Алеся Божок
Конспект урока по окружающему миру «Прогноз погоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 27.09.2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 3а
Тема: прогноз погоды
Тип урока : ОНЗ
Цель урока : познакомить с особенностями погоды, и наблюдениями за ней.
Задачи урока :
Образовательная: процесс формирования представления о погоде, показать важность прогноза погоды.
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Прогноз погоды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Погода и природные явления
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающая: формировать умения систематизировать знания.
Воспитывающая: воспитывать интерес к образу жизни наших предков, любовь к природе.
ПредПридметные: уметь наблюдать за погодой и понимать значимость профессии метеоролога.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей деятельности.
Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в группе.
Личностные: понимание особенностей художественного текста и выражение своих чувств.
Средства обучения:
ПК ОК ПО У
1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,4.1, 4.2 1.2.4.7 1.2.3.6.7. 1-12, 21-26
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность обучающихся
1. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, меня зовут Алеся Петровна, сегодня я проведу у вас урок.
Объясните старинную поговорку
- Как можно назвать все вместе дождь, жара, снег?
- Зачем нужно знать нашу природу? Читают высказывание
Объясняют высказывания
- Явления природы
- Что бы знать её законы и жить с ней в гармонии.
2. Актуализация знаний
- Что такое температура?
- Чем и как её изменяют?
- Из каких частей состоит жидкостный термометр?
- Какие могут быть термометры, чем они отличаются? - Одна из важнейших характеристик природы.
- Термометром.
- Стеклянный сосуд, тонкая трубочка, шкала с градусом.
- Водный, медицинский, уличный.
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
- Зачем человеку нужен термометр?
- Зачем мы меряем температуру на улице?
- Как температура на улице зависит от погоды?
- Сформулируйте тему урока
Посмотрите на доску.
- Прочитайте тему.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Что такое погода?
- Зачем нужна человеку погода?
- Приведите примеры погодных явлений.
- Как называется наука о погоде?
- Как называют людей, которые наблюдают за погодой?
- Какими приборами пользуются метеорологи?
- Где размещаются эти приборы?
- Кто составляет прогноз погоды?
- Как наши предки в старену предсказывали погоду?
- Какие вы знаете приметы? - Что бы изменять температуру.
- Когда болеем, выходим на улицу, что бы знать столько градусов.
- Если погода холодная, то и градусов будет меньше.
Формулируют тему и задачи урока.
- Погода – это
- Дождь, снегопад, жара.
- Метеорология.
- Метеорологи.
- термометр, барометр, флюгер, осакомер
- метеостанциях, кораблях, в небе на шарах-зонтах, спутники Земли.
- синоптики
- по приметам.
1. Шишки хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде.
2. Ласточки низко летают – к дождю.
3. Если солнце садится в облака – будет дождь.
4. Первичное закрепление во внешней речи.
Открываем учебник на странице 40, читаем статью.
- Ребята, как вы думаете, кому необходимо знать прогноз погоды?
- Как называют людей, которые определяют погоду?
- Что надо знать, что бы предсказать будущие состояние атмосферы?
- Какие приборы используют метеорологи?
- Прочитайте «Полезно знать» вслух.
- Посмотрите на доску и рассмотрите приборы.
Читаем текст на странице 41- 42.
- Где размещаются природы?
- Как называют метеорологи сведения о погоде?
- Зачем страны обмениваются информацией о погоде?
- Что можно увидеть на фотографиях со спутника?
Хоть безоблачно и ясно,
Зонт со мною ненапрасно.
Муравьишки, муравьи –
Вот барометры мои.
Нет дождя, но будет – верно:
Как всегда перед дождем
Муравьи закрыли двери
В муравейнике своем.
- Чтение вслух «Как предсказывали погоду в старину».
- По чем регулярно измеряли изменение в погоде наши предки?
- Приведите примеры примет наших предков.
Прочитайте выразительно песню наших предков, которой они призывали хорошую погоду.
- Слушают «Полезно знать»
Физкультминутка.
- Открываем рабочую тетрадь, выполним упражнение 22. Открывают учебник, читают статью.
- Летчик, моряк, фермер и я.
- метеорологи
- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, количество выпавших остатков.
- термометр, барометр, флюгер, осакомер.
Рассматривают приборы.
Читают учебник.
- на метеостанциях.
- синоптики
- что бы правильно составить прогноз погоды.
- образование грозовых облаков, циклонов, смерчей и предупредить жителей Земли о опасности.
Слушают стехотворение.
Читают вслух.
5. Самостоятельная работа с самоправеркой.
Выполнения заданий по вариантам в рабочей тетради.
Первый вариант выполняет 23, второй вариант 26.
Взаимопроверка.
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Какими приборами пользуются метеорологи?
- Где их размещают?
- Что должны знать синоптики, что бы составить прогноз погоды?
- Когда и для чего вы, ребята, интересуетесь погодой?
- Что может случиться у фермера, летчика, капитана корабля, если они не узнают прогноз погоды?
- Для чего надо знать туристам состояние облачности, направление и скорость ветра?
- осадкометр, барометр, психометр.
- На метростанциях и на спутниках.
- температуру, давление и влажность воздуха, скорость и направление ветра, колличество выпавших осадков.
Отвечают на вопросы.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Подведем итоги.
- Какая была тема урока?
- Что вы узнали?
- В чем затруднялись?
Домашние задание.
Учебник страница 40-44, рабочая тетрадь задание 24. Тестовые задания по вариантам страницы 21-24 Отвечают на вопросы.
Записывают домашние задание.