученике, и радоваться становлению его личности.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Мелкая моторика
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Игра и задания (с которыми они познакомятся в детской организации «Маленькая страна») будут способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию речи, памяти, художественного вкуса и воображения учащегося.
Моя задача: помочь обучающимся 1-го класса чувствовать себя комфортно не только среди близких, но среди своих сверстников в незнакомой обстановке, обрести эмоциональное благополучие, сформировать правильную самооценку.
С помощью классной детской организации «Маленькая страна» ученик постепенно научится управлять эмоциями, а я открою для себя богатый мир чувств каждого учащегося.
Постепенно учащиеся начинают различать и называть основные эмоции и чувства; выражают их с помощью мимики, жестов, пантомимики; соотносить мимику и жесты других людей с их эмоциональным состоянием; понимать какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение может влиять на поведение человека. Учащиеся научатся давать словесное определение каждому чувству. Например: «Я плачу, потому что не приехала мама». Я должна помочь понять им, что чувства не могут быть хорошими или плохими. Человек в разных жизненных ситуациях чувствует злость и радость. Я должна объяснить им, что плохими могут быть поступки, а не чувства.
Мы стараемся обсуждать с ними их переживания, не пытаясь решить за них все проблемы. Я стараюсь объяснить причину возникновения испытываемого чувства, чтобы они справились с этим самостоятельно. Важно показать учащимся, что человек и природа едины, научить видеть эту взаимосвязь, правильно понимать состояние другого человека, любить и бережно относиться ко всему живому.
Я надеюсь, что интеллектуальная игра-путешествие подарит мне интересное и полезное общение с учащимися, поможет лучше понимать друг друга. Так как уроки-игры вызывают только положительные эмоции.
Играя учащиеся начальных классов, подготовятся к свободному общению со сверстниками и взрослыми. Это поможет избежать многих трудностей, связанных с вхождением в школьный коллектив. Хотелось бы, чтобы каждый учебный день и общение с одноклассниками, педагогами приносили учащимся начальных классов только радость.
Учитывая это, в добукварном периоде мы с учащимися 1-го класса развиваем общую моторику: играем на паласе в подвижные игры, проводим утреннюю гимнастику, физкультминутки на уроках …
В игре-путешествии я учитываю индивидуальные особенности каждого учащегося, возраст, настроение, желание и возможности. Развивая общую и мелкую моторику параллельно, предлагаю учащимся упражнения соответствующие его возрасту и возможностям. Так как движение пальцев и кистей рук учащихся имеют особое развивающее воздействие. Главное – чтобы игра была в радость. Играя, мы попадаем в сказочную «Маленькую страну».
Мир чудесный – сказом мир,
Двери открывает.
Каждый, кто туда войдет,
Многое узнает!
В этом нам помогают пальчиковые игры, придуманные нами. Пальчиковые игры – это труд для наших пальчиков. Постараемся, чтобы этот труд был для нас радостным. Так как труд приносящий радость, формирует лучшие человеческие свойства, делает человека счастливым. Хотелось бы, чтобы этот труд был творческим. Так как в творческой работе учащиеся ощущают себя творцами. Они получают от нее большую радость – радость творения счастья для людей.
Пальчиковые игры помогают:
- ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения;
- а если учащийся начальных классов маленький левша (Щербаков Андрей, Галкин Андрей, то помочь ему успешно адаптироваться в мире правшей.
Эти пальчиковые игры для учащихся начальных классов. Подобные занятия активизируют у учащихся работу мозга, способствуют развитию речи и помогают подготовить руки к письму. Мы включили и парные упражнения для рук. Так как на уроках учащиеся пишут новые слова левой и правой рукой (словарная работа, чтобы лучше запомнить. Эти упражнения улучшают у учащихся телесное, невербальное общение, а также облегчают контакты со сверстниками и взрослыми.
Упражнения расположены по мере возрастания сложности. Некоторые упражнения представляют собой частично адаптированную гимнастику – пианистов, машинистов, компьютерщиков.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, от завершения – двумя руками вместе. Учитель следит за правильной постановкой кисти руки учащегося и точностью переключения с одного движения на другой. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими.
Каждое занятие имеет свое название: «Пальчиковые танцы», «Пальчиковые игры с кольцами», «Пальчиковые игры с цепочкой», «Пальчиковые игры с бусами», «Пальчиковые игры с колпачками»… проводятся в течение нескольких минут два три раза в день.
Пальчиковые игры и стихи к ним помогают оживить урок, заставить учащихся азартно, весело в хорошем темпе выполнять предлагаемое задание. Стихотворная форма всегда привлекает учащихся своей живостью, ритмичностью. Она настраивает учащихся на радостную, активную работу. Первым успеть ответить на заданный вопрос, ощущая себя участником игры – такая роль придется по вкусу каждому ученику.
У учащихся меняется поведение, они совершают хорошие поступки. Постижение радости благородного поступка, поведение в целом – в этом высшая мера проявления человеческого духа, как в области гражданского, так и личностного поведения. Эти пальчиковые игры могут быть использованы педагогическими работниками, логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями, учителями начальных классов и русского языка при проведении коррекционных занятий и общеобразовательных уроков детских дошкольных и школьных учреждений.
Мне хотелось бы, чтобы моя педагогическая деятельность, направленная на развитие детской самодеятельности, самостоятельности, ответственности и высокой требовательности к себе – формировали и доставляли педагогам, родителям, учащимся и мне радость.
Пальчиковые игры
1.«Пальчиковые игры с пробками от бутылок»
«Пальчиковые танцы».
2.«Пальчиковые игры с пробками от бутылок «Шампанского»
3.«Пальчиковые игры с колечком».
4.«Пальчиковые игры с пластмассовым колпачком».
5.«Пальчиковые игры с цепочкой».
Всего три этапа.
I этап. Игра с цепочкой на правой руке.
II этап. Игра с цепочкой на левой руке.
III этап. Игра с цепочкой двумя руками вместе.
6.«Пальчиковые игры с бусами».
Всего три этапа.
I этап. Игра с бусами на правой руке.
II этап. Игра с бусами на левой руке.
III этап. Игра с бусами двумя руками вместе.