мадина
Конспект урока математики 4 класс. Обобщение. Комбинаторные задачи, решаемые методом перебора. Необычные растения
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: Математика Школа : 12
Дата: 13.02.2020г
ФИО учителя: Бейсенова М. Т.
Класс : 4Б Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих:
Раздел (сквозная тема) : Раздел 3А. Решение задач на движение, урожайность. Природные явления.
Тема урока : Обобщение. Комбинаторные задачи, решаемые методом перебора.
Необычные растения
Публикация «Конспект урока математики 4 класс, Обобщение, Комбинаторные задачи, решаемые методом перебора, Необычные растения» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Цели обучения, которым посвящен урок : 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика;
4.5.2.5 интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение
4.4.2.1 составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность;
Цель урока Все учащиеся смогут : решать задачи на нахождение урожайности, на движение, моделировать задачу в виде чертежа
Большинство учащихся будут уметь: решать и использовать задачи, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, интерпретировать информацию
Некоторые учащиеся смогут: интерпретировать информацию, сравнивать и обобщать данные, строить графики движения, составлять чертеж к задачам на движение предлагать разные способы решения задач, составлять высказывания с математическим содержанием и определять их истинность и ложность;
Развитие навыков: 5.1 Задачи и математическая модель
5.2 Математический язык
Языковые цели
Учащиеся могут: объяснять решение задач разных типов, объяснять выбор интерпретации информации.
Предметная лексика и терминология: все пройденные в разделе понятия.
Полезные выражения для диалогов и письма:
Обсуждение Какой способ изображения условия и решения задачи лучше выбрать? Каким методом лучше решать задачу?
Письмо запись задач, чертежи, графики, диаграммы.
Критерии оценивания Выполняет упорядоченный перебор. Умеет сосчитать количество вариантов.
Межпредметные связи Естествознание, познание мира
Навыки использования ИКТ Использование ИКТ – демонстрации в виде презентации
Формирование ценностей Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мгілік ел» : казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
Материал прошедших уроков : Обобщение изученного за раздел
Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания?
Ход урока:
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя:
- Здравствуйте, ребята.
- «Вспашешь в срок, посеешь в срок – будет урожай высок». На сегодняшнем уроке - желаю всем собрать хороший урожай. А хороший урожай - это наши достижения на уроке. Главное внимательно слушать, вовремя выполнять задания и работать на результат!
Всем желаю удачи! Эмоциональный настрой
Середина урока
2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин
1. Актуализация.
(К) Математический диктант :
32 81 20 24 63 28 42 15
18 40 56 45 36 16 35 48
49 27 54 21 64 9 3 72
Обведите в кружочек все нечетные числа и запишите в порядке убывания.
Выход на тему урока.
81 63 49 45 35 27 21 15 9 3
п о в т о р е н и е
Читаем на 3- х языках.
Повторение - айталау – revision - [riviзn]
Повторяем формулы «Что мы знаем и умеем».
Чтобы найти расстояние надо …
Чтобы найти время надо …
Чтобы найти скорость надо …
Чтобы найти массу урожая с единицы площади надо…
Чтобы получить задания группы вы должны ответить на вопросы (ученики отвечают и получают задания с критериями)
Метель – перенос снега ветром.
Наводнение – затопление местности.
Безопасное расстояние в гололёд.
Правила поведения при грозе….
2. Работа в группе.
Группа №1.
Расстояние между домами Жалгаса и Серика 320 м. Они вышли в школу одновременно и пошли в одном направлении. Жалгас шёл со скоростью 80 м\мин, а Серик шёл вдогонку Жалгасу со скоростью
120 м\мин. Через сколько минут Серик догонит Жалгаса. Начерти схему и реши задачу
Дескрипторы:
- схема к задаче - +
- применяет формулу и составляет выражение для нахождения скорости сближения - +
- вычисляет время - +
- записывает ответ задачи - +
ФО. Три хлопка.
Группа №2. Урожайность.
