Наталья Козлова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи, звуки [т]-[т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [ть]» Задачи: Развить умение отчетливо произносить звуки [т], [ть] отдельно, в звукосочетаниях, в разном темпе, развивать внимание, речевой аппарат детей, память, воспитывать интерес и любовь к русским народным потешкам. Ход НОД Воспитатель-Сегодня я получила письмо, интересно, что там написано? -Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В сказочной стране звуков поссорились два жителя. Один- - Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Мишка) -Правильно ребята, это мишка, а зовут его Топ. А второго- Весело хвостом виляет, Во дворе с детьми играет. Вот и тапки уволок. Озорник у нас?. (Щенок) -Правильно это щенок, его зовут Тяпа. Пожалуйста ребята помогите их померить…Жители страны звуков. Воспитатель-Посмотрите они действительно поссорились, отвернулись и не разговаривают друг с другом. Что же нам сделать, чтобы они померились? Как вы думаете? Ответы детей (поиграть, сходить в гости) Воспитатель-А на чем же мы поедем в сказочную страну звуков -O- Ответы детей… Воспитатель-Ой слышите, что это едет? (звук паровоза) Воспитатель-Правильно паровоз! Я буду главным вагоном, а вы становитесь за мной! Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость. Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук Воспитатель: - А теперь быстрее! Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук Воспитатель: - А теперь погудим! Дети: - Туууууууууу-туууууууууу Вот мы и приехали, двери открываются. Дидактическое упражнение «Песенка язычка» Воспитатель-А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок? - что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, предлагает послушать ее, а затем спеть своим язычком, поет т-т-т-т-т. Далее педагог предлагает произносить звук т сначала на каждый удар бубна, а затем, ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо). Дидактические упражнения «Большие – маленьки, часы» Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и щенка Тяпа, поясняет, что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а щенок бежит топ, топ, топ, топ, топ, топ, Воспитатель-Давай те повторим, как ходит медведь и как щенок?. Совсем забыла сказать, что я взяла с собой? День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт
Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… Правильно – это Часы. Только у меня не одни часы, а двое. Одни большие и одни маленькие часы Большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик, уточняет у детей, как ходят большие и маленькие часы. Физкультминутка (по выбору воспитателя). Раз, два, три, четыре Будем всех сильнее в мире Будем мир мы защищать Будем маму обнимать На носочки встанем Солнышко достанем Дружно приседаем До 5 считаем 1,2,3,4,5 на ковер садись опять. Чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень». Воспитатель предлагает детям послушать русскую народную потешку «Тень - тень потетень», читает: Тень - тень потетень В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится, Бабка пироги печет, На тарелочку кладет, Кот к тарелочке скок, Себе нос обжог. Повторное чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень». Воспитатель предлагает еще раз послушать потешку, повторяя за ним слова. Воспитатель-Скажите, кто знает, что такое плетень? Плете нь — плетеная изгородь из прутьев, ветвей. Игра «в каком слове есть звук Т» -Самолет, Телефон…. И так: -Где мы сегодня побывали? -как звали медвежонка? - как звали щенка? -как ходит медведь, щенок? - как ходят большие часы и как маленькие? - какую потешку читали? - В словах самолет, танк ….какой искали звук? Итог нод Ну вот и пришло время нам покидать сказачную страну звуков и прощаться с медвежонком и щенком, тем более они посмотрите уже помирились. Скажем дружно до свидания! А нам пора возвращаться в детский сад, занимаем места. Дружно погудим на прощание! Тууууу-Тууууууу.