настя федченко
Конспект урока по чтению «С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» 3 урок. Словесное иллюстрирование.
Цели:
1. Познакомить с жизнью и творчеством С. Т. Аксакова.
2. Обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям.
3. Отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать выборочный пересказ.
Оборудование:
Портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветок», презентация.
Публикация «Конспект урока по чтению „С, Т, Аксаков „Аленький цветочек“, Словесное иллюстрирование“» размещена в разделах
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход урока
I.Мотивация учебной деятельности
Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Викторовна сегодняшний урок чтения проведу у вас я.
II.Речевая разминка
- Прочитайте про себя
На стульях сидят шалунишки,
Листают волшебные книжки.
Ожидание чуда, благости
Всех коснется, к общей радости.
Тихо, тихо, чуть дыша,
Входит сказка не спеша.
- Прочитайте медленно ( еще: с вопросительной интонацией, с раздражением, с радостью, скороговоркой, выразительно).
III.Сообщение темы и постановка целей урока
- Как вы думаете, почему именно этот текст я использовала на уроке? (Мы будем работать со сказкой)
- Определите задачи урока.
Проверка Д/З
-Сегодня вы должны были подготовить выразительное чтение отрывков.
Мы проведем конкурс на лучшие чтение отрывка.
Почему вы выбрали этот отрывок?
-Кто из ребят прочитал лучше?
-Какие слова не понятны?
-Как вы думаете почему автор их сохранил?
IV.Работа по теме урока
Физкультминутка учитель включает в необходимое время
- А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их и получим план пересказа
(Приводим примерный план и деление на части)
На сколько частей можно разделить эту сказку?
О чем рассказывается в первой части сказки этой сказки?
I часть
Давайте найдем в тексте что просили дочери? И зачитаем этот отрывок.
Как можно озаглавить этот отрывок?
«Заказы дочерей» (до слов «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196)
Давайте найдем где начинается глава?
О чем говорится во второй главе?
II часть
А что он нашел последним? Давайте найдем в тексте.
Как можно озаглавить отрывок?
«Два подарка нашел» (До слов «Бродит он по тому лесу дремучему» с. 196)
Давайте найдем в тексте где эта глава заканчивается?
О чем говорится в третий главе?
III часть
От кого убегал купец? Почему? Давайте найдем в тексте.
«Заблудился в дремучем лесу» (до слов «Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные…» с. 197)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в четвертой главе?
IV часть
Что случилось, когда он сорвал Аленький цветок?
«Вот он – цветочек аленький!» (до слов «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек» с. 198)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в пятой главе?
V часть
Что должен был сделать купец что бы чудище его не убила?
Что чудище ему дало что бы он оказался дома?
«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора …» с. 200)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в шестой главе?
VI часть
«Встреча с любимыми дочерями» (до слов «Заутра позвал к себе купец старшую дочь» с. 202)
- Давайте рассмотрим иллюстрацию.
- Найдите отрывок в тексте к иллюстрации.
- Прочитайте его выразительно.
VII часть
Давайте озаглавим эту часть.
«Дочери мои любимые, выручайте!» (до слов «Очутилась она во дворе зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных…» с. 204)
- Нарисуйте словесную картину. Только помните что на рисунке движения не покажешь.
Например: «я нарисую отца, который говорит своим дочерям что ему нужна помощь.
- Что нарисуешь?
- Какие краски ты будешь использовать?
- Какие лица будут у героев?
- Во что они будут одеты?
VIII часть
Как девушке жилось во дворце? Давайте найдем отрывок из текста и зачитаем.
«Жизнь девушки во дворце» (до слов «Если ты стар человек – будь мне девушка …» с. 206)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в восьмой главе?
IX часть
Кого девушка просила показать ему верный путь? Давайте найдем и зачитаем отрывок.
«Покажись мне, верный путь!» (до слов «Не убоялась, не устрашилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, красавица писанная» с. 207)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в десятой главе?
X часть
«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское …» (до слов «И прошло тому немало времени …» с. 208)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в одиннадцатой главе?
XI часть
«Недобрый сон» (до слов «Стала она заверять словами заветными и клятвами …» с. 209)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в двенадцатой главе?
XII часть
Что сделали сестры, чтобы девочка не вернулась домой?
«Дома, с родными» (до слов «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить …» с. 210)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в тринадцатой главе?
XIII часть
Как девочка оживила чудище и во что оно превратилось? Давайте найдем отрывок в тексте и зачитаем его.
«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв» (до слов «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые…» с. 212)
Давайте найдем где она заканчивается?
О чем говорится в четырнадцатой главе?
XIV часть
«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).
Давайте найдем где она заканчивается?
- Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу избавиться от колдовства?
- Можно ли назвать сказку С. Т. Аксакова волшебной? Почему?
V.Рефлексия
(смайлы)
VI.Подведение итогов
- Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? (Аленький цветочек – символ настоящей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек преображается.)
Домашнее задание:
Пересказ текста, рисунки по сказки.