Один фермер выращивал помидоры обычным способом и урожайность у него составила 12 кг\м2. Другой фермер решил использовать новый метод выращивания и собрал с каждого метра в 3 раза больше помидора. Какой урожай собрал каждый фермер, если под помидоры у обоих было занято по 400м2? На сколько больше собрал второй фермер?
Дескрипторы:
- применяет формулу - +
- находит общую массу урожая 1 –го фермера - +
- находит общую массу урожая 2-го фермера -+
- верно находит ответ - +
ФО. Три хлопка.
Группа №3.
Из города одновременно в одном направлении выезжают легковая и грузовая машина. скорость грузовой машины 90 км\ч, а скорость легковой машины 180 км\ч. На каком расстоянии они окажутся друг от друга через 3 часа? Укажи путь объектов на графике.
Дескрипторы:
- применяет формулу и составляет выражение для нахождения скорости удаления - +
- вычисляет время - +
- записывает ответ задачи - +
- указывает путь объектов на графике -+
ФО. Три хлопка.
Группа №4.
В цветочном магазине хорошо идут розы. За один день они продали 4 вида роз: белые розы, красные розы, розовые розы и жёлтые розы. Одну вторую часть проданных цветов составляют – красные розы, одну четвертую – розовые розы, одну восьмую часть – белые, и одну восьмую – жёлтые. Если красных роз продают 512 штук, то сколько штук других роз продали за день?
Дескрипторы: :
- использует диаграмму +
- верно находит одну четвертую часть +
- одну восьмую часть +
- вычисляет количество белых, розовых и жёлтых роз +
ФО. Три хлопка.
(К) Физминутка. «Истина и ложь»
Ложное – присели
Истинное - встали
Во время грозы можно включить телефон присели
Число 12 двузначное и чётное встали
Во время грозы можно прятаться под металлическими предметами присели
Число 27 делится на 9 встали
От молнии можно спрятаться под деревом присели
36 делится на 9 встали
В феврале 32 дня присели
(К). Реши задачу. №8, с. 45.
Два велосипедиста одновременно стартовали из пункта А. Первый велосипедист двигался со скоростью 18 км/ч, а второй — со скоростью 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
1 способ 2 способ
S=v*t
1) 18*3=54 –S1
2) 21*3=63 –S2
3) 63-54=9 км
Ответ: 9км S=v*t vуд= v2 - v1
1) 21-18=3 – vуд.
2) 3*3= 9 км
Ответ: 9км
(И). Самостоятельная работа.
Задание 1.
1) 5 320 : 14 = 380 (га) – площадь участка 1-ого фермера.
2) 5 320 : 19 = 280 (га) – площадь участка 2-ого фермера.
3) 380 + 280 = 660 (га) – выделено двум фермерам.
Дескрипторы:
- Использует формулу
- Находит площадь участка 1-ого фермера.
- Находит площадь участка 1-ого фермера.
Залание 2.
Арман нашёл информацию о четырёх необычных растениях. На урок ему нало принести информацию только о двух растениях. сколькими способами это можно сделать? Обозначь одной буквой растение и выпиши варианты.
Обозначим растения заглавными буквами Б – баобаб, С – секвоя, Д – драконово дерево, К – капуста Романеско. Определим, сколькими способами можно выбрать по 2 растения.
БС, БД, БК, СД, СК, ДК
Дескрипторы:
:
- выписывает нужные комбинации методом перебора
- подсчитывает количество вариантов
Задание 3.
Найди ошибки. Проверь, выполнив действия.
Запиши верные ответы.
269*27= 7263 ошибки: (269*7=1883)
500526:351=1426 (2,3,4 неполные делимые)
769*524= 402 956 (нет 3-его неполного произведения)
Тетрадь
Карточки
с заданиями
Формат А4
Маркеры
Учебник тетрадь
Карточки
с заданиями
Конец урока
38-40 мин Итог урока.
-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли мы этой цели?
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?
Рефлексия.
Дифференциация Оценивание Межпредметные
связи
Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе Формативное оценивание.
•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.
Взаимооценивание при работе в паре, группе классом
Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь) литература
физическая культура
самопознание
познание мира
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы
по уроку :
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдель-ных людях, что я расскажу на следу-ющем уроке?