Ольга Кананыхина
Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач на движение. Закрепление» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Решение задач. Задачи на встречное движение. Закрепление.
Цель:
Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи :
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи :
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Решение задач на движение, Закрепление“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока : закрепление.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, учебник Моро М. И. для 4 класса.
I. Организационный момент.
Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.
Улыбнёмся друг другу и передадим хорошее настроение. Пусть хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
- Откройте тетради и запишите число и классная работа.
II. Математическая минутка и устный счет.
1. Вычислите цепочки примеров.
18+13+22+27=
26+22+34+38=
37+28+23+32=
42+33+38+47=
25+25+25+25=
(17+25)-2=
2. С помощью сигнальных карточек покажите, где сравнение величин выполнено правильно, а где нет и объясните ошибки.
57 см < 570 мм
3 ч 5 мин. > 350 мин.
6 дм 9 см < 96 см
2 ч. 16 мин = 136 мин.
2 м 8 см = 280 см
180 сек. = 3 ч
3. На доске запись: м, км, м/мин, см, ч, км/ч, см/с, мин, км/с, мм
Записать в каких единицах может измеряться расстояние-1 строка.
Записать в каких единицах можем измеряться время-2 строка.
записать в каких единицах может измеряться скорость-3 строка.
Проверка.
III. Актуализация знаний.
-Какие величины были использованы в задании? (скорость, время, расстояние).
Вспомним, как связаны между собой скорость, время и расстояние.
Продолжите предложение:
1. Чтобы найти расстояние, ….
2. Чтобы найти время, …
3. Чтобы найти скорость, ….
Решение задач на нахождение v, t, S (работа в парах)
- Заполните таблицу недостающими величинами.
Скорость Время Расстояние
30 км/ч 5ч
4ч 400км
50 км/ч 250 км
IV. Работа по теме урока.
2) - Посмотрите на слайд. Какой вид задач на движение иллюстрирует данная краткая запись? (встречное движение)
- Сформулируйте тему урока.
- Какие задачи мы перед собой поставим?
Решение задач на встречное движение
- Перед вами условие задачи на встречное движение поездов.
- Составьте задачу по краткой записи.
-Что нам известно из задачи?
-Что нужно узнать?
–Как мы это сделаем?
- Что такое скорость сближения?
Решение задачи у доски и в тетради.
-А если бы у вас было неизвестно время, как решали бы?
-А как найти скорость одного из поездов?
Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Тихо сели, к работе – приступили.
1) Самостоятельная работа.
- Перед вами карточка с тремя задачами : на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача на “3” - зеленая Простая задача
Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.
Задача на “4” – синяя Средней сложности
От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами?
Задача на «5»
.Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.
Проверка: Поднимите руку кто решал задачу на красной карточке- проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение
Примеры:
. Ребята, движение- это всегда опасность.
При движении по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание. Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.
4001 053
832 974
---
3169 079
V. Итог урока.
-Давайте вспомним какие задачи решали на уроке.
VI. Рефлексия.
• Зеленый– я умею решать задачи на встречное движение
•
• Жёлтый – я могу решать задачи на встречное движение с подсказками
•
• Красный – мне нужна помощь при решении задач
Резерв (устный счет)
1) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?
450:3=150 м/ч
2) Скорость самого медлительного животного на Земле, ленивца – 150 м/ч, когда как скорость черепахи – 700 м/ч. Узнайте, на сколько скорость ленивца меньше скорости черепахи?
700-150=550 м/ч
3) Пора отправиться в подводный мир. Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой? Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами. Какое расстояние преодолеет эта рыба за 5 часов?
109*5= 545 км