Марина Чубко
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях края. Воспитывать экологически бережное отношение к природе родного края, любовь к своей малой родине.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Познавательное :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) „Экскурсия по родному краю“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
1. Расширять представления о родном Алтайском крае, о достопримечательностях.
2. Формировать основы экологической культуры. Расширять знания детей о флоре и фауне Алтайского края и кулундинской степи. Расширять и уточнять представления детей о деревьях, животных, травянистых растениях родного края.
Речевое развитие :
1. Продолжать работу по обогащению словаря детей: достопримечательность, кулундинская степь, залежи, добыча соли, солончики, флора, фауна. Умение применять их в речи.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения.
Методы: Тематические занятия, наблюдения, экскурсии в парк, библиотеку, музей, познавательные игровые занятия, беседы.
Ход НОД
На экране картинка с изображением постамента «Алтайский край». Звучит спокойная музыка. Дети с воспитателем входят в групповую комнату, где сидят гости.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь мы повернемся и гостям мы улыбнемся, скажем дружно - здравствуйте!
Воспитатель: Проходите, ребята и присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (мы живем в России). Как называется наш родной город? (наш город Славгород). Где находится город Славгород? (город Славгород находится в Алтайском крае) Где расположился город? (город расположен в кулундинской степи)
2 СЛАЙД (картинка с символикой Алтайского края и города Славгорода)
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на экране? (символика Алтайского края и нашего города)
3СЛАЙД (звонок по скайпу)
4СЛАЙД (картинка маши и медведя)
Маша: Привет, ребята! Мы тут с мишкой решили попутешествовать. И услышали об Алтайском крае. Но о нем мы ничего не знаем. Расскажите о нем, если нам понравится ваш рассказ, то мы обязательно приедем на Алтай.
5СЛАЙД (карта Алтайского края с названием городов)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята! Давайте расскажем Маше и Медведю, что мы знаем об Алтайском крае.
Чем является Алтайский край, для нас (Это наша малая родина) Правильно. Давайте послушаем стихотворение о нашей малой родине.
Стихотворение читает Никита Ш.
Живу я на Алтае.
автор: Василий Климов
Живу я на Алтае,
В берёзовом краю,
И любят птичьи стаи
Родину мою.
Капризен климат здешний,
Но я к нему привык.
Как клён к берёзке вешней,
Я к Родине приник.
Стихотворение читает Тимур Ш.
Алтай - моя Родина
Алтай – моя Родина,
Дожди в перехлест,
Калина, смородина,
Шелест берез.
Дождинки косые,
Ветра и мороз…
И эта Россия
Мила мне до слез!
Воспитатель: Спасибо ребята, за такие красивые стихи. А теперь давайте расскажем, что мы знаем об Алтайском крае.
Сколько больших городов находится в Алтайском крае (в Алтайском крае 12 больших городов).
Назовите столицу Алтайского края (столица Алтайского края город Барнаул)
Чем богат Алтайский край? (Алтайский край богат растительностью, животными, реками и озерами)
6СЛАЙД (карта цветная общая Алтайский край)
Воспитатель: Правильно ребята! А теперь давайте подробнее остановимся на растительном мире. Какой природой прославился Алтайский край (ленточный бор, лечебные травы)
7СЛАЙД (ленточный бор, природа, лечебные травы)
Воспитатель: Какие деревья растут в ленточном бару и в крае (сосны, ели, кедры, березы, осины, тополя, липы).
8 СЛАЙД (деревья)
9 СЛАЙД (лечебные травы) А лечебные травы (подорожник, чабрец, ромашка, шиповник, крапива, зверобой, боярышник) Правильно, ребята! Можно бесконечно называть эти растения. А какие ягоды растут на Алтае?
10 СЛАЙД (ягоды)
(облепиха, смородина, жимолость, шиповник, брусника, черника, ежевика, земляника) И много других ягод. Алтайский край богат и птицами и животными.
Но прежде, чем мы продолжим, скажите какие качества помогают путешественникам в дороге? (здоровье, сила, выносливость). Давайте Маше и Медведю покажем разминку которая поможет в дороге.
11СЛАЙД (физминутка)
Воспитатель: А теперь, расскажем о птицах Алтайского края и нашей местности.
12СЛАЙД (птицы)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь расскажем о животных которые живут в Алтайском крае и в кулундинских степях. Ребята! Назвать этих животных мы можем, но вот посмотреть на экране не сможем, что – то взбунтовался экран, показывает мне, что все животные перепутались. Чтобы все восстановить нужно выполнить задание – собрать пазлы с животными. Подойдите к своим столам и соберите пазл. Чей стол соберет, поднимите руку, выкрикивать и шуметь не надо. В тишине работается спокойнее. Скажите, из чего состоит картинка (из частей). Из скольких частей состоит пазл (пазл состоит из 6 частей)
(спрашиваю детей какое животное они собрали и место их обитания)
(дети садятся на свои стульчики)
13СЛАЙД (животные леса)
14 СЛАЙД (животные степи)
Воспитатель:
Мы еще не рассказали о реках и озерах. Скажите какие озера прославили Алтайский край и чем именно?
15СЛАЙД (малиновое озеро – залежи соли и лечебная рапа)
16 СЛАЙД (лебединое озеро – никогда не замерзает, потому, что из под земли бьет теплый ключ, туда прилетает много лебедей и остаются на зиму) Целебный источник Глазной ключ находится в городе Белокурихе. В селе Енисейское Бийского района находится еще один святой источник, который так и называется – Святой ключ, источник и в городе Змеиногорск, который известен с самого основания города. И еще многие другие.
Чем может гордится славгородский район? (добычей соли в селе Бурсоль)
Что еще мы можем рассказать об Алтае (что в алтайском крае жили знаменитые люди)
17 СЛАЙД (знаменитости Герман Титов, Шукшин, Золотухин, Калашников и многие другие)
Воспитатель: Все верно ребята вы сегодня рассказали. Послушайте еще одно стихотворение об Алтае Полина П.
Т. Ашмариной
Я не знаю другого края,
Где простор и чист, и широк.
Здесь вершин голубых Алтая
Режут ленты новых дорог.
Здесь озёр вековых прохлада
Освежает до самой души.
Что тебе, человек, ещё надо?
Приезжай, любуйся, дыши!
18СЛАЙД (СКАЙП)
19 СЛАЙД (МАША И МЕДВЕДЬ)
Маша: Спасибо ребята, за удивительный рассказ. Мы обязательно приедем к вам на Алтай. До свидания!
20СЛАЙД (картинка Алтай)
Воспитатель:
1Кто нам сегодня позвонил?
2. О чем мы рассказывали Маше и Медведю?
3. Чем именно прославился Алтайский край?
21СЛАЙД (видео клип об Алтае)