Алексей Наточеев
Урок по математике «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике
Программа: Школа России
Класс : 3
Тема урока : «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз»
Цель: добиваться понимания конкретного смысла действия умножения; учить раскрывать смысл отношения «больше в …» и применить его при решении задач на увеличение числа в несколько раз.
Задачи :
сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
развивать навык устного счета; логическое мышление, память;
Публикация «Урок по математике „Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц“ в 3 классе» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи; воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Ход урока
I.Организационный момент
Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором (клад)
Правильно, клад!
Чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.
II. Актуализация знаний
-Ребята, я буду показывать на доске, а вы будите работать на парте.
1)У вас на столах лежат квадраты, положите слева 4 зеленых квадрата, а справа 2 раза по 4 красных квадрата.
-Красных квадратов 2 раза по 4, поэтому говорят, что красных квадратов в 2 раза больше, чем зеленых. Если красных квадратов больше, то зеленых квадратов в 2 раза меньше.
2)Теперь положите в первый ряд 2 зеленых квадрата, а во 2 ряд надо положить в 3 раза больше красных квадратов. Что скажите о красных квадратах? (их в 3 раза больше)
-Если красных квадратов 3 раза по 2, то как узнать сколько красных квадратов? (по 2 взять 3 раза, то есть 2*3=6)
-Какие новые слова вы услышали, при выполнении этих упражнений? (больше в)
-Да, прозвучали слова быть больше в несколько раз. А где они могут применяться? (в задачах, в жизни)
-Да, мы с вами можем решать задачи в которых встречается такое понятие.
III. Постановка учебной задачи
-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (Задачи на увеличение числа в несколько раз)
-Молодцы! Тема нашего урока «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз».
-Попробуем учиться решать такие задачи в путешествии по островам.
-Вот мы и справились с поручением.
Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.
Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)- на слайде появляются название островов
-Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз»? (познакомиться с такой задачей, узнать с помощью какого действия находить ответ в задаче)-тема на слайде выше островов
-Что для этого нужно сделать? (___)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)
-Чему мы должны научиться? (___)
-Что для этого нужно сделать? (___)
-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)
-Как мы должны применить эти знания? (___)
-Что нам для этого нужно сделать? (___)
В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.
VI.Открытие новых знаний
1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будите делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.
-Будем решать задачу про зеленые и красные мячи. Прочитайте задачу.
Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?
-какие мячи покупали? Обозначим их зелеными и красными кругами. Подготовьте зеленый и красный карандаш.
-Сколько зеленых мячей купили? (5) Нарисуйте в 1 ряду 5 зеленых кружков.
-Что знаете про красные мячи? (их в 3 раза больше) Как вы это понимаете? (3 раза по 5) Нарисуйте ниже во 2 ряду красные кружки.
-Каков вопрос задачи? (сколько красных мячей купили) Поставьте знак вопроса во 2 ряду.
-Расскажите мне про красные мячи. (красных мячей в 3 раза больше) Что это означает? (3 раза по 5)
-Если красных мячей 3 раза по 5. Каким действием узнаем сколько красных мячей купили? Запишите ниже решение. (5*3=15)
-Так сколько красных мячей купили? (15) Запишите ответ.
-Если в задаче говорится в 3 раза больше, то что мы сделали в решении? (умножили на 3)
-Значит запомните, если говориться в 3 раза больше, надо умножать.
-Молодцы! Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу.
Физминутка
2) Мы добрались до 2 острова
Я предлагаю вам разделиться на две группы, чтобы быстрее справиться с этим заданием. Одна группа будет работать на интерактивной доске, а другая на умном полу.
1 группа подойдите к интерактивной доске и прочитайте задание, 2 группа подойдите к умному полу и прочитай задание.
Будем делать пометки на следующей страницу бортового журнала.
Работа у доски
1)Прочитайте задачу и составьте к ней иллюстрацию.
У Вовы было 2 простых карандаша, а цветных в 4 раза больше. Сколько цветных карандашей было у Вовы?
//
// // // // - ?
-Что вам нужно сделать? (составить иллюстрацию к задаче)
Вам понятно задание? Выполняйте.
2)Запишите решение и ответ этой задачи.
2*4=8
Ответ: 8 цветных карандашей
Работа на полу
1)Встаньте на иллюстрацию, которая подходит к задаче.
// // // // // //
// // // // // // // //
-Что вам нужно сделать? (встать на иллюстрацию, которая подходит к задаче)
Вам понятно задание? Выполняйте.
2) Выберите правильное решение к задаче и встаньте на него.
2*4 4*2 3*2
-Первая группа подойдите ко второй группе. Прочитайте, что вам нужно было сделать (встать на иллюстрацию, которая подходит к задаче) Расскажите, как вы выполняли это задание.
-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
-Сделайте пометки в своих журналах.
-Вторая группа подойдите к первой группе. Прочитайте, что вам нужно было сделать. (составить иллюстрацию к задаче) Расскажите, как вы выполняли это задание.
-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
-Сделайте пометки в своих журналах.
-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад.
3) Вот мы подплываем к острову сокровищ
Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.
Задание
Прочитайте задачу, составьте иллюстрацию к задаче, запишите решение и ответ.
На 1 после стоит 6 книг, а на 2 полке в 2 раза больше. Сколько книг стоит на 2 полке?
6*2=12
Ответ: 12 книг
-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (составить иллюстрацию к задаче, записать решение и ответ) Выполняйте.
Вы справились с этим задание. Проверим это задание на документ камере.
-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
-Молодцы!
V. Итог. Самооценка
Вот ваш сундук с сокровищами!
Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.
Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.
Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.
Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов
Чему научились?
Для чего нам нужны эти знания?
- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки пирата. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.
Я все задания выполнил быстро и без ошибок;
Я могу объяснить тему урока другому;
Я своими ответами приносил пользу всему классу;
Я был активным в течении всего путешествия;
Я достиг целей, поставленных в начале урока.
-Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».
- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.
Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.