Светлана Булатникова
«Зимующие птицы». Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия. 3 класс с УУО
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по коррекционному курсу ППД
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи урока :
Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект урока по коррекционному курсу предметно-практические действия, 3 класс с УУО» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- Развивать умение составлять из счетных палочек модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян белой и красной фасоли) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять в речи обобщающее понятие;
- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;
- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).
Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена фасоли; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – счетные палочки.
Ход урока:
1. А) Организационный момент:
Каждый день всегда везде
На уроке и в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Б) Психолого-педагогический настрой: «Паутинка счастья»
Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора.
- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова).
Тихо сели.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
2. Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.
(Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой)
Сообщение темы: «Зимующие птицы»
3. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» - скомканные бумажные листы берут из мешка —«волшебные снежки».
- Задание –развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.
- Что изображено на листе?
- Прикрепите прищепками лист на верёвочку.
- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.
- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.
(индивидуально)
Птицы собрались все вместе. Как назвать одним словом?
Словарная работа – птичья стая.
4. Предметно-практическая деятельность : конструирование из счётных палочек моделей птички и солнышка.
- В нижней части парты – птичка, в верхней части парты – солнышко.
5. Цель
- Как можно помочь птичкам?
Помогать птицам совсем не сложно, важно только знать как им помочь. Сегодня мы с вами об этом и поговорим: как помочь разным птичкам зимой.
Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.
6. Физминутка: «Птички»
Птички полетели -- шагают
Крыльями махали – машут руками
На деревья сели – руки вверх
Вместе отдыхали – присели.
7. Беседа по теме: – Давайте вспомним, что едят птицы? Что такое кормушка? Как часто нужно насыпать корм в кормушки? ( словарная работа: кормушка)
8. Практическая деятельность учащихся: Упражнения для кистей рук.
А) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).
Б) Рассортировать: белую и красную фасоль в отдельные ёмкости. ( Дифференцированное задание: 1 - с помощью пинцета, остальные – руками).
Птицам нужна и вода, они тоже пьют, так же как и мы с вами. Как же они это делают? Упражнения для пальцев:
Посмотрите – бочка,
Посмотрите – птичка.
Птичка острым клювом
Ловко пьёт водичку.
В) Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. ( Дифференцированное задание: 4 - с помощью пипетки, остальные – ложкой). Словарная работа: пипетка.
9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки сухого пшеничного хлеба, нежареные семечки.
10. Рефлексия.
Чтобы подвести итог я вам предлагаю продолжить мою фразу:
• На занятии я узнал…
• Самое интересное было…
• Теперь я знаю…
• Каждый день мы с одноклассниками будем…
11. Оценка деятельности учащихся.
Давайте оценим свою работу на уроке (смайлики).