Юлия Машковцева
Конспект урока по математике по сказке «Колобок» в 1 классе. Адаптирован для учеников с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике по сказке "Колобок" в 1 классе.
Адаптирован для учеников с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Учитель: Машковцева Ю. В.
Программное содержание:
- углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой», «высокий - низкий», «круглый - некруглый», «одинаковые по величине».
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
Публикация «Конспект урока по математике по сказке „Колобок“ в 1 классе, Адаптирован для учеников с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
- закрепить знание основных цветов (синий, красный)
Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка (плоскостные изображения елочки и зайчика, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, домик.
Материал : тесто для лепки, индивидуальная дощечка для пластичных материалов.
Ход занятия
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Учитель: Ребята, а вы любите сказки?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Учитель: Кто это?
Дети: Колобок.
Учитель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка)
Учитель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Учитель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг на друга)
- Что можно о первой ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Учитель: - Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика (большого зайчика под высокую елку, а маленького зайчика под низкую елку) и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Учитель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц повороты рук
Нет у зайцев шапки руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело повороты туловища
Сели зайцы в санки дети парами
И катаются весь день идем по кругу
На лесной полянке. Упали
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я забыл, где куб, а где шар?
Учитель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
Д/И «Разложи геометрические тела в ящики»
Шарики кладем в синюю коробку, а кубики кладем в красную коробку.
Учитель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт. (кубик, шарик, конус)
Медведь просит колобка помочь ему построить домик чтобы жить в нем.
Учитель: Ребята, что можно построить из этих геометрических фигур? (ответы детей)
- А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники, кружочки.
- Какие фигуры мы можем использовать при постройке домика? (квадрат и треугольник)
- Какая фигура лишняя? (кружок)
- Теперь будем строить домик для медведя.
Учитель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лису:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Учитель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Минутка безопасности:
1. Брать тесто в рот НЕЛЬЗЯ.
2. Что бы не запачкать школьную форму, наденем фартуки и нарукавники.
3. После работы с тестом, помоем руки.
- А теперь кладите тесто на дощечку, ладошкой прикрываем и круговыми движениями ладони начинайте катать.
- Посмотрите, что получилось?
- Колобки!
Итог урока :
- Какими движениями вы лепили колобка?
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям мыльные пузыри в благодарность.