Приложение МААМ

Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»

Чемезова Вера
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: " Вычитание вида: 10 - "

[/b]

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - .

Задачи урока:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов.

Темочки:

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера, речь, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые результаты:

Предметный результат: учить выполнять вычисления вида 10 - ; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; отработать названия компонентов при сложении и вычитании; решать простые задачи.

Метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные: формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: понимать знаки, символы, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания, формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в парах.

Методы обучения: проблемный, словесный, частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, самостоятельная.

Оборудование: презентация, электронный учебник по математике, электронное приложение к учебнику по математике, раздаточный материал (маршрутные листы для индивидуальной работы, карточка с задачами, карточка с тестовой работой, смайлики, солнышки и тучки с именами.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом сбросим лень.

На уроке не молчать.

Всем работать, отвечать!

- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. И прежде чем начать урок, создадим себе, гостям и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки.

2. Минутка чистописания.

- Сегодня мы свами будем работать на маршрутном листе. Запишите число. Классная работа.

- Минутка чистописания. Вспоминаем как пишутся цифры.

Нолик – бублик для ребят,

Он с боков слегка примят.

ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 0.

Тонконога единичка,

Словно спица или спичка.

ЭФУ (электронное приложение). Письмо цифры 1.

- Какое число можно образовать с помощью этих цифр?

Десять – не разлить водой

Цифры две – один и ноль.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

3. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке у нас математик. Он для вас приготовил новый материал.

– Давайте посмотрим на запись и определим тему урока.

- Определим цель урока.

4. Актуализация знаний

1)Состав числа 10

- Как вы считаете, чтобы научиться вычитать из 10, что нам необходимо знать?

- Правильно, состав числа 10.

(Электронный учебник)

2) Закрепление знаний о составе числа 10. Игра «Заселяем домик № 10»

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

5. Открытие новых знаний.

1) ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро

2) Работа по учебнику.

- Посмотрите на рисунки. Дети делали на уроке технологии красивые закладки для книг.

-Сколько геометрических фигур должно быть наклеено на каждой закладке?

- Сколько кругов наклеено на первой закладке?

- Сколько кругов ещё осталось наклеить?

(Аналогично проводится работа с другими рисунками)

10-8=2 10-6=4

10-7=3 10-5=5

6. Применение новых знаний.

ЭФУ Электронный учебник «Математика», часть 2, М. Моро

Задание 2

Построй зверей в очередь к медсестре.

7. Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

8. Применение новых знаний.

1) Работа в паре

Составить задачу по рисунку. Соедините стрелочкой схему решения задачи с рисунком. Записать решение и ответ.

- Проверим задачи. Оцените свою работу.

2) Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

- Проверим работу.

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

9. Итог урока.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Какие цели урока мы выполнили?

Я узнал (узнала…

Я смогу…

Я буду знать…

- Улыбнулись друг другу. Вы молодцы!

10. Рефлексия.

- Если вы довольны своей работой на уроке и вам было интересно, то вы можете раскрасить первый смайлик.

- Если вы были не совсем довольны своей работой и у вас возникли затруднения при выполнении заданий, то можете раскрасить второй смайлик.

- Если вы не довольны своей работой на уроке и вам было трудно выполнять задания, то вы раскрасьте третий смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь»Конспект урока чтения в 6 классе школы VIII вида «В. Бианки «Декабрь» Разработка урока чтения в 6 классе VIII видаТема: В. Бианки «Декабрь»Тип урока:урок изучения нового материалаЦель урока:познакомить учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 1 классе «Вычитание вида: 10-»» (включая файлы) размещена пользователем Чемезова Вера (УИ 1895712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД