Коробкова Валентина Ивановна
Конспект урока математики для 2 класса Скоу 8 вида «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели: - рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 20.
Планируемый результат изучения материала : умение принимать и сохранять задачу, планировать свои действия в соответствии с ней, умение проговаривать последовательность чисел от 1 до 20, применять термины «однозначное число» и «двузначное число», анализировать задачу: сравнивать краткое содержание со схематическим рисунком; составлять краткую запись задачи.
Задачи:
Публикация «Конспект урока математики для 2 класса Скоу 8 вида „Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Математика, 2 класс
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Формировать умение образования чисел, считать в пределах 20, развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
- Развивать внимание, логическое и образное мышление.
- прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, сопереживания.
Здоровьесберегающие:- создание благоприятных условий на уроке для учащихся. Работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, закрепление навыка правильной посадки при письме, развитие мелкой моторики кисти, снижение утомляемости.
УУД метапредметные :
Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные; осваивать умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.
Ход урока
1. Организационный момент. (Звучит спортивный марш)
2. Психологический настрой.
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться
- Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день!
3. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Слух дошё л до зоосада: У людей Олимпиада! Не пора ли зоосаду провести Олимпиаду? – В чём же дело?
Крикнул Слон. – Все скорей на стадион!
Устный счёт
Эстафета! Эстафета! Стометровка! Взяли старт Конь, Жирафа и Гепард. Скажите, дети, скорей. Побеждает – кто быстрей!
Конь - 15
Жираф - 3
Гепард -6
= ?
Гепард — хищное животное из семейства кошачьих, является самым быстрым животным на Земле, достигает скорости 110 километров в час, за три секунды, это быстрее почти любого гоночного автомобиля.
А это быстрый бег барьерный. Кто там первый?
Правильно ответив на вопросы, вы узнаете кто там первый.
Как называются фигуры, изображённые на рисунке? Угадайте, кто, где живёт?
(перевернув картинку, дети прочитают слово Заяц, а перевернув вторую, увидят картинку зайца.)
Заяц первый! Он от волка бегал часто: в чаще, в поле и в кино. Зря старается зубастый. Не догонит всё равно! Заяц бежал и устал, надо восстановить дыхание.
Дыхательная гимнастика. Ветерок. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
Это что ещё такое? Почему на ринге трое? Третий лишний. (Определить лишнее число) 1, 3, 10 10, 15, 20. 12, 7, 13 Молодцы!
Чтобы наши пальчики были готовы красиво писать, мы проведём гимнастику “О левой и правой руке”
Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой
С руками я всегда дружу – И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Соревнования продолжаются.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
Минутка чистописания.
Теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, какое число мы будем прописывать.
«Что стоит в конце страницы, украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну конечно цифрой….(5) (Прописывание цифры 5)
Закрепление знаний. (Работа по учебнику с. №)
Из каких двух чисел можно получить число 5? Каких чисел не хватает в примерах? Запишите примеры в тетрадь, впишите пропущенные числа.
5= 4 + 1 5 = 3 + …
5 = 1 + … 5 = 2 + …
Соревнования продолжаются.
Разбег, толчок, прыжок, рекорд. У мартышки нет сомнений, что она спортивный гений! А действительно ли она гений? Выполните действия самостоятельно, и проверьте ответы.
12 + 2 = 14 13 + 2 = 5 14 + 2 = 16 6 + 2 = 7
5 + 12 = 7 17 + 2 = 19 1 + 12 = 9 8 + 2 = 10
Упражнения для снятия зрительного утомления:
1. «Дождик» Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать. И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке Мы на небо посмотрели - смотреть вверх. Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове Намочились лица, - вытирать лицо Мы их вытираем. Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли Мокрыми стали - показать руками Плечами дружно поведем - трясти плечами. И все капельки стряхнем От дождя убежим - бег на месте Под кусточком посидим – присесть.
Соревнования продолжаются.
Кто же всё же чемпион? Может быть могучий слон? (Решение задачи).
1. Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь -5 раз. Кто из них отжимается больше? На сколько больше? Кто из ребят будет сильным?
2. Саша и Алёша живут в одном доме и учатся в одном классе. Саша от дома до школы доходит за 8 минут, а Алёша доезжает с мамой на машине за 2 минуты. Кто приходит в класс раньше? Кто из мальчиков будет более здоровым?
3. В волейбольную секцию записались 8 мальчиков, а в футбольную секцию – 2. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?
4. Вставьте в предложение пропущенные слова : Сегодня по счёту…. день недели, он называется …. Вчера был по счёту…. день недели, он называется…. Завтра будет по счёту … день недели, он называется… .
Соревнования продолжаются.
Влез Ленивец на турник, уцепился и поник. И при всех на турнике спит, как будто в гамаке. Надо снять его пока он не рухнул с турника. (Чтобы нам не уснуть проведём физкультминутку). На разминку
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз – два – три – четыре - пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
Соревнования продолжаются
Прошипел Удав Ужу: - Я рулеткою служу: Мною в секторе толкания измеряют расстояние. (работа по учебнику с., №)
Провести прямую линию через две точки.
Вот и закончилось соревнование в зоосаде.
Итог урока
Какое у вас настроение было на уроке?
Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.
- Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
Спорт необходим. Умеренные и регулярные физические занятия улучшают здоровье, помогают лучше мыслить и развивают хорошие качества.
-Давайте повторим все «секреты здоровья» :
Соблюдай режим дня!
Правильно питайся!
Больше двигайся!
Соблюдай чистоту!
Хорошее настроение – жизни продолжение.
-Урок закончен. Спасибо за работу.