Инжакова
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Письмо заглавной и строчной буквы Б, б»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б
Цель: научить писать заглавную и строчную буквы Б,б, соединения буквы Б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы Б,б; развивать память, моторику руки, речь, фонематический слух, воспитывать аккуратность при письме.
Планируемые результаты
Личностные: принимают и осваивают роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Письмо заглавной и строчной буквы Б, б“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Предметные: умеют писать заглавную и строчную буквы Б, б, соединяют с другими буквами; умеют проводить поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Б, б; умеют писать слова с изученными буквами, совершенствуют навык письма.
Метапредметные:
- регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
- познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
- коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.
Тип урока : изучение нового материала.
Оборудование: прописи к азбуке В. Г. Горецкого, карточка с буквами Б, б.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Проверьте, пожалуйста, все ли вы готовы к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи», пенала).
У вас на столе должно лежать: прописи, пенал.
Тихо сели.
II. Мотивация учебной деятельности.
- Если будем мы стараться.
И усердно заниматься,
То терпение и труд.
Нас к успеху приведут.
- Что необходимо для того, чтобы хорошо научиться писать буквы, слова? (тренироваться в написании)
III. Актуализация знаний.
1. Беседа.
- Какие буквы уже научились писать?
- Назовите гласные буквы, которые вы научились писать?
- Назовите согласные буквы, которые вы научились писать?
- На какой строке мы пишем строчные буквы?
- На какой строке мы пишем заглавные буквы?
2. Минутка чистописания
- Откройте тетради.
-Прочитайте на первой строчке слово, которое вам нужно будет прописать. Зина. Назовите все звуки в этом слове. Обратите внимание на соединение букв.
- Пропишите слово Зина до конца строчки.
- Перед тем как начнем писать, правильно сядьте, положите тетрадь под уголок, правильно возьмите в руки ручку. Соблюдайте наклоны, не выходите за рабочую строку.
- Прочитайте слово на второй строчке : Лиза. Пропишите до конца строчки.
IV. Сообщение материала.
1. Проблемный вопрос.
Ребята, отгадайте, о ком идет речь в моей загадке: Баран, баран, зачем баран Ты сильно стукнул в барабан? Играл бы лучше на трубе, Учил бы с нами букву.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Письмо заглавной и строчной буквы Б, б).
- Чему, по вашему, мы сегодня на уроке должны научиться? (Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную и строчную букву Б, научимся писать слоги, слова и предложения с этой буквой)
2. Знакомство с написанием строчной буквы б.
- Ребята, посмотрите на образец печатной и письменной строчной буквы м.
- Чем они отличаются?
- Посмотрите на образец строчной буквы б.
- Сейчас я на доске напишу строчную букву «б» с объяснением, как ее писать, а вы внимательно смотрите и слушайте: «Начинаем писать букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем начинаем писать второй элемент: пишем вверх палочку; не доходя до середины широкой вспомогательной строки, делаем плавный поворот вправо».
- Ребята давайте пропишем эту букву в воздухе. Молодцы.
3. Работа в прописях (с. 12).
- Откройте пропись на с. 12.
- Найдите первую строчку у себя в прописи.
- Посмотрите на элементы строчной буквы “бэ”. Сколько их? Правильно, два. Стрелочки-помощницы подсказывают направление написания букв.
Рассмотрите образец строчной буквы т.
– Сколько элементов в букве т?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
– Обведите узор «Волны».
– Допишите на первой строке элементы
буквы т.
– На второй строке допишите букву т.
- Обведите элементы буквы б по синему контуру.
- Если мы объединим элементы, то получим строчную букву б.
- Обведите на второй строчке букву б и самостоятельно пропишите до конца строки.
Пальчиковая разминка
«Тесто».
Тесто ручками помнем –
Сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом,
А верхушку – сладким кремом.
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
4. Дидактическое упражнение «Подбери слово к схеме»
- Посмотрите на рисунок в верхней части прописей на с. 12.
- Что изображено?
- Под картинкой нарисована схема слова.
- Как вы думаете, что вам нужно сделать? Подобрать слово к схеме.
- Какое слово соответствует схеме? Белка
- Как вы определили?
5. Письмо слогов.
- Прочитайте слоги на 3 строчке.
- Посмотрите и скажите какое соединение букв : верхнее или нижнее? - Обведите по синему контуру.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём.
Встанем – глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Знакомство с написанием заглавной буквы Б.
- Рассмотрите печатную и прописную буквы Б.
- Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной - наклонные)
- Посмотрите как пишется заглавная буква «Б». (показ буквы)
- Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
- Сейчас я напишу заглавную букву Б с пояснением, а вы внимательно смотрите и слушаете: «Начинаем писать от чуть ниже вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо округлую линию, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляя влево; доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки. Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.
- Давайте попробуем прописать букву «Б» в воздухе.
К.
Сравните строчную и заглавную буквы Н, н.
– Одинаково или по-разному они пишутся?
– Рассмотрите образец заглавной буквы Н.
– Из каких двух элементов состоит заглавная
буква?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
6. Работа в прописях (с. 13).
- Из скольких элементов состоит буква Б? 3
-Для чего нужны стрелки?
- Тетрадь кладём правильно – под уголком.
- Обведите элементы буквы Б по контуру.
- На второй строке обведите букву Б по контуру.
- Следите за размером букв; не выходите за линию.
V. Закрепление материала
1. Дидактическое упражнение «Вставь пропущенную букву».
- Найдите 4 строчку на с. 12.
- Вам нужно в словах вставить пропущенную букву-гласную.
- Найдите 5 строчку на с. 13.
- Вначале строки написаны две буквы б-п.
- Вам нужно вставить в конце слова букву б или п.
- Произнесите слово лоб.
- Какой звук слышим? (п)
- Какая буква пишется? (б)
- Как вы думаете, как надо проверить его?
- Нужно изменить так слово, чтобы этот согласный четко слышался, например, лоб-лба, сноп-снопа, зуб – зуба, боб-боба, клуб-клуба.
2. Письмо под диктовку.
- Сейчас я прочитаю предложение. Вы внимательно слушайте и скажите: Сколько в этом предложении слов? У Бори кот.
- Сейчас запишем предложение под диктовку.
- Будем писать по словам. Я диктую, а вы записывайте.
Итак, первое слово пишем с какой буквы? Заглавной.
- Пишем первое слово У. Сколько букв в слове? 1.
- второе слово Бори.
- С какой буквы напишем? С заглавной
- Почему? Ведь в предложении с большой буквы мы пишем только первое слово. Потому что это имя мальчика.
- Сколько слогов в слове Бори. 2.
Какой первый? Бо. Второй? ри.
- запишите слово Бори, соединяя все буквы.
- Третье слово кот.
- Сколько слогов? 1. Сколько букв? 3
- Записываем кот.
- Мы записали предложение. Что поставим в конце предложения? Точку.
- Прочитайте в тетрадях предложение, которое мы записали.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Какую букву мы сегодня с вами на уроке научились писать?
- Какая была цель урока?
- Достигли мы её?
- Закончите урок фразой :
- Я понял…
- Я узнал….