Абдулла Габибуллаев
Конспект урока по информатике «Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК» в 8 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведение урока :
Тема урока : Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Информация и
знания.
Цели урока :
• Ознакомить учащихся с правила поведения в компьютерном классе и санитарные нормы работы за ПК;
• Расширить знание учащихся о различных группах знаний, на которые можно подразделить общие знания каждого человека.
Публикация «Конспект урока по информатике „Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК“ в 8 классе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Информатика. Уроки информатики
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Пояснить значение понятий «информативность» и «неинформативность» сообщений.
• Формирование навыков работы на компьютере с помощью клавиатурного тренажера
Ход урока:
1. Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку
2. Повторение правил поведения в компьютерном классе и санитарных норм работы за ПК.
а) В кабинете информатики запрещается :
• Прикасаться руками к открытым разъемам компьютера, дергать провода;
• Самостоятельно включать и выключать компьютер;
• Пытаться самостоятельно устранить неисправности, возникшие в ходе работы за ПК;
• Прыгать, бегать, толкаться.
б) При работе за ПК необходимо соблюдать следующие санитарные нормы :
• Расстояние от глаз до экрана должно быть не меньше 40-50см;
• Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз;
• Делать паузы для отдыха после 30-40 минут беспрерывной работы;
• Регулярно проветривать помещение.
• При обнаружении запаха гари немедленно сообщить об этом учителю.
3. Фронтальный опрос
а) Что такое информация? (ответы детей). Вы перечислили прежде всего средства массовой информации. Ведь именно здесь чаще всего употребляются такие выражения, как «информационное сообщение» или «оперативная информация». Цель таких сообщений – довести до массы слушателей сведения о каких-то событиях. Но каждый из нас обладает еще и личным «запасом» информации. Это та информация, которую мы когда-то узнали от родителей, учителей, из книг, из личного практического опыта и сохранили в своей памяти. Учеба в школе – это целенаправленный процесс получения знаний, а, значит, и получения информации. Чем больше вы учитесь, тем больший объем знаний приобретаете.
б) А что же такое знания? Попробуйте сформулировать какие-нибудь свои конкретные знания, начинающиеся со слов: «Я знаю, что…» (ответы детей). Итак, мы с вами услышали большой перечень наших знаний. Но всю эту «кучу» знаний можно разделить на две группы: «декларативные» и «процедурные».
«декларативные» «процедурные».
Начинаются со слов «Я знаю, что…» Начинаются со слов «Я знаю, как…»
в) Информативность сообщений. Все получаемые нами сообщения подразделяются также на 2 вида: информативные и неинформативные. Информативным сообщением для человека будет являться такое сообщение, которое содержит новую для него и, главное, понятную информацию. Неинформативным же сообщением будет являться, напротив, сообщение, не пополнившее знания получившего его человека.
4. Закрепление. Работа с клавиатурным тренажером
5. Д/ задание: с. 10-12, вопросы и задания в конце параграфа.