Светлана Александровна Гусихина
Конспект урока математики в 1-м классе по системе Л. В. Занкова «Счет круглыми десятками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить считать десятками; учить пользоваться таблицей сложения при выполнении действий сложения и вычитания.
Задачи: закреплять знание математической терминологии, геометрических фигур, формировать вычислительные навыки, логические приёмы мышления, пробуждать интерес к предмету, смекалку; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Публикация «Конспект урока математики в 1-м классе по системе Л, В, Занкова „Счет круглыми десятками“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: картинки сказочных героев, тетради, учебники, карточки с числами, конверты, отдельные спички, пучки спичек – десятки, листы с изображением различных ломаных линий, фломастеры.
Ход урока.
1. Организационный момент
- Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? (на столах два смайлика, дети поднимают тот который соответствует их настроение).
2. Коррекция настроения.
- Погладьте себя по голове
- Обнимите себя
- Повернитесь к соседу и улыбнитесь ему
- Погладьте своего соседа по голове
- Обнимите своего соседа
- У кого настроение улучшилось?
Показывают своё состояние знаками
3. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд. Ему захотелось попутешествовать по сказкам, встретиться с их героями, узнать что-нибудь новое. Но он боится идти один, ведь на пути его ждут препятствия: сказочные герои приготовили различные математические задания. Если вы согласны помочь, давайте отправимся в дорогу и поможем коту Леопольду.
Тогда в путь! I
4. Устный счёт. Игра в математический мячик (соревнования по рядам). Пользуемся математическими веерами
5+2, 7+3, 4+6 и т д.
Открытие новых знаний. Дифференцированная работа
- А кто же это?
- Мышата просят Кота Леопольда помочь ему, а он без нашей помощи не справится.
- Разделите числа на две группы.
1 5 20 3 60 2 70 90 4 30 10 40 6 50 7 80 9 8
- Разложите их на наборном полотне.
- Все согласны?
- Давайте проверим, правильно ли мы разделили числа в №164 с. 68 учебника.
- Покажите эти числа при помощи палочек.
- Чем же похожи записи? Чем отличаются?
Вывод. Числа, которые получаются при счёте единицами (отдельными палочками) записываются одной цифрой, а при счёте десятками (пучками палочек) – двумя, а на месте единиц – 0.
- Выполните задание с рисунком в рабочей тетради на с 42 № 96. Соедините точки с двузначными числами в порядке увеличения чисел (работают самостоятельно)
. Минутки каллиграфии
На пути Русалочка принесла вам задание (30, 40, 6 70).
- Прочитайте числа
- Какое число лишнее? Почему? Как называются остальные числа?
- Расскажите всё, что вы о них знаете (Читают числа, проводят их анализ).
Запишите выражения с этими числами.
5. Физкультминутка
- Давайте отдохнём немножко.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями пробежать бегом
И отдохнуть потом.
(Выполняют упражнения)
7. Работа с линиям. Разминка
- А вот и следующий герой.
- Кто это?
- Она развешала по нашему кабинету какие-то листы и сказала, что на них - ломаные линии.
(по кабинету развешены листы, на которых начерчены различные ломаные линии, два рисунка – ловушки)
- Рассмотрите внимательно эти линии. Вы согласны с Белкой?
Я буду называть номера фигур, а вы, если это ломаная линия – хлопните, если нет – топните.
3.
1. 2.
Перед вами рисунок найдите в нем ломанные. Работа в парах.
- А вот с заданием Белки он затрудняется справиться.
- Поможем выполнить задание?
- Как называются такие линии?
- Напишите в левой клетке, сколько звеньев в каждой ломаной.
- Проверьте друг у друга. Согласны ли вы с работой своего соседа?
- Покажите знаком, кому было трудно выполнять это задание.
- А какой совет тем, у кого встречаются трудности, даёт известная пословица?
- Собрать из слов пословицу.
"Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
8. Подведение итогов урока.
- А кто же это нас встречает?
- Белоснежка догадалась, что кот Леопольд очень устал, и оказалась на нашем уроке, чтобы забрать своего друга домой.
- Давайте расскажем Белоснежке:
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
- Покажите, какое у вас сейчас настроение.
- Спасибо, дети, за помощь Леопольду.
9. Оценивание своей работы.
Белоснежка дарит вам Волшебную цветочную полянку.
- Давайте засадим её.
- Если вы считаете, что помогли Леопольду – нарисуйте распустившийся цветок на стебельке.
- Если Леопольду недостаточно было вашей помощи – нераспустившийся.
- А если вы вообще не помогли - только стебелёк. Рисуют цветы.