Папки-передвижки

Конспект урока «Материки и части света на глобусе и карте». Коррекционная школа VIII вида. География, 8 класс

Юлия Мягкова
Конспект урока «Материки и части света на глобусе и карте». Коррекционная школа VIII вида. География, 8 класс
▼ Скачать + Заказать документы

8 класс

География.

Тема урока : «Материки и части света на глобусе и карте».

Цель урока : вспомнить с понятия «часть света», «материк» и «океан», научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

Задачи урока :

Коррекционно-образовательная : формировать у учащихся представления о материках, океанах.

Публикация «Конспект урока „Материки и части света на глобусе и карте“, Коррекционная школа VIII вида, География, 8 класс» размещена в разделах

Коррекционно- развивающая : способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно, относиться друг к другу.

Тип урока : урок изучения нового материала.

Оборудование: Учебник «География материков и океанов» 8 кл., карта полушарий, тетради, карточки, жетоны.

Ход урока.

1. Организационно-подготовительный этап:

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

2. Актуализация знаний:

Смотрю на глобус– шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки : “Ты береги, нас, береги”.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.

Грустит глубокая река, свои, теряя берега.

И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

-О чем говорится в этом стихотворении?

3. Изучение нового материала :

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщаю тему, цели и задачи изучения нового материала, показываю практическую значимость изучения нового материала, привлекаю внимание и вызываю интерес к изучению новой темы.

— Ребята, вы любите загадки?

— Как называется самая длинная параллель?

- Экватор.

— На какие полушария делит экватор Землю?

-Северное и Южное.

— А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?

- Да, конечно.

— Мы разделимся на команды «100 друзей» и «Почемучки». Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?

- Северный тропик и Южный тропик.

— Одна команда будет передвигаться по Северному тропику, другая — по Южному.

— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карту, компас)

- Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.

— Какой транспорт выберем? Посмотрите на карту.

- Думаем, что это будет корабль, т. к. почти всё пространство занимает вода.

— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.

Встреча 1. Название ___

(суша или вода)

Встреча 2. Название ___

(суша или вода)

Встреча 3. Название ___

(суша или вода)

Встреча 4. Название ___

(суша или вода)

Встреча 5. Название ___

(суша или вода)

Встреча 6. Название ___

(суша или вода)

Дети заполняют бортовой журнал.

1 команда.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку, Северный ледовитый океан.

2 команда.

- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку, Антарктиду.

— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?

Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.

Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.

— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

— Какое общее название они имеют?

- Они называются океанами.

— Раньше они были предметом нашего обсуждения?

- Нет.

— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

— Какое общее название они имеют?

- Мы не знаем.

— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?

- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.

— Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.

— Какой материк самый маленький?

- Это Австралия.

— Какой материк самый большой? Где он находиться?

- Евразия.

— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?

- Африка.

— Какие материки находятся в западном полушарии?

-Северная Америка и Южная Америка.

— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?

- Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.

-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?

- Они обе в южном полушарии.

— На каких материках много равнин?

- Это Южная Америка и Евразия.

— Где самые высокие горы?

- В Евразии. (Гималаи)

Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

— Сколько всего океанов? (4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?

— Найдите самый большой и самый маленький океан. (Работа по карте полушарий)

-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.

Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.

— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?

- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)

— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?

- Атлантический.

— Какой океан омывает сразу четыре материка?

- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)

— А какой океан омывает сразу пять материков?

- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)

— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?

- Это Восточное и Северное.

— А кто знает, какая вода в океанах и морях?

— Солёная.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление:

Что нового узнали?

— Как узнали, что помогло?

— Где пригодятся знания?

— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

— Как работал ты?

5. Итог урока :

6. Домашнее задание:

Чтение текста учебника с предварительным знакомством с вопросами стр. 4-5

-Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе»Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Планета Земля на карте и глобусе» Цель: сформировать представление.

Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII видаФизкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида Физкультминутки на дополнительных занятиях в школе VIII вида ГБУ КРОЦ Г. Москва 2018 г. Косова Л. И. «Физминутки на дополнительных.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности в процессе гражданско-патриотического воспитания личности в школе VIII вида В настоящее время гражданско-патриотическое воспитание играет особую роль в формировании личности школьника. Только чувство патриотизма.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 классКонспект урока по физической культуре «Один за всех и все за одного». Школа VIII вида, 4 класс Пояснительная записка. Органическая взаимосвязь всех сторон воспитания в процессе физической подготовки учащихся школы VIII вида создаёт.

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». 2 класс школы 8 вида Конспект урока по математике во 2 «б» классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 16, решение задач». Цели и задачи урока: Закреплять.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Материки и части света на глобусе и карте». Коррекционная школа VIII вида. География, 8 класс
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Материки и части света на глобусе и карте». Коррекционная школа VIII вида. География, 8 класс» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мягкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД