МААМ-картинки

Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие — закон жизни»

Ольга Кириллова
Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие — закон жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Тема: Милосердие – закон жизни.

Цель: создать условия для ознакомления с понятиями «милосердие», «забота о слабых», «ближний», «сочувствие», «сострадание», «взаимопомощь».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

- формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, сочувствие, добро;

Публикация «Конспект урока по Орксэ в 4 классе „Милосердие — закон жизни“» размещена в разделах

- формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта;

-получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы по содержанию.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия;

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, применяют модели для получения информации;

- коммуникативные: развитие диалогических и монологических высказываний в соответствии с требованиями речевого этикета, умения взаимодействовать с окружающими.

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия: милосердие, сострадание, сочувствие, близкий, ответственность.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, видеосюжеты, толковые словари русского языка С. И. Ожегова и В. И. Даля.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, обсуждение видеосюжетов, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, творческая работа.

Ход урока

I. Организационный момент и проверка домашнего задания.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите заряд положительных эмоций и хорошего настроения!

- О чем мы говорили на предыдущем уроке?

- Расскажите свои сказки о доброте….

- Чему они вас научили? Каким должно быть сердце у человека? (обсуждение, обмен мнениями)

II. Актуализация опорных знаний и определение темы урока.

Просмотр видео «Пальто: история милосердия»

Беседа по вопросам:

-Что сшила мама для мальчика? Он был рад?

-Что делал мальчик на улице сначала? Кого он увидел? Какие чувства он испытал?

-Что он решил сделать? Почему? Как отреагировала мама на это?

-Какой поступок совершил мальчик? Какое главное чувство он проявил к незнакомому мальчику?

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока «Милосердие»

-Как вы понимаете слово «милосердие»? Что это такое? (Ответы детей)

III. Открытие новых знаний.

1. Работа со словарями.

-Определите понятие по словарям С. И. Ожегова и В. И. Даля, а затем сравним их.

В. И. Даль

Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость

Сострадание - страдать вместе с кем-то, переносить муки сообща, испытывать жалость к другому. С. И. Ожегов

Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие

Сострадание - жалость, сочувствие, вызванные чьим-то горем или несчастьем

-Чем близки эти слова? Чем отличаются? (Милосердие – это помощь в трудную минуту, а сострадание – это жалость к человеку, который в беде).

-Кто на ваш взгляд является милосердным человеком? Можете назвать кого-то из знакомых, близких вам людей? (мама, папа, бабушка, друг)

-Да, как правило, это наши близкие и друзья, которые заботятся о нас

2. Из истории милосердия (презентация о сестрах милосердия)

3. Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с. 92, прочитайте текст, посмотрите иллюстрации и назовите профессии, в которых особо проявляется милосердие (спасатель, врач, пожарный,)

-Всегда ли люди бывают благодарны? Как нужно к этому относиться? Быть терпимыми

Физминутка (видеомультзарядка).

IV. Закрепление новых знаний.

1. Чтение и обсуждение сказки.

«Сказочка о счастье»

На свете жил один король, богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал, а счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить бедняге надоело. Вскричал король:

«Нельзя так жить!» - И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел не в королевской власти?

И вот король в карету сел – и покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит, карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути? девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король, подать хоть грошик мне изволь.

- Эй, попрошайка, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил. А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат, израненный, оборванный.

- О, мой король, тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой, Я, право, бился, как герой, Я выиграл сражение.

Карета мчит во весь опор, конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор сутулая старуха.

- Прости, любезный мой король, старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой, с утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова – тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива: а вдруг поможет кто-то…

- А ну, старуха, пропусти скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути, ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил, а в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара сменяется ненастьем.

Король торопит: - В путь пора, еще немного – и ура, свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой остановил карету.

Перекрестившись, не спеша, торжественно и строго сказал:

«Заблудшая душа, Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя, ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня: обратно разверни коня,

Дитя, согрей и накорми, солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова. распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна. И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь. Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце всем людям помогает.

И счастье на его лице, как ясный день, сияет!

Беседа по вопросам:

1. Что хотел найти король?

2. Кого он встретил на своем пути и как отнесся к их просьбам?

3. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

4. Кто помог королю задуматься о своих поступках?

5 Как вы думаете, почему изменился король?

6. Чему учит эта сказка? В чем заключается счастье для каждого человека?

Вывод: помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его взамен

2. Видеосюжет о милосердии животных («Милосердие слонихи»).

-Как вела себя слониха и ее старший сын? Помогло ли это слоненку? Почему?

-Можно ли сказать, что животным присуще милосердие?

V. Применение новых знаний на практике (творческая работа в парах)

1. Составление рифмованных четверостиший:

-Найдите начало и конец рифмованных строчек и прочитайте стихотворение.

Сколько нас на свете на большой планете?

Совершите в жизни чудо, помогите близким людям!

Руку протяните – птичек покормите!

Дайте хлеб бездомным, и в душе зажжётся солнце!

Будьте милосердны! станет добрым ваше сердце!

Улыбайтесь чаще, всем вокруг дарите счастье!

2. Составление коллажа из разрезных картинок на тему «Люди, будьте милосердны

-Что отразили на данной картине? (ответы детей)

VI. Рефлексия (итог урока)

-Какая тема была главной на уроке? Чему учит милосердие?

-Нужно ли быть милосердным?

- Над чем заставил задуматься этот урок каждого из вас?

-Что нового узнали? Полезной ли была информация?

-Оцените свою работу…. (ответы детей)

VII. Домашнее задание.

-Составить и записать в тетрадь «Памятку жизненных правил милосердия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни» СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ Г. Королёв, М. о. Дурченко Лариса Петровна учитель географии Конспект.

Конспект урока математики в 3 классе «Римские цифры» Цель: формирование познавательного интереса обучающихся к совместной деятельности по ознакомлению с понятием «Римские цифры». Учащиеся научатся:.

Конспект урока во 2 классе «Вокальный ансамбль» Конспект урока Предмет: «Вокальный ансамбль» 2 класс Тема урока: «Развитие исполнительского мастерства в ансамбле» Учебная программа: Рабочая.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект урока русского языка в 7 классе «Наречие» Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Наречие» Цели урока: Обобщить знания учеников по теме “Наречие”, развивать память, мышление,.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Сценарий мероприятия по Орксэ «Милосердие и сострадание» Сценарий Тема: «Милосердие и сострадание» Цель мероприятия: воспитание в детях человеколюбия и сострадания – качеств, необходимых православному.

Тема урока. Закон сохранения массы веществ 8 класс Тема урока. Закон сохранения массы веществ • Цель урока: формировать знания о законе сохранения массы веществ как одном из основных законов,.

Урок в рамках модуля «Основы православной культуры» по курсу Орксэ в 4 классе «Чудо в жизни христианина» Учитель МБОУ «СШ № 55» Гаврилова Е. В. Урок по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: ««Чудо в жизни христианина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие — закон жизни»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 15:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по Орксэ в 4 классе «Милосердие — закон жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД