Скачко
Конспект урока математики в 3 классе «Закрепление вычислительных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Закрепление изученного материала
Цель: закрепление знаний полученных по теме «Табличное умножение и деление»
Задачи: закреплять табличные способы умножения и деления, умение выполнять умножение и деление с числами 0 и 1; закреплять умение составлять решать задачи; совершенствовать вычислительные умения и навыки; создать условия для воспитания самостоятельности, активности.
Тип урока : урок закрепления
Форма урока : урок-путешествие.
Ход урока
І Организационный момент
Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Закрепление вычислительных навыков“» размещена в разделах
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Любите ли вы путешествовать?
- Как можно путешествовать?
- Мы с вами отправимся в путешествие на необычном транспорте. А чтобы догадаться, нужно разгадать загадку.
Братья Монгольфье
Мир весь удивили.
Парусиновый мешок
В небо запустили! (Воздушный шар.)
- На уроке математики мы отправимся в путешествие по «Математической стране» на воздушном шаре. И так, вы – пассажиры воздушных шаров. Первый ряд отправиться в полет на красном шаре, второй – на синем, третий – на желтом.
ІІ. Проверка домашнего задания
- Готовы? Давайте перед стартом проверим, всё ли у нас с вами в порядке. Отройте свои «бортовые журналы». Давайте сверим все показатели. (взаимопроверка домашнего задания).
- Сдаём свои бортовые журналы на хранение, а взамен получаем маршрутные листы, записываем дату нашего полета.
- Но, чтобы наши шары поднялись в небо, нужно их разогреть. Для этого надо нам разогреться и провести зарядку для ума.
ІІІ. Устный счет
«Зарядка для ума»
У вас на столах маршрутные листы нашего путешествия.
Игра «Плюс или минус»
• Произведение 7 и 8 равно 54?
• Три недели – это 21 сутки?
• Сумма чисел 99 и 0 равна 100?
• Если разность равна 20, а вычитаемое – 7, то уменьшаемое равно 13?
• Если мама купила 3 набора карандашей по 10 карандашей в наборе, то всего получилось 33 карандаша.
• Частное чисел 72 и 8 равно 9?
Проверьте свои маршрутные листы.
-, +, -, -, -, +.
- Итак, шары разогреты. Отправляемся в полет. Во время путешествия будем делать остановки, где у нас будет возможность проявлять смекалку, логику, вычислительные навыки, будем закреплять знания, которые мы получили на уроках математики.
- Выше всех поднимется тот шар, чей ряд быстро и правильно найдет значение выражений.
Желтый шар Синий шар Красный шар
6 • 10 =
10 • 2 =
70 : 10 =
90 : 9 =
55 • 0 = 5 • 8 =
9 • 10 =
18 : 1 =
0 : 6 =
60 : 10 = 12 • 1 =
0 : 7 =
18 : 2 =
12 : 3 =
70: 10
Давайте проверим наши наблюдения.
- Наше путешествие продолжается. Давайте понаблюдаем за звёздным небом. Составьте задачу по рисунку и решите её.
- Пассажиры красного шара составляют задачу, в которой надо найти общее количество звезд. Пассажиры желтого шара должны сравнить на сколько голубых звёзд больше, чем синих. А пассажиры синего шара ответят на вопрос: во сколько раз меньше на небе синих звезд, чем голубых?
- Пора восполнить силы для продолжения путешествия. Музыкальная физкультминутка.
- Наступило время проложить наш дальнейший маршрут. А для этого выполним третье задание нашего маршрутного листа.
Начертите ломаную АВСДЕ. Найдите её длину, если длина одного звена равна 3 см.
Наше путешествие может продолжаться, мы поднимаемся на самую большую высоту, где нас ждут задачи. (С. 80 № 6, 7)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Впереди нас ждет посадка на землю. Чтобы все прошло, у нас вами осталось одно очень важное задание. (С. 81 №9)
Рефлексия
Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились с заданиями. Ваши воздушные шары готовы приземлиться. А мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам ваше путешествие?
У вас в маршрутных листах есть три воздушных шара. Если вам все понравилось, задания не вызвали трудностей, обведите зелёный шар, если есть сомнения – желтый листы, кому не понравилось и было тяжело справляться с заданиями – красный.
Меняем маршрутные листы на «бортовые журналы».