Папки-передвижки

Конспект урока литературного чтения «Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»

ЛЮБОВЬ НИКИТИНА
Конспект урока литературного чтения «Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА УРОКА : "Д. ХАРМС. ХРАБРЫЙ ЁЖ.

Н. СЛАДКОВ. ЛИСИЦА И ЁЖ.

ЦЕЛЬ УРОКА : познакомить с произведениями Д. Хармса «Храбрый ёж», Н. Сладкова «Лисица и Ёж», С. Аксакова «Гнездо», развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Публикация «Конспект урока литературного чтения „Д, Хармс „Храбрый ёж“, Н, Сладков „Лисица и Ёж“» размещена в разделах

• Учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения;

• Сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты;

• Характеризовать героев и их поступки;

• Рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации;

• Участвовать в обсуждении проблемных ситуаций;

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные:

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

Эстетические чувства, в т. ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Адекватно оценивать свои достижения;

Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные:

Осознавать познавательную информацию;

Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

ТИП УРОКА : изучение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг Д. Хармса, Н. Сладкова, С. Аксакова, текст для речевой разминки,

Ход УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

• Выразительное чтение стихотворений В. Берестова «Лягушата», В. Лунина «Никого не обижай», С. Михалкова «Важный совет»;

• Выставка рисунков к изученным стихотворениям.

3. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА:

Ёж морской на дне морском

Пел о ё жике лесном:

Ах ты ёж, братец ёж,

Как без моря ты живёшь?

Ёж живёт в глуши лесной,

Ёлка – дом его родной.

-Прочитайте, чётко проговаривая каждое слово и каждый слог.

-Прочитайте шепотом, громко, удивленно, восхищенно, сердито, весело.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Отгадайте загадку:

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (ЁЖ)

-Ребята, что вы знаете о ежах?

-Сегодня на уроке мы прочитаем произведения о ежах, а также познакомимся с рассказом из старинных книг.

5. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1) Работа по учебнику:

-Открорйте учебник на с. 71. Кто автор произведения, которое мы сейчас с вами будем читать? (Д. ХАРМС)

-Как называется произведение?

-Подумайте, когда может проявиться храбрость ежа?

-Прочитайте текст.

-С чего началась история?

-Кто подошёл к ящику?

-Как они проверяли, что там находится?

-Кто выскочил из ящика?

-Как повели себя звери?

-Кто из зверей оказался храбрым?

-Могла ли такая история произойти на самом деле?

-Что в этой истории правда, а что вымысел?

2) Рассказ учителя о еже демонстрацией кадров «Живой природы».

3) Выступление подготовленного ученика о еже:

ЁЖ живет в лесах, чаще в смешанных и лиственных, степях и пустынях, питаются насекомыми, червями и лягушками, при случае – полевками, змеями, ящерицами, птичьими яйцами и птенцами. Не откажутся они и от падали, опавших ягод и плодов.

Охотятся ежи чаще по ночам, в основном на слух. Хотя ежик на вид кажется безобидным увальнем, при встрече с крупной добычей, например, с крысой или змеей, он проявляет неожиданную быстроту и ловкость, убивая жертву молниеносным укусом в затылок.

Колючки и сворачивание в клубок – это природная защита ёжиков от хищников. Однако она не всегда помогает – некоторым животным удается развернуть свернувшегося в клубок ёжика. А лиса даже может откатить ежика в воду, чтобы он развернулся.

4) ДОПОЛНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:

- Ёж – удивительное создание природы. Ни в коем случае нельзя брать ежиков домой! В неволе они практически не живут. Кроме того ежи – расночсики опаснейших для человека клещей.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА :

1) Работа по учебнику:

-Прочитайте на с. 73, кто автор следующего произведения.

-Прочитайте название. Почему слово «ёж» написано с заглавной буквы?

-Подумайте, что мы будем читать?

2) Чтение произведения учителем.

3) Беседа по вопросам учебника.

4) Выразительное чтение в лицах.

5)Продолжение работы по теме урока :

-Последнее произведение, которое мы сегодня прочитаем, из старинных книг. Откройте с. 74 и прочитайте, кто его написал. (С. АКСАКОВ)

6) Краткое знакомство с жизнью и творчеством С. Аксакова.

7) Чтение учителем рассказа С. Аксакова «Гнездо» :

-О чем рассказал нам автор?

-Чему он хотел научить нас?

-Разделите текст на части. Озаглавьте их.

8) РАБОТА В ПАРАХ: Деление текста рассказа С. Аксакова «Гнездо» на части.

ПРОВЕРКА.

7. РЕФЛЕКСИЯ.

-Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.

-Что вас огорчило?

-Что порадовало?

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

- Произведения каких писателей мы читали на уроке?

-Что вы о них узнали? Чему учат нас эти произведения?

Д. З. подготовить пересказ произведения С. Аксакова «Гнездо

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «10» мая 2015 года Тема. Ю. И. Ермолаев.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения «Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 14:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения «Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮБОВЬ НИКИТИНА (УИ 1347925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД