Евгения Днепровская
Конспект урока по коррекции письменной речи в 5 классе с легкой умственной отсталостью «Путешествие в город предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по коррекции письменной речи в 5 классе с легкой умственной отсталостью
«Путешествие в город предлогов»
Тема: правописание предлогов
Тип урока : урок закрепления знаний
Цели: совершенствование лексико-грамматического строя речи;
сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово
Публикация «Конспект урока по коррекции письменной речи в 5 классе с легкой умственной отсталостью „Путешествие в город предлогов“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Задачи: образовательные:
• отработать понимание пространственного значения предлогов В, НА, ИЗ, ПОД, К, ЗА;
• работать над правильным употреблением предлогов в устной и письменной речи;
• дифференцировать предлоги противоположного значения;
• подводить к практическому усвоению правильного написания предлогов со словами.
развивающие:
• развивать память, внимание, мышление;
• расширять словарный запас;
• совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
• развивать монологическую речь;
• учить детей правильно и логично излагать свои мысли;
• развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.
воспитательные:
• воспитывать культуру коммуникации;
• формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.
коррекционная :
• устранение и предупреждение ошибок на письме, при написании предлогов со словами.
Оборудование:
• таблица символов-предлогов;
• предметные картинки, мяч;
• карточки для фронтальной работы;
• сюжетные картинки, смайлики;
• наборы предлогов; карточки с текстом;
• компьютер.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок – Начинается урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты – Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
II. Сообщение темы занятия.
Учитель предлагает ученикам выполнить следующие задания:
Положить ручку на тетрадку
Положить ручку в тетрадку
Положить ручку под тетрадку
Положить ручку ….тетрадку
-Вы затрудняетесь выполнить последнее задание только потому, что я пропустила одно маленькое слово. Догадайтесь, какое слово я пропустила? Дети выполняют те же задания и называют предлоги. Вы догадались о каких словах, маленьких, но очень важных мы сегодня будем говорить, но и записывать с ними предложения.
- Сегодня мы совершим путешествие в ГОРОД ПРЕДЛОГОВ. На нашем пути будет много интересных остановок. Подготовимся к дороге. Откроем тетради, запишем дату и пропишите слова, которые вызвали у вас трудности на предыдущем уроке.
- Перед отправлением я хочу проверить все ли готовы к путешествию.
Внимательно послушайте стихотворение и запишите все предлоги, которые вы услышите в нём.
Учитель читает стихотворение, ребята записывают встретившиеся предлоги.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше,
Поиграл немного
Ветками черёмух, Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
- Ребята какие предлоги вы записали? Проверка выполнения задания.
III. Работа по теме занятия.
Учитель:
- Первая остановка на нашем пути на улице СИМВОЛОВ.
Мы знаем, что каждый предлог можно зашифровать символом.
Посмотрите на доску, расшифруйте символы.
- Хорошо. А сейчас прочитаем предложения, записанные с помощью символов.
Учитель:
- Следующая остановка на улице ВЕСЁЛЫХ СТУПЕНЕК
Прогуляйтесь по весёлым ступенькам и правильно подберите предлог
Лечиться…врача
Отрывок …рассказа
Автобус …кондуктора
Стоять….окна
Выиграть….футбол
Тетрадь ….письму Пролететь …. деревьями
Выступать…. родителями
- Запишите словосочетания в тетрадь.
IV.ФИЗМИНУТКА
Динамическая пауза.
Остановка на улице “АКТИВНАЯ”.
Задание: Игра «Наоборот» - с перекидыванием мяча (назови противоположный предлог).
• В школу – из школы
• в сумку – из сумки
• в магазин – из магазина
• в корзину – из корзины
• над окном – под окном
• над диванов – под диваном
• над крышей – под крышей
• над столом – под столом
• к двери – от двери
• к дому – от дома
• к шкафу – от шкафа
• к машине – от машины
• до города – от города
• до поворота – от поворота
• до театра – от театра
• до гаража – от гаража.
Под землёй - над землёй
Перед уроком – после урока В портфель – из портфеля На ветку - с ветки.
Перед домом - за домом
V. Вот мы с вами подъехали к улице ПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Составьте предложения из данных слов Птицы, над, кружатся, деревьями.
Марина, Вика, с, дружат.
Кошка, комнаты, выскочила, из.
С, взял, Степан, полки, журнал.
Сосна, Зоя, стоять, под.
Муравей, грибком, сидит, под.
Остановились, озера, у, туристы.
Смеялся, радости, от, Вова.
VI. Мы продолжаем движение по улице предложений. Нас ждёт остановка Пропущенных предлогов.
Учитель:
- Ребята, вставьте пропущенные предлоги.
Юра зашёл … класс. Он сел …. парту.
Вынул …портфеля книги и положил … парту.
Юра сидит … Катей.
Учитель вызвал Юру … доске.
Мальчик стоит …. доски и отвечает урок.
Ученики самостоятельно выполняют задание, после чего выполняется проверка задания.
VII. Подведение итогов занятия. Оценивание работы детей.
1. Чему мы учились на занятии?
2. Что такое предлоги?
3. Какие бывают предлоги?
4. Для чего они нужны?
5. Что показалось трудным
6. Какие задания были интересны?
7. Возьмите смайлики и оцените свою работу на уроке.
К А Р Т О Ч К И ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вставьте пропущенные предлоги
Юра зашёл … класс. Он сел …. парту.
Вынул …портфеля книги и положил…парту.
Юра сидит … Катей.
Учитель вызвал Юру … доске.
Мальчик стоит …. доски и отвечает урок.
Составьте предложения из данных слов Птицы, над, кружатся, деревьями.
Марина, Вика, с, дружат.
Кошка, комнаты, выскочила, из.
С, взял, Степан, полки, журнал.
Сосна, Зоя, стоять, под.
Муравей, грибком, сидит, под.
Остановились, озера, у, туристы.
Смеялся, радости, от, Вова.
Вставьте пропущенные предлоги Юра зашёл … класс. Он сел …. парту.
Вынул …портфеля книги и положил…парту.
Юра сидит … Катей.
Учитель вызвал Юру … доске.
Мальчик стоит …. доски и отвечает урок.
Составьте предложения из данных слов Птицы, над, кружатся, деревьями.
Марина, Вика, с, дружат.
Кошка, комнаты, выскочила, из.
С, взял, Степан, полки, журнал.
Сосна, Зоя, стоять, под.
Муравей, грибком, сидит, под.
Остановились, озера, у, туристы.
Смеялся, радости, от, Вова.