Магалицкая Ксения
Конспект урока физической культуры в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Класс: 1
Тема: общеразвивающие упражнения с малым мячом
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков
Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна
Цель: формирование знания и умения о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника.
Задачи:
Оздоровительные: развитие координации движений;
Воспитательные: воспитание осмысленного отношения к выполнению заданий, самостоятельности, духа коллективизма.
Ход урока:
Темочки:
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дозировка УУД
Подготовительная Здравствуйте.
Меня зовут Ксения Юрьевна, и сегодня я буду у вас проводить урок физической культуры.
Сегодня на уроке мы выполним разминку и общеразвивабщие упражнения с малым мячом, выполним комплекс с малым мячом на броски и ловлю, проведем эстафеты с большим мячом.
«Класс, равняйсь!», «Смирно!». «По порядку рассчитайсь!».
«Класс, налево в обход по залу шагом - марш!».
Упражнения в ходьбе:
Руки на пояс ходьба на носках.
Руки на поясе ходьба на пятках
«Класс, медленно бегом - марш!». Выполняем бег змейкой. «В обход по залу шагом - марш!».
Восстанавливаем дыхание.
«На месте стой раз – два!».
В обход по залу шагом марш.
«Через середину в колонну по три – марш»!
Сейчас мы выполним комплекс общеразвивающих упражнений с малым мячом:
1) И. п. – о. с., мяч в левой руке; 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опустить руки вниз – выдох. Повторить то же самое, передавая мяч из правой руки в левую.
2) И. п. : ноги врозь, мяч в левой руке; 1 – наклон вправо, руки за голову, передать мяч в правую руку; 2 – выпрямиться, руки вниз; 3–4 – то же в другую сторону, передавая мяч в левую руку.
3) И. п. : ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. ; 1 – глубокий присед, колени вместе, руки вниз, передать мяч в левую руку (у носков ног) – выдох; 2 – встать, руки в стороны – вдох; 3–4 – то же, передавая мяч в правую руку.
4) И. п. : ноги врозь, мяч в руках внизу. 1–2 – поворот вправо, бросок мяча вверх; 3 – поймать мяч двумя руками; 4 – и. п. ; 5–8 – то же в другую сторону.
5) И. п. : стоя на коленях, мяч на полу между ладонями. 1 – взять мяч правой рукой; 2–4 – сделать ею большой круг вперед-вверх (в боковой плоскости); 5 – положить мяч на место; 6 – то же левой рукой
6) И. п. : ноги врозь, руки на поясе, мяч на полу между ногами. 1 – прыжком левую ногу вперед, правую назад (в линию); 2 – прыжком ноги врозь; 3 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 4 – прыжком ноги врозь.
7) И. п. - о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке; 1-2- поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-и. п. То же, переложив мяч в правую руку.
8) И. п. – о. с. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперёд, переложить мяч в левую руку; 2-и. п. Построение в одну шеренгу, приветствие, осмысление полученных задач, выполнение команд учителя. Правильное выполнение упражнений.
Ноги прямые, спина прямая.
Поднимая голову, следить за передачей мяча. Руки вверху должны быть точно над головой.
При передаче мяча локти отведены в стороны-назад. Вес тела все время на двух ногах. Наклон выполнять в одной плоскости. Дыхание произвольное, без задержки.
Следить, чтобы, вставая, дети расправляли плечи и поднимали руки точно в стороны.
Подбрасывать мяч двумя руками невысоко и строго вертикально, не отрывая ступней от пола. Дыхание произвольное.
Взглядом следить за движением мяча, колени от пола не отрывать. Начало движения – вдох, окончание – выдох.
Прыжки выполнять мягко, на носках, вытягиваясь «в струнку». Следить, чтобы мяч оставался все время между ногами. После прыжков перейти на ходьбу. Дыхание произвольное.
При выполнении упражнения спина прямая.
Дыхание произвольное.
Спина ровная. Присед-вдох, и. п. -выдох. 1,5мин.
1 мин.
2 мин.
1 круг
0,5 круга.
0,5 круга.
3 круга.
1 круг.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
6-7 раз.
6-7 раз.
4-5 раз.
5-6 раз.
6-8 раз.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
Основная
Перейдем к основной части. Закрепляем технику ловли мяча:
1. Бросить мяч в пол и поймать.
2. Бросить мяч вверх, дать ему
упасть на пол и после отскока
поймать его.
3. Бросить мяч вверх, поймать
его без отскока о пол.
4. Бросить мяч вверх, сделать два
хлопка в ладоши, поймать мяч
после отскока о пол.
5. Бросить мяч вверх, сделать два
хлопка в ладоши, поймать мяч
без отскока.
6. Бросить мяч вверх, сделать
хлопок перед собой, затем за
спиной, поймать мяч после
отскока о пол.
7. Подбросить мяч левой рукой,
поймать левой рукой.
8. Бросить мяч правой рукой,
поймать правой рукой.
9. Бросить мяч правой рукой,
поймать левой рукой.
Имитация метания.
1. И. П. – левая нога вперед, мяч за
головой в правой руке, вес тела на правой
ноге.
2. Поворот туловища, перенос вес
тела на левую ногу, рука вперед- вверх.
Метание мяча из-за головы, стоя
лицом к цели с места.
И. П. - стоя на правой ноге, левая нога впереди, правая рука вверх,
кисть над плечом. Прогнуться.
Отвести правую руку за линию
плеча. Перенести вес тела на
правую ногу.
Передавая вес тела на левую
ногу, перенести правую ногу на
носок, бросок мяча вверх-вперед.
По команде 3 ученика
выходят на линию метания,
одновременно бросают мяч в
стену.
Подбирают мяч, становятся в
конец колонны.
На линию метания выходят
другие 3 ученика.
Перестроение из колонны по
3, в колонну по одному. Собрать
мячи.
Перестроить учащихся
одновременным поворотом
в колонну по 3, по
ориентирам.
Мяч остается в правой руке.
Бросать одной, ловить двумя.
Бросать одной рукой, ловить
двумя.
Бросать одной, ловить двумя.
Ловля мяча двумя руками.
Ловля мяча двумя руками.
Сделать руку «вазочкой».
Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки.
«Хватательное» движение рукой.
Основное в метании мяча –
умение сообщить мячу максимальную скорость и
нужное направление полета.
10 раз.
7 мин.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности
Заключительная
Эстафеты с баскетбольным мячом:
1)Класс делится на две команды.
Команды встают у стартовой линии. Задача: Два участника, удерживая три баскетбольных мяча, пробегают игровую площадку туда и обратно.
Побеждает та команда, которая первая в полном составе выполнила задание.
2) Учасники бегут в полуприседе всю дистанцию, удерживая мяч бедрами.
Побеждает та команда, которая первая в полном составе выполнила задание.
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока. Все задания выполняем быстро. 7 мин.
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.