Татьяна Дукач
Конспект урока «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цели и задачи:
-развивать у учащихся умение работать самостоятельно и в коллективе
-закреплять знания, приёмы и навыки полученные детьми в течении года на занятиях обучение грамоте и ФЭМП
-продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решения с помощью цифр и знаков
-продолжать учить отгадывать математические загадки
-закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал
Публикация «Конспект урока „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- составлять геометрические фигуры из 2-6 счётных палочек
-упражнять в умении считать числа в прямом и обратном порядке
-развивать мыслительные способности детей, находчивость, смекалку
-воспитывать терпеливость и усидчивость
-закрепить пройденный материал
-понятие гласные и согласные звуки, пользоваться их условными обозначениями
- развивать фонетический слух, внимание.
-дифференцировать понятие «Звук»-«Буква»
Методы и приемы: беседа, игра, упражнение, объяснение
Оборудование: магнитная доска, цифры, буквы.
Раздаточный материал: набор цифр,билетики, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки зелёные, красные, синие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. А на чём мы отправимся путешествовать узнаем, если соединим вот эти точки. (соединили точки, получится кораблик.) Раздать билетики.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете отгадав загадку:
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц).
Прежде чем отправится в путешествие наш зайчик предлагает нам выполнить несколько заданий : предложить детям разгадать ребусы. Кораблик приплывает к острову геометрических фигур.
Загадать загадки о геометрических фигурах:
1. Три стороны и три угла, И столько же вершин,
И трижды трудные дела мы вместе совершим (треугольник)
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад! Как зовут его? (квадрат)
3. От всех я отличусь, везде всегда качусь.
Я вам знакомый друг известен всем вокруг. (круг.)
У какой ещё фигуры нет углов? (овал)
4. Что похожи на открытку? На конверт и на альбом
Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?
Подумайте и скажите только помните : противоположные стороны этой фигуры равны. (прямоугольник)
Работа со счё тными палочками:
1. Отсчитать 6 палочек. Из них построить домик:
2. Переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.
3. Отсчитать 5 палочек. Построить квадрат и 2 треугольника, так чтобы у треугольников одна сторона была общей.
4. Из 5-ти палочек построить 2 треугольника.
5. Отсчитать 2 палочки. С помощью стола (на углу стола) дети строят квадрат.
6. С помощью 1 палочки на углу показать треугольник.
Игра «Будь внимательным»
Воспитатель показывает геометрическую фигуру, а дети под музыку показывают данную фигуру.
Поплыли дальше, приплыли на следующий остров, под названием «Цифроград» где нас встречает хозяйка острова- кукла Катя. Но у Кати для вас сюрприз – конверт, но, а что в нём вы узнаете в конце занятия.
Игра «Живые числа». Дети становятся в ряд по порядку с карточками, на которых изображены числа от 1 до 10. Каждый ребёнок читает стихотворение о той цифре, которая изображена на карточке.
Затем становятся в обратном порядке.
Решение задач в тетрадях:
1. На большом диване в ряд куклы Танины стоят:
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино
Помогите Танюшке сосчитать игрушки (4)
2. собирал Олег портфель,ручка и тетрадка,
Есть картон, учебник, клей, в общем, всё в порядке
Сосчитайте-ка, ребятки, что у мальчика в порядке! (5)
3. на скамейке я сижу и на воробьёв смотрю, я хочу их сосчитать
Вот собрались в стайку, и ещё 2 прилетели, зачирикали запели,
Надо же- не улетают ждут, когда их сосчитают. (7)
4. У кошки три котёнка, они мяучат звонко в лукошко мы глядим –
куда пропал один? Вдруг видим: из под лавки его выносит кошка
он первый встал на лапки и вылез из лукошка
сосчитайте, сколько котят ещё не умеют ходить (3-1)
Физминутка «Мы тоже можем так»
(Слова разминки сопровождаются движениями)
Смотри скорей, который час–
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево раз! Направо раз!
Мы тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла,
Петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так.
Пастух в лесу трубит в рожок –
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок.
Мы тоже можем так.
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг
На двух ногах, на двух ногах…
Мы тоже можем так!
Кораблик отправляется на следующий остров «Остров Буквозвукия»
Вопросы:
1. Из чего состоит предложение (из слов)
2. Из чего состоят слова? (из звуков и букв)
3. Чем отличаются звуки от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем)
4. На какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные) (поднимают карточки)
5. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие (поднимают карточки)
6. Каким цветом обозначаются твёрдые согласные? Мягкие согласные? Гласные? (работа с карточками)
Игра (Доскажи словечко).Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит первый слог слова, ребёнок ловит мяч и говорит окончание слова.
Подведение итогов занятия.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
А мне понравилось как вы работали.
В конверте лежат звёздочки, но они непростые, а волшебные.
Пусть эти звёздочки будут вашей путеводной звездой.
На этом занятие закончено.