Исмаилова Cание Алеевна
Конспект урока по математике в 3 классе «Восстановительное повторение. Решение уравнений»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика. 3 класс.
Тема: Восстановительное повторение. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Диагностическая контрольная работа.
Задачи урока : повторить способ нахождения неизвестного компонента в уравнении подбором числа; закреплять знание натурального ряда, навыки вычислений в столбик; учить рассуждать и логически мыслить; развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.
Темочки:
- Математика, 3 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты урока :
Личностные: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; формирование интереса школьника к обучению.
Предметные: повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания; закреплять знание натурального ряда, приемов сравнения чисел; учить рассуждать и логически мыслить, развивать математическую речь, воспитывать интерес к математике.
Метапредметные:
Регулятивные: формулировать учебную задачу и удерживать ее; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Познавательные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач; доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме
Тип урока : урок обобщения знаний.
Оборудование: учебник; карточки.
Ход урока
1) Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Мы услышали звонок,
Он позвал нас на урок.
Мы друг к другу повернёмся,
Дружно, мило улыбнёмся,
Ведь урок сейчас начнётся!
-Успехов вам сегодня, ребята!
Работа по чистописанию
- Начнем урок с минутки чистописания.
35 700
- Пропишите данные числа до конца строчки, чередуя.
- Дайте числам характеристику: название числа, класс, сколько значное число, почему, сколько в числе ед., дес., сот., соседи числа.
Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика.)
— Вычисли удобным способом.
25 + 6 + 18 + 12 + 14 = (6 + 14) + (18 + 12) +25 = 20 + 30 + + 25=75)
34 + 19 + 11 + 6 + 10 = (34 + 6) + (19 + 11) + 10 = 40 + 30 + 10 = 80)
7 + 8 + 29 + 21+33 = (7+33) +(29 +21)+8 = 40 +50 + 8=98)
14 + 15 + 24 + 5 + 6 = (14 + 6) + (15 + 5) +24=20+20+24 = 64)
— Вычисли в столбик.
45 + 38 67-48 81-37 34 + 38
Устный счет
— Чему равна сумма чисел 32 и 40? (72.)
— Вычитаемое 56, разность 14. Чему равно уменьшаемое? (70.)
- Я задумала число, прибавила к нему 33 и получила 45. Какое число я задумала? (72)
- Какое число прибавили к 0 и получили 98? (98.)
- Сумма каких двух одинаковых чисел равна 20? (10 и 10.)
- Первое слагаемое 56, сумма 62. Чему равно второе слагаемое? (6.)
- К какому числу нужно прибавить 43, чтобы получилось 86? (43.)
- Из числа 99 вычли 9 десятков. Сколько осталось? (9.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
2) Постановка цели и задач урока.
- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.
+ 23 = 30
70 - = 66
- 8 = 22
- Какие числа вы вставили? (7, 4, 30.)
- Поставим вместо окошек буквы:
а + 23 = 30 70-х = 66 b- 8 = 22
- Как называются эти буквенные выражения? (Уравнения.)
- Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? (Как найти неизвестное число в уравнении.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст рядом с красной стрелкой на с. 6 учебника.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
-Сформулируйте тему и задачи урока.
3) Первичная проверка знаний.
Работа по учебнику № 1 (с. 6).
- Как называют букву, которая меняет свои значения в выражении? (Переменная.)
- Прочитайте значения переменной а.
- Прочитайте выражения, значения которых мы будем находить.
- Подставьте значения переменной в выражения и найдите их значения.
(Учащиеся по цепочке читают выражения и называют ответы.) №2 (с. 6).
- Прочитайте задание. Как называются такие равенства? (Уравнения.)
- Найдите среди представленных равенств уравнения и прочитайте их. (b +2= 12, х- 4=6, с- 10=8, k+4=9,x- 8=2)
- Что значит «решить уравнение»? (Найти значение переменной.)
- Найдите значение переменной в каждом уравнении. (Учащиеся по цепочке называют решения уравнений и значения переменных.)
4) Первичная проверка понимания.
№3 (с. 6).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.) Решение : 18-8 = 10 2 + 5 = 7 11-9 = 2 2 + 8=10 №4 (с. 6). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
- Какие числа удобнее складывать? Почему?
5) Первичное закрепление.
№5 (с. 6).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске.) Решение :
Р, =2 + 2 + 3 = 7 (см) Р2- (3 + 1) • 2 = 8 (см) Ръ= 2 + 4+1 + 5 = 12 (см)
№6 (с. 6).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 27, 100, 74, 90, 18, 90. Самооценка. Тем, кто справится
с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7, 8 (с. 6).)
Диагностическая контрольная работа.
Диагностическая контрольная работа по математике
Ф. И___ 3 класс
Дата: ___
Вариант I.
1. Запиши выражение.
Уменьшаемое 57, вычитаемое 28. Найди разность чисел.
___
Первое слагаемое 42, второе – 19. Найди сумму.
___
2. Найди значения выражений.
84 –30= 74 – 6= 21 + 43= 75 – 9=
57 + 7= 98 – 34= 59 + 3 = 84 – 20=
3. Переведи.
3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин
5 см 8 мм = … мм 1 м = … см
4. Запиши выражения и найди их значения.
• 7 увеличить на 12.
• Произведение чисел 3 и 4.
• 48 уменьшить на 6.
• На сколько 83 больше 24.
5. Найди значения выражений.
3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =
6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =
6. На первой полке 36 книг, а на второй – на 27 книг меньше. Сколько книг на двух полках?
Запиши решение и ответ.
Диагностическая контрольная работа по математике
Ф. И___ 3 класс
Дата: ___
Вариант II.
1. Запиши выражение.
Уменьшаемое 57, вычитаемое 49. Найди разность чисел.
___
Первое слагаемое 55, второе – 33. Найди сумму.
___
2. Найди значения выражений.
84 – 36= 55 – 7= 31 + 17= 58 – 9=
32 + 14 = 72 – 24= 38 + 7= 78 – 40=
3. Переведи.
3 дм 1 см = … см 1 ч = … мин
5 см 8 мм = … мм 1 м = … см
4. Запиши выражения и найди их значения.
• Произведение чисел 4 и 2.
• 4 увеличить на 24.
• 54 уменьши на 6.
• Насколько 32 больше 14.
5. Найди значения выражений.
3 · 9 – 5 = 2 · 8 + 3 =
6 ·2 – 6 = 4 · 1 – 4 =
6. Маша прочитала 48 страниц, а Миша- на 19 страниц меньше. Сколько страниц дети прочитали вместе?
Запиши решение и ответ.
Домашнее задание: «Проверь себя», учебник, с. 6
6) Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие были затруднения?
-Над чем вам нужно поработать?
-Оцените свою работу. Закончите предложения:
-сегодня я узнал… -было трудно… -я понял, что… -я научился…