Вера Купцова
Конспект урока по математике. Тема «Ломаная». 1 класс «Планета знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Тема «Ломаная»
Цель: Познакомить с геометрическими понятиями «отрезок», «ломаная».
Задачи:
1. - активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, ограниченных и неограниченных;
- формировать умение строить отрезки по линейке, писать изученные цифры, умение разгадывать загадки;
2. -познакомить с понятиями «отрезок», «ломаная»
3. -развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект урока по математике, Тема „Ломаная“, 1 класс „Планета знаний“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Точка и линии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
2. Актуализация знаний
Устный счет.
I. Устный счет.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один.)
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника - и молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
(Два.)
-Сравниваем числа 1 и 2.
Орфографическая минутка.
-Запишите через клетку вниз цифру 1 и 2 чедуя через клетку вправо.
Маежду задания 2 клеточки.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
Путешествовавать будем с героем одной известной сказки. Угадайте с каким:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК). (Слайд 1)
-Из каких геометрических фигур известных вам составлен колобок (глаза-точки, брови-треугольники, руки-прямые, рот-кривая, сам-круглый)
Вместе с колобком мы отправляемся в путешествие в сказку.
-Жили были дед и баба. Жили они вот в таком домике (Слайд2)
Из каких геометрических фигур составлен домик?
Сколько прямоугольников?
Сколько треугольников?
Каких фигур больше прямоугольников или треугольников? На сколько?
Составим неравенство: 3>1
3. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания
-Испекла баба колобок и поставила его на окошко студиться.
-Колобок прыгнул на дорогу и покатился.
А какую дорогу колобок выбрал мы сейчас посмотрим (слайд3)
-Какие есть дороги?
-Чем отрезок отличается от прямой?
Давайте начертим отрезок длиной 2 см в рабочей тетради
А кто знает как называется эта линия? (Слайд4) (ломаная) (Сравнивают линии. Сопоставляют задания в учебной задаче с уже известными знаниями, решают учебную задачу, поставленную учителем, Открывают для себя новое знание)
- А из чего состоит ломаная?
А кто-нибудь знает как называются отрезки у ломаной? (звенья)
-А у нашей ломаной сколько звеньев?
4. Первичное закрепление
Катится колобок дальше и вдруг на пути ему встретилась широкая река. Давайте поможем ему через неё перебраться.
Построим мост из 3 счетных палочек.
-Какая фигура получилась (ломаная)
_А теперь давайте сомкнём вашу ломаную.
-Какая фигура получилась?
-Можно ли назвать треугольник ломаной?
-Почему?
Физминутка
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть, начать считать
6. Включение нового знания в систему заданий и повторение
-А колобок покатился дальше и угадайте кого встретил:
-Любит морковку, прыгает ловко (Заяц)
-Заяц говорит колобку:
-Если сможешь мне помочь, отпущу тебя я прочь.
-Раскрываем тетради. У вас в задании номер 1 тетради на странице 28 поставлены точки. Соедините их.
-Какая фигура получилась?
-Можно ли назвать фигуру ломаной?
-Из скольки звеньев она состоит? (7)
-Покатился колобок дальше и встретил: А зкого он встретил вы сейчас отгадаете.
Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись стал реветь
Кто же это (медведь)
Медведь захотел колобка съесть
Ладно, вкусный колобок
Отпущу тебя, дружок,
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для мишки.
Учебник стр. 51 №5, №6 (Работают с учебником
Внимательно читают задания в учебнике. Работают в тетради.)
Работают в тетради
- А кто встретился колобку потом?
Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? (Волк)
Чтоб от волка убежать мы должны порисовать
Что у нас получилось? На чём мы можем убежать от волка? (ракете)
(В заготовках по точкам рисуют ракету.)
Соедините точки не нарушая порядка. Вы не забыли ребята счёт до 9.
Итог урока.
А чей это хвостик мелькнул в кустах?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. Лиса
-Помните как закончилась сказка?
-А хотите, чтобы конец у нашей сказки был счастливым?
Подумайте, вспомните всё, что мы сегодня узнали на уроке о ломаной и отрезке и ответьте на вопрос: можем мы при помощи полученных знаний придумать и нарисовать транспорт, чтобы убежать от лисы?
А я вам сейчас предлагаю подумать и нарисовать дома рисунок транспорта На котором колобок мог бы убежать у лисы, используя знания полученные сегодня на уроке.
_Рефлексия.
-Понравился ли вам урок?
-Что вам запомнилось больше всего?
-У кого всё получилось, хлопните 3 раза в ладоши.
- Кто испытывал затруднения на уроке встаньте.