МААМ-картинки

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач на движение. Закрепление» по УМК «Школа России»

Ольга Кананыхина
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач на движение. Закрепление» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Решение задач. Задачи на встречное движение. Закрепление.

Цель:

Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи :

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи :

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Решение задач на движение, Закрепление“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока : закрепление.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, учебник Моро М. И. для 4 класса.

I. Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

-Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

Улыбнёмся друг другу и передадим хорошее настроение. Пусть хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

II. Математическая минутка и устный счет.

1. Вычислите цепочки примеров.

18+13+22+27=

26+22+34+38=

37+28+23+32=

42+33+38+47=

25+25+25+25=

(17+25)-2=

2. С помощью сигнальных карточек покажите, где сравнение величин выполнено правильно, а где нет и объясните ошибки.

57 см < 570 мм

3 ч 5 мин. > 350 мин.

6 дм 9 см < 96 см

2 ч. 16 мин = 136 мин.

2 м 8 см = 280 см

180 сек. = 3 ч

3. На доске запись: м, км, м/мин, см, ч, км/ч, см/с, мин, км/с, мм

Записать в каких единицах может измеряться расстояние-1 строка.

Записать в каких единицах можем измеряться время-2 строка.

записать в каких единицах может измеряться скорость-3 строка.

Проверка.

III. Актуализация знаний.

-Какие величины были использованы в задании? (скорость, время, расстояние).

Вспомним, как связаны между собой скорость, время и расстояние.

Продолжите предложение:

1. Чтобы найти расстояние, ….

2. Чтобы найти время, …

3. Чтобы найти скорость, ….

Решение задач на нахождение v, t, S (работа в парах)

- Заполните таблицу недостающими величинами.

Скорость Время Расстояние

30 км/ч 5ч

4ч 400км

50 км/ч 250 км

IV. Работа по теме урока.

2) - Посмотрите на слайд. Какой вид задач на движение иллюстрирует данная краткая запись? (встречное движение)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы перед собой поставим?

Решение задач на встречное движение

- Перед вами условие задачи на встречное движение поездов.

- Составьте задачу по краткой записи.

-Что нам известно из задачи?

-Что нужно узнать?

–Как мы это сделаем?

- Что такое скорость сближения?

Решение задачи у доски и в тетради.

-А если бы у вас было неизвестно время, как решали бы?

-А как найти скорость одного из поездов?

Физминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Тихо сели, к работе – приступили.

1) Самостоятельная работа.

- Перед вами карточка с тремя задачами : на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.

Задача на “3” - зеленая Простая задача

Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

Задача на “4” – синяя Средней сложности

От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?

Задача на «5»

.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)

Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;

Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение

Примеры:

. Ребята, движение- это всегда опасность.

При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

4001 053

832 974

---

3169 079

V. Итог урока.

-Давайте вспомним какие задачи решали на уроке.

VI. Рефлексия.

• Зеленый– я умею решать задачи на встречное движение

• Жёлтый – я могу решать задачи на встречное движение с подсказками

• Красный – мне нужна помощь при решении задач

Резерв (устный счет)

1) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

450:3=150 м/ч

2) Скорость самого медлительного животного на Земле, ленивца – 150 м/ч, когда как скорость черепахи – 700 м/ч. Узнайте, на сколько скорость ленивца меньше скорости черепахи?

700-150=550 м/ч

3) Пора отправиться в подводный мир. Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой? Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 5 часов?

109*5= 545 км

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач на движение. Закрепление» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач на движение. Закрепление» по УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кананыхина (УИ 126676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД