Татьяна Семакина
Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.
▼ Скачать + Заказать документы
Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»).
Учитель: Семакина Татьяна Васильевна
Тема : Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел.
Цель: Закрепление изученного материала : десятичный состав двузначных чисел, названия, запись.
Задачи:
1. Закрепить знания по теме, активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных заданий.
Публикация «Урок математики, 1 класс Тема урока: Закрепление, Десятичный состав двузначных чисел,» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Развивать навыки записи двузначных чисел, умения давать характеристику числам.
3. Воспитыать культуру общения в группах.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Идём сегодня в зоопарк
Там от медведей до макак
Там от верблюда до козы
Все интересны и милы.
Слайд №2
На слайде ворота. Они закрыты. На них изображены двухзначные числа.
-Для того чтобы попасть в зоопарк нужно открыть ворота. Ключом будет ответ одного из заданий арифметического диктанта. Ваша задача внимательно слушать задания и записать все ответы правильно, чтобы мы могли открыть замок.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт.
В тетрадях ученики записывают арифметический диктант:
(один ученик работает «по секретику» у доски.)
1. Запиши сумму чисел 4 и 5. (9)
2. Запишите число предшествующее числу 22. (21)
3. Надя прочитала 35 страниц. Ей осталось прочитать ещё 2 страницы.
Сколько страниц в книге? (37)
4. Запишите число, в котором 1д. и 2 единицы. (12)
5. Запишите число, в котором 2 д. 4 ед. (24)
-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – поставьте плюсик.
3. Постановка темы и цели урока.
-Какое число будет ключиком к двери? (12)
-Что можете сказать о числе 12? (двузначное) Почему? Сколько десятков? Какой цифрой обозначено число единиц, почему?
-Какие ещё бывают числа? (однозначные, чётные, нечётные)
-Обведите в кружок двузначные числа.
-О чем будем говорить сегодня на уроке? Тема?
-А для чего нам нужно говорить об этой теме?
Итак! Открываем ворота и мы в зоопарке!
4. Закрепление изученного.
Как интересно тут ходить
Что тут не клетка, всё сюрприз!
У слона большие уши
Как гора огромен слон
Равных нет ему на суше
Слон повсюду чемпион.
Слайд №3 (слон)
-Сейчас на часах 8.50. А в это время все звери в зоопарке завтракают.
-А как вы думаете, чем питается слон? (ответы детей)
-Давайте заглянем к слону и посмотрим что у слона на завтрак?
Слайд №4 (слон ест морковку)
-Сегодня слон должен съест 3д. морковки и ещё 2 штуки. А вчера- 2д. морковки и
ещё 3.
-Сколько морковок съел слон сегодня, а сколько вчера? Запишите эти числа.
-Чем они похожи и чем отличаются? Какое число меньше? Почему вы так решили?
Числа можно не только записывать, но и показывать. Подумайте, как можно показать число.
(дети показывают числа 23 и 32)
-А вы знаете, сколько живут слоны?
Слоны большие звери и живут в среднем 75 лет. Сколько десятков и единиц в числе 75?
-Кто ещё живёт в зоопарке)
5. Физкультминутка.
Слайд №5 ( животные: попугай, крокодил, бурый медведь, лиса, барсук)
6. Повторение ранее изученного.
-Хотите узнать продолжительность жизни зверей? ….)
Я буду называть возраст животных, а вы записывайте числа в «белых карточках» в нужных клеточках.
Попугай-64 года
Крокодил-61год
Бурый медведь-40 лет
Лиса-8 лет
Барсук-15 лет
-Кто запомнил, какое животное из перечисленных живет дольше всех? (попугай)
-Какие числа отличаются друг от друга только количеством единиц?
(64 и 61). На карточках покажите число десятков и единиц.
-Оцените себя (шкалу чертят в задании)
Работа в парах.
-Сегодня мы поговорили о разных животных.
- А какое животное из этих самое опасное? (крокодил)
Слайд №6 (крокодил)
У клетки крокодила сегодня побывало 25 мальчиков и 15 девочек. Кого было больше и почему? (обсудите это в группах).
(На числовом луче 15 раньше, чем 25; в числе 25 десятков - 2, а в числе 15 – 1 десяток; 25-15=10)
Задание от крокодила (на зеленых карточках индивидуальное) :
Вычисли:
4+3= 2+6= 10-2=
7+3= 5+3= 9-3=
5+4= 4+5= 10-5=
Слайд №7 (прощание с зоопарком)
1. Рефлексия.
1. Что вспомнили, повторили, узнали?
2. С какими числами мы встречались на уроке во время путешествия по зоопарку? (двузначными)
3. Что значит двузначное число? А если в записи числа мы используем 3 цифры, 5 цифр? (трехзначное, пятизначное)
8. Самооценивание