МААМ-картинки

Урок по математике «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц» в 3 классе

Алексей Наточеев
Урок по математике «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике

Программа: Школа России

Класс : 3

Тема урока : «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз»

Цель: добиваться понимания конкретного смысла действия умножения; учить раскрывать смысл отношения «больше в …» и применить его при решении задач на увеличение числа в несколько раз.

Задачи :

сопоставить задачи на увеличение числа в несколько раз с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

развивать навык устного счета; логическое мышление, память;

Публикация «Урок по математике „Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц“ в 3 классе» размещена в разделах

воспитывать интерес к математике, желание и умение работать в коллективе, чувства дружбы и взаимопомощи; воспитывать у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.

Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.

Мечтает каждый день пират

Найти сундук, в котором (клад)

Правильно, клад!

Чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.

II. Актуализация знаний

-Ребята, я буду показывать на доске, а вы будите работать на парте.

1)У вас на столах лежат квадраты, положите слева 4 зеленых квадрата, а справа 2 раза по 4 красных квадрата.

-Красных квадратов 2 раза по 4, поэтому говорят, что красных квадратов в 2 раза больше, чем зеленых. Если красных квадратов больше, то зеленых квадратов в 2 раза меньше.

2)Теперь положите в первый ряд 2 зеленых квадрата, а во 2 ряд надо положить в 3 раза больше красных квадратов. Что скажите о красных квадратах? (их в 3 раза больше)

-Если красных квадратов 3 раза по 2, то как узнать сколько красных квадратов? (по 2 взять 3 раза, то есть 2*3=6)

-Какие новые слова вы услышали, при выполнении этих упражнений? (больше в)

-Да, прозвучали слова быть больше в несколько раз. А где они могут применяться? задачах, в жизни)

-Да, мы с вами можем решать задачи в которых встречается такое понятие.

III. Постановка учебной задачи

-Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (Задачи на увеличение числа в несколько раз)

-Молодцы! Тема нашего урока «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз».

-Попробуем учиться решать такие задачи в путешествии по островам.

-Вот мы и справились с поручением.

Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.

Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)- на слайде появляются название островов

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько раз»? (познакомиться с такой задачей, узнать с помощью какого действия находить ответ в задаче)-тема на слайде выше островов

-Что для этого нужно сделать? (___)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)

-Чему мы должны научиться? (___)

-Что для этого нужно сделать? (___)

-Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)

-Как мы должны применить эти знания? (___)

-Что нам для этого нужно сделать? (___)

В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.

VI.Открытие новых знаний

1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будите делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.

-Будем решать задачу про зеленые и красные мячи. Прочитайте задачу.

Купили 5 зеленых мячей, а красных в 3 раза больше. Сколько красных мячей купили?

-какие мячи покупали? Обозначим их зелеными и красными кругами. Подготовьте зеленый и красный карандаш.

-Сколько зеленых мячей купили? (5) Нарисуйте в 1 ряду 5 зеленых кружков.

-Что знаете про красные мячи? (их в 3 раза больше) Как вы это понимаете? (3 раза по 5) Нарисуйте ниже во 2 ряду красные кружки.

-Каков вопрос задачи? (сколько красных мячей купили) Поставьте знак вопроса во 2 ряду.

-Расскажите мне про красные мячи. (красных мячей в 3 раза больше) Что это означает? (3 раза по 5)

-Если красных мячей 3 раза по 5. Каким действием узнаем сколько красных мячей купили? Запишите ниже решение. (5*3=15)

-Так сколько красных мячей купили? (15) Запишите ответ.

-Если в задаче говорится в 3 раза больше, то что мы сделали в решении? (умножили на 3)

-Значит запомните, если говориться в 3 раза больше, надо умножать.

-Молодцы! Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу.

Физминутка

2) Мы добрались до 2 острова

Я предлагаю вам разделиться на две группы, чтобы быстрее справиться с этим заданием. Одна группа будет работать на интерактивной доске, а другая на умном полу.

