Юлия Мягкова
Конспект урока «Материки и части света на глобусе и карте». Коррекционная школа VIII вида. География, 8 класс
▼ Скачать + Заказать документы
8 класс
География.
Тема урока : «Материки и части света на глобусе и карте».
Цель урока : вспомнить с понятия «часть света», «материк» и «океан», научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Задачи урока :
Коррекционно-образовательная : формировать у учащихся представления о материках, океанах.
Публикация «Конспект урока „Материки и части света на глобусе и карте“, Коррекционная школа VIII вида, География, 8 класс» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Коррекционно- развивающая : способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.
Коррекционно-воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно, относиться друг к другу.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Оборудование: Учебник «География материков и океанов» 8 кл., карта полушарий, тетради, карточки, жетоны.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап:
Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
2. Актуализация знаний:
Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки : “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.
-О чем говорится в этом стихотворении?
3. Изучение нового материала :
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщаю тему, цели и задачи изучения нового материала, показываю практическую значимость изучения нового материала, привлекаю внимание и вызываю интерес к изучению новой темы.
— Ребята, вы любите загадки?
— Как называется самая длинная параллель?
- Экватор.
— На какие полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное.
— А вы хотите отправиться в кругосветное путешествие?
- Да, конечно.
— Мы разделимся на команды «100 друзей» и «Почемучки». Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
- Северный тропик и Южный тропик.
— Одна команда будет передвигаться по Северному тропику, другая — по Южному.
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карту, компас)
- Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней. Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Какой транспорт выберем? Посмотрите на карту.
- Думаем, что это будет корабль, т. к. почти всё пространство занимает вода.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Возьмите свои судовые журналы. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
Встреча 1. Название ___
(суша или вода)
Встреча 2. Название ___
(суша или вода)
Встреча 3. Название ___
(суша или вода)
Встреча 4. Название ___
(суша или вода)
Встреча 5. Название ___
(суша или вода)
Встреча 6. Название ___
(суша или вода)
Дети заполняют бортовой журнал.
1 команда.
- Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку, Северный ледовитый океан.
2 команда.
- Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку, Антарктиду.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан.
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
- Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
- Нет.
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
- Мы не знаем.
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
- Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
— Мы нашли нужную информацию. Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
— Какой материк самый маленький?
- Это Австралия.
— Какой материк самый большой? Где он находиться?
- Евразия.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
- Африка.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
- Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
- Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
- Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
- В Евразии. (Гималаи)
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? (4) Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Найдите самый большой и самый маленький океан. (Работа по карте полушарий)
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
- Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
- Атлантический.
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
- Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
- Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
- Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
— Солёная.
3. Физкультминутка.
4. Закрепление:
Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
— Как работал ты?
5. Итог урока :
6. Домашнее задание:
Чтение текста учебника с предварительным знакомством с вопросами стр. 4-5
-Спасибо за урок.