Белова Марина
Конспект урока по ИЗО-искусству в 7 классе «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
7 класс
Тема урока «КРАСОТА ВОКРУГ НАС»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЦВЕТОК И БАБОЧКА»
Прекрасное не может быть познано,
Его необходимо чувствовать или создавать
И-В Гете
* ЦЕЛИ нравственно-эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в художественном пространстве своих мыслей и фантазии.
* ЗАДАЧИ
- Овладение образным языком изобразительного искусства посредством знаний, умений и навыков.
- Развивать графические навыки;
Публикация «Конспект урока по ИЗО-искусству в 7 классе „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Расширять знания о разнообразии художественных материалов и изобразительных средств;
- Освоить метод стилизации реальных форм в декоративные, упрощения ради художественной выразительности;
- Закрепление навыков работы графическими материалами;
- Развитие понятия такого явления в природе, как «мимикрия»;
- Развивать и укреплять межпредметные связи (литература, ИЗО, МХК, биология);
- Развивать творческую фантазию, ассоциативно-образное мышление.
* Оборудование урока
- Для учителя:
- Презентация «Мир цветов и бабочек
- Пособия с изображением различных цветов и бабочек (раздаточный материал);
- Пособие «Построение цветка и бабочки в различных ракурсах»
- Упражнения по декоративной графике «точка, линия, пятно, различные фактуры» (раздаточный материал);
Зрительный ряд
- Фотографии различных бабочек и цветов.
Литературный ряд
- Стихи, загадки, Жак Превер «Как нарисовать птицу»;
- Высказывания Сальвадора Дали, И. -В. Гете.
-Для учащихся
- Карандаш, резинка;
- Черная гель;
- Формат А-4 с заготовленной заранее рамкой.
• ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Вводная беседа.
4. Актуализация знаний учащихся и работа с презентацией «Красота вокруг нас» и учебными пособиями.
5. Выполнение упражнений на разнообразие графических приемов.
6. Требования к работе.
7. Самостоятельная работа учащихся
8. Подведение итогов урока, экспозиция детских работ, организованный конец урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
-учитель – « …Когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел. " (Сальвадор Дали «50 магических секретов мастерства).
2. Тема урока - «Красота вокруг нас». Создание композиции «Цветок и бабочка»
3. Вводная беседа - учитель- Как создается рисунок? Вы задумывались когда-нибудь над этим? Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении Жака Превера «Как нарисовать птицу»
Сперва нарисуйте клетку
с настежь открытой дверцей,
затем нарисуйте что-нибудь
красивое и простое,
что-нибудь очень приятное
и нужное очень для птицы;
затем в саду или в роще
к дереву полотно прислоните,
за деревом этим спрячьтесь,
не двигайтесь и молчите…
Когда прилетит к вам птица,
(если только она прилетит,
храните молчание, ждите,
чтобы птица в клетку влетела;
и, когда она в клетку влетит,
тихо кистью дверцу заприте,
и, не коснувшись ни перышка,
осторожно клетку сотрите.
Затем нарисуйте дерево,
выбрав лучшую ветку для птицы,
нарисуйте листву зеленую,
свежесть ветра и ласку солнца,
нарисуйте звон мошкары,
что в горячих лучах резвится,
и ждите,
ждите затем,
чтобы запела птица.
Если она не поет –
это плохая примета,
это значит, что ваша картина
совсем никуда не годится;
но если птица поет –
это хороший признак,
признак, что вашей картиной
можете вы гордиться
и можете вашу подпись
поставить в углу картины,
вырвав для этой цели
перо у поющей птицы.
Без вдохновения сложно что-либо создать, но чтобы оно пришло, нужно заглянуть внутрь себя и найти то потаенное место, где оно прячется и нежно крыльями бабочки коснуться его и потянуть его за хрустальные нити к созданию своей композиции.
Мир огромен и прекрасен. Что в этом мире цветы? Древние славяне считали, что цветы-глаза Земли.
Однажды я увидела красивую цветочную поляну. Когда я подошла ближе, цветки вспорхнули в воздух и закружились в легком ветерке, заблестев в ласковых лучах солнца. Мгновение, и мир преобразился, заиграл всеми цветами радуги
Почему бабочка так похожа на цветок?
Природа придумала замечательный способ «спрятаться». Эту маскировку ученые называют мимикрией, когда окрас имеет цвета привычной окружающей среды и делает бабочку незаметной на фоне цветка.
- Давайте посмотрим материал, который я приготовила для вас в презентации и подумайте над тем, что это за чудо-цветок, и для чего природа создала удивительное существо-бабочку? Давайте вспомним, кто такие художники-анималисты, и чему посвящено их творчество.
4. Актуализация знаний учащихся и работа с презентацией. Ответы на вопросы об основных этапах работы художника-анималиста.
- Анализ основных форм, частей тела
- Уточнение характерных движений
- Ознакомление с поведением и способами передвижения
- Особенности внешнего вида
- Изучение среды обитания
Вопрос: - Что такое симметрия в искусстве?
Ответ: - Симметрия - это примерная одинаковость левой и правой части объекта, наличие серединной линии, делящей его на 2 одинаковые части, зрительное равновесие этих частей. Действительно, симметрия является характерной чертой живых существ – фауны и флоры, принципом организации живой материи.
Но многое еще зависит и от ракурса изображения объекта. (рассматриваем различные виды цветов и бабочек, анализируем их форму и цвет, наиболее удачные ракурсы объекта).
- Работа с учебными пособиями, где изображены цветы и бабочки в различных ракурсах.
- Работа с раздаточным материалом «Декоративная графика».
Вопрос:- Какие графические материалы вы знаете?
Ответ:- Уголь, сангина, тушь, перо, карандаш, пастель, гель.
Вопрос:- Язык графики?
Ответ:- Линия, точка, пятно.
- Выполнение упражнений на разнообразие различных графических приемов.
Учитель – Черное и белое. Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе. и тогда мир предстает более многообразным.
Учитель – Давайте рассмотрим произведения художников-графиков и ответим на вопросы:
Вопрос:- Какими выразительными средствами художнику удается передать свой замысел?
Ответ:- С помощью языка графики – линии, точки, пятна, а также с помощью света, тени и ритма.
Вопрос:- Какие линии вы видите в графических произведениях художников?
Ответ:- Резкие линии, колючие, закручивающиеся, плавные, спиралеобразные, волнообразные, круговые, центровые, с утолщением и т. д.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ – использовать разнообразные графические пятна, линии, точки.
Учитель: В своей композиции вы можете использовать нужные вам линии и распределения пятен для графического равновесия. Можно отойти от реальности в композиции «Цветок и бабочка» и придумать нечто фантастическое, необычное и решить это в стиле декоративной графики, используя множество фактурных решений. Не забывайте о «живой линии», т. е. линии с утолщением, о красоте пятна. Попробуем создать композицию, наполненную смыслом и любовью.
7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
Этот урок хочется закончить словами Сальвадора Дали: «Природа творит такие странности, что никто с нею соперничать не может. Просто мы в силу привычки воспринимаем все природные причуды как норму, но стоит вглядеться, и вы поразитесь необычности и странности природных созданий».
Рассматривая ваши работы, я хочу заметить, что некоторые из вас действительно увидели и смогли передать то необычное, что существует в природе и только некоторым она позволяет это запечатлеть.
Экспозиция детских работ на доске. Говорим о наиболее удачных решениях. Организованный конец урока под аккомпанемент музыки.