Получи документы

Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С. Дрожжин» Пройдёт зима холодная

Светлана Жидель
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С. Дрожжин» Пройдёт зима холодная
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока

литературное чтение во 2 классе

Тема: С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…»

Учитель начальных классов :

Жидель Светлана Николаевна

Урок чтения во 2 классе

Тема. С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…»

Публикация «Конспект урока литературного чтения во 2 классе „С, Дрожжин „Пройдёт зима холодная…“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомство детей со стихами о весне, учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и настроения, вложенные в него; совершенствовать технику чтения; развивать образное мышление, коммуникативную речь; формировать здоровьесберегающую компетентность; воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: компьютерная презентация о весне, сигнальные карточки, печёные птицы, цветовые круги, полоски бумаги.

Ход урока

I. Организационный момент (1 мин)

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Психологический настрой.

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня на урок к нам пришёл!

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

II. Проверка домашнего задания (10 мин)

1) Работа над развитием артикуляционного аппарата

- Итак, начнем наш урок с упражнений, которые помогут нам правильно, чётко произносить и читать слова.

• Дыхательная гимнастика

Дуть на полоску бумаги (стараться чтоб полоска как можно дольше не опускалась).

• Артикуляционная гимнастика (видео) (Слайд 2)

«Улыбка», «хоботок», «заборчик», «трубочка», «покажите нижние зубки», «натяните губки на зубки», «покусай губки», «клювик».

• Работа с таблицами Шульте.

2) Выборочное чтение статьи «Масленица» В. Кустодиева. (Слайд 3,4)

- О каких приметах весны говорится в статье? Найдите их и прочитайте.

- Символом чего являются блины? Прочитайте.

- Найдите пословицу в тексте и объясните, как вы её понимаете?

2) Рассказ детей о празднике «Масленица», который проходил в школе.

Что запомнилось?

- Давайте, дети вспомним наш хоровод.

3) Физкультминутка «Хоровод»

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвета вешнего у весны, у весны.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди.

ІІІ. Работа с новым материалом (23 мин)

1) Проектирование

Сегодня я пригласила к нам в гости.

Отгадайте: кого? (На экране меняются картины весны. (Слайды 5, 6)

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая, – значит,

к нам пришла. (весна).

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая – значит,

к нам пришла. (весна).

Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет – значит,

к нам пришла. (весна).

2) Мотивация учебной деятельности

Учитель: Итак, к нам в гости пришла весна. Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы. И наше занятие мы посвятим ей. Но так как наш урок особенный, то на первом занятии мы в классе будем говорить о весне, а на втором – придем в школьный парк: послушаем весну, посмотрим, что там изменилось.

(Входит Весна.)

Я пришла сюда с приветом,

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

Учитель: Итак, мы дождались прихода весны. Вы рады? Весна будет гостей на нашем уроке.

3) Работа над стихотворением С. Дрожжина «Пройдёт зима холодная…»

Чтение учителем стихотворения;

• Беседа по содержанию.

– По каким признакам можно определить, что на землю пришла весна?

– О каких приметах говорится в стихотворении?

• Лексическая работа.

Чтение слов с доски хором, объяснение (Слайды 7,8)

И-зум-руд; и-зум-руд-ны-ми

бар-хат бар-хат-ной

Чтение «Буксир»

• Физкультминутка для глаз.

- Ребята, а весна багата какими цветами?

- Зелёным, жёлтым!

Маятник.

Средства: два круга (желтый и красный, стрелка на нитке.

Маятник качается вперед – назад, вперед – назад,

От желтого к зеленому переведи свой взгляд.

• Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Чтение «цепочкой»

• Оживлялка.

Сложите руки в “замок”, обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника (10 – 15 сек.)

Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулачки и скажите: “Я справлюсь! Я смогу!

Я все могу!”

4) Рассказ учителя.

Учитель: Давным-давно на Руси было много разных народных праздников и обычаев.

22 марта – праздник жаворонков.

- Мы изучаем народные обычаи, расскажите о том, как проходил этот праздник.

Дети: В этот день матери выпекали из теста маленьких птичек для детей. (Слайд 9)

Ребята выходили с ними на улицу и закликали птиц, весну.

Входит Девочка-Весна и раздает всем испеченных птичек- жаворонков.

Дети поднимают их над головой и приговаривают:

Жавороночки, жавороночки,

Прилетите к нам,

Принесите нам лета теплого, хлеба доброго.

Чувиль-виль-виль,

Чувиль-виль-виль.

5) Работа над рассказом В. Бианки «21 марта – день весеннего равноденствия…»

Чтение "разведка"

- Ребята, а кто такие разведчики? Какими качествами они обладают?

- Умные, внимательные, ответственные и т. д.

- А теперь приготовьтесь к чтению "разведка".

Давайте вспомним памятку.

1. Плотно сожми губы и зубы.

2. Поставь пальцы на начало и конец строки.

3. Читай только глазами.

Чтение рассказа учителем;

- Какие слова в рассказе непонятны?

- Кто автор произведения?

• Аудирование. Игра «Да или нет» (Дети используют сигнальные карточки)

20 марта – день весеннего равноденствия? (Нет)

В этот день в лесу празднуют Новый год – к весне поворот (Да)

Весна прилетает на солнышке (Нет)

Первым делом она делает проталинки (Да)

21 марта пекут жаворонки (Да)

На деревьях развешивают снежинки (Нет)

6) Физкультминутка для снятия общего утомления.

- Мы часто говорим о закалке, скоро, летом будете купаться в реке, вспомним об этом.

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.

Три, два, один – плывем, как дельфин.

Качаясь на волне, поплыли на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

• Самостоятельное «жужжащее» чтение;

• Работа с рисунком (с. 15) – птичьи домики

• Беседа об оказании помощи птицам

• РЕЛАКСАЦИЯ (звучит лёгкая музыка)

“Весна света”

– Встаньте, поднимите голову вверх, представим, что на нас светит яркое солнышко своими лучами оно посылает нам, свет, тепло и любовь…

“Весна воды”

- Наши пальчики- маленькие ручейки, то разливаются, то сливаются, образуя большие реки….

V. Закрепление и осмысление знаний. (3мин)

Составить диалог с Весной – работа в парах.

V. Итог урока. Оценивание. (2мин)

- Нравится ли вам весна? Чем?

-А понравился ли вам наш урок? Чем?

V. Домