Чемезова Вера
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»
▼ Скачать
Тема урока: " Вычитание вида: 10 - "
[/b]
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Цель: создать условия для знакомства обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - .
Задачи урока:
Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов.
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Вычитание вида: 10-“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие: развивать творческие способности поискового характера, речь, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.
Планируемые результаты:
Предметный результат: учить выполнять вычисления вида 10 - ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; отработать названия компонентов при сложении и вычитании; решать простые задачи.
Метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.
Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников, самоконтроль процесса и результата деятельности.
Познавательные: понимать знаки, символы, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах.
Методы обучения: проблемный, словесный, частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.
Оборудование: презентация, электронный учебник по математике, электронное приложение к учебнику по математике, раздаточный материал (маршрутные листы для индивидуальной работы, карточка с задачами, карточка с тестовой работой, смайлики, солнышки и тучки с именами.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом сбросим лень.
На уроке не молчать.
Всем работать, отвечать!
- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.
2. Минутка чистописания.
- Сегодня мы свами будем работать на маршрутном листе. Запишите число. Классная работа.
- Минутка чистописания. Вспоминаем как пишутся цифры.
Нолик – бублик для ребят,
Он с боков слегка примят.
ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 0.
Тонконога единичка,
Словно спица или спичка.
ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 1.
- Какое число можно образовать с помощью этих цифр?
Десять – не разлить водой
Цифры две – один и ноль.
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня на уроке у нас математик. Он для вас приготовил новый материал.
– Давайте посмотрим на запись и определим тему урока.
- Определим цель урока.
4. Актуализация знаний
1)Состав числа 10
- Как вы считаете, чтобы научиться вычитать из 10, что нам необходимо знать?
- Правильно, состав числа 10.
(Электронный учебник)
2) Закрепление знаний о составе числа 10. Игра «Заселяем домик № 10»
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
5. Открытие новых знаний.
1) ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро
2) Работа по учебнику.
- Посмотрите на рисунки. Дети делали на уроке технологии красивые закладки для книг.
-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?
- Сколько кругов наклеено на первой закладке?
- Сколько кругов ещё осталось наклеить?
(Аналогично проводится работа с другими рисунками)
10-8=2 10-6=4
10-7=3 10-5=5
6. Применение новых знаний.
ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро
Задание 2
Построй зверей в очередь к медсестре.
7. Физминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
8. Применение новых знаний.
1) Работа в паре
Составить задачу по рисунку. Соедините стрелочкой схему решения задачи с рисунком. Записать решение и ответ.
- Проверим задачи. Оцените свою работу.
2) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
- Проверим работу.
- Оцените свою работу с помощью смайликов.
9. Итог урока.
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Какие цели урока мы выполнили?
Я узнал (узнала…
Я смогу…
Я буду знать…
- Улыбнулись друг другу. Вы молодцы!
10. Рефлексия.
- Если вы довольны своей работой на уроке и вам было интересно, то вы можете раскрасить первый смайлик.
- Если вы были не совсем довольны своей работой и у вас возникли затруднения при выполнении заданий, то можете раскрасить второй смайлик.
- Если вы не довольны своей работой на уроке и вам было трудно выполнять задания, то вы раскрасьте третий смайлик.