Медведева Ольга
Конспект урока по математике в 1 классе «Состав чисел в пределах 10. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний состава числа в пределах 10.
Задачи :
- закрепить знания состава табличных случаев сложения и вычитания чисел первого десятка;
-повторить приёмы сложения и вычитания;
-решать простые задачи изученных типов;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока : закрепление.
Публикация «Конспект урока по математике в 1 классе „Состав чисел в пределах 10, Решение задач“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты: знать состав чисел первого десятка; уметь находить значения выражений, опираясь на знание состава чисел; решать задачи изученных видов.
Технология: здоровьесбережения, личностно -ориентированного обучения (дифференцированный подход).
Предметные УУД : научиться использовать приобретенные математические знания для выполнения предложенных заданий.
МетапредметныеУУД :
• Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения, выводы.
• КоммуникативныеУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; аргументировать; вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения заданий, уметь рабоать в парах и группе.
• Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценивать результаты работы.
• ЛичностныеУУД: Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация «Устный счёт», паровозик, названия станций, веер цифр, счётный материал, сигнальные карточки, учебник М. И. Моро «Математика. 1 класс», рабочая тетрадь М. И. Моро, раздаточный материал.
-Начинаем урок с девиза :
- Я приглашаю вас в путешествие. В космос. Согласны? А на самом деле каждый ли может полететь в космос? Каким должен быть космонавт? Вы знаете, кто первый полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин в 1961 году 12 апреля. Все будущие космонавты учатся в школе. Какие школьные предметы нужно знать особенно хорошо? И вы мне подскажите. что мы будем делать на уроке?
-Давайте проверять готовность: (приготовили ладошки «Верно ли?» да-хлопок, нет -молчок). Устный счет.
-За числом 5 следует число 6,
- Сразу после зимы наступает лето,
-Луч имеет начало и не имеет конца,
-Между числами 6и8 стоит число 9,
-Если к 4 прибавить 3=7,
-8 меньше 5,
-6 больше 5,
-Отрезок имеет начало и конец,
-7- это 4 и 4,
- береза выше ромашки.
2.- Задание на доске, выходят решать
8-3+4…
3 Выберете себе ракету, выполнив задание. (Разноуровневые задания)
4. ЗАПОЛНИМ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (в тетради фиксируем дату полета)
17 февраля
Чистописание 1 7 1 7
-«Кнопки стерлись» :
Заготовка в тетради : 1, 2,, , 5. 6,, 8, 9, 10. Восстановить ряд. Проверка.
- Красным карандашом обведите 5, зеленым в кружок соседей числа 5., синим обведите число, которое больше 5 на 2, желтым самое большое число.
- Зажигаются огни на приборах ракеты, начинаем обратный отсчет10-1 хором.
-Закрыли глаза, положили голову на руки, полетели.
( На доске вывешены : ракета, планета, космонавт)
- Мы на орбите. Вот свободный полет. Физминутка. (музыкальная «Самолет»)
НА ДОСКЕ
6-4=6-2-2=2 (вычитание по частям)
6=2+4 6-4=2 (состав числа)
2+4=4+2=6 (перестановка слагаемых)
-Какие способы вычислений вы здесь наблюдаете?
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр. 26 №2 1,2 столбик (с комментированием)
РАБОТА В ТЕТРАДИ ПРОВЕРОЧНОЙ СТР. 27 (В ПАРАХ). Определить. все ли тексты являются задачами.
Вывод:
-Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?
Решить задачи с комментированием.
Рефлексия.
Тест стр35 по вариантам.
Итог урока.
Я ЗАПОМНИЛ….
Я ЗНАЮ….
Я СМОГ….
Выбор настроения ( выбрать нужную карточку настроения: ракета или лопнувший шарик).
Детям предложено на ВД посетить выставку о Космосе, созданную учителем.
Сюрприз: Всем 5 (подарок в виде большой пятерки).