1 группа подойдите к интерактивной доске и прочитайте задание, 2 группа подойдите к умному полу и прочитай задание.

Будем делать пометки на следующей страницу бортового журнала.

Работа у доски

1)Прочитайте задачу и составьте к ней иллюстрацию.

У Вовы было 2 простых карандаша, а цветных в 4 раза больше. Сколько цветных карандашей было у Вовы?

//

// // // // - ?

-Что вам нужно сделать? (составить иллюстрацию к задаче)

Вам понятно задание? Выполняйте.

2)Запишите решение и ответ этой задачи.

2*4=8

Ответ: 8 цветных карандашей

Работа на полу

1)Встаньте на иллюстрацию, которая подходит к задаче.

// // // // // //

// // // // // // // //

-Что вам нужно сделать? (встать на иллюстрацию, которая подходит к задаче)

Вам понятно задание? Выполняйте.

2) Выберите правильное решение к задаче и встаньте на него.

2*4 4*2 3*2

-Первая группа подойдите ко второй группе. Прочитайте, что вам нужно было сделать (встать на иллюстрацию, которая подходит к задаче) Расскажите, как вы выполняли это задание.

-Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

-Сделайте пометки в своих журналах.

-Вторая группа подойдите к первой группе. Прочитайте, что вам нужно было сделать. (составить иллюстрацию к задаче) Расскажите, как вы выполняли это задание.

-Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

-Сделайте пометки в своих журналах.

-Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад.

3) Вот мы подплываем к острову сокровищ

Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.

Задание

Прочитайте задачу, составьте иллюстрацию к задаче, запишите решение и ответ.

На 1 после стоит 6 книг, а на 2 полке в 2 раза больше. Сколько книг стоит на 2 полке?

6*2=12

Ответ: 12 книг

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (составить иллюстрацию к задаче, записать решение и ответ) Выполняйте.

Вы справились с этим задание. Проверим это задание на документ камере.

-Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

-Молодцы!

V. Итог. Самооценка

Вот ваш сундук с сокровищами!

Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.

Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.

Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.

Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов

Чему научились?

Для чего нам нужны эти знания?

- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки пирата. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.

Я все задания выполнил быстро и без ошибок;

Я могу объяснить тему урока другому;

Я своими ответами приносил пользу всему классу;

Я был активным в течении всего путешествия;

Я достиг целей, поставленных в начале урока.

-Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».

- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок-путешествие «Закрепление изученного материала по литературному чтению, математике и окружающему миру» в 1 классе Первый класс -это особенный возраст учащихся, им интересно находится в школе, для них эта деятельность новая, чтобы сохранить этот интерес,.

Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера» Конспект НОД в старшей группе «Состав числа 5 из единиц с помощью палочек Кюизенера». Программное содержание: 1. Закреплять количественный.

Урок по математике «Путешествие в стране десятичных дробей. Деление десятичных дробей» в 6 классе Предмет: математика Класс: 6 Тема урока: Деление десятичных дробей. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: Образовательная:.

Открытый урок по математике во 2 классе «Буквенные выражения» Буквенные выражения. 2-й класс Форма урока: нетрадиционная (урок-сказка). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: Ознакомить с.

Открытый урок по математике в 4 классе по теме «Единицы массы. Тонна и центнер» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Любовшанская средняя общеобразовательная школа Открытый урок по математике на.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок математики в 1 классе в форме урока-путешествия «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Урок – путешествие «Четвертая математическая галактика» по теме «Прибавление числа 4» Цель: 1) образовательная – учить выполнять сложение.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Конспект занятия по занимательной математике «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Занимательная математика «Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6» Цель: - систематизировать знания о числе 6. - учить писать цифру 6. - познакомить.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»Занятие по ФЭМП «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц» в 3 классе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике «Знакомство с задачей на увеличение числа в несколько единиц» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Наточеев (УИ 2138429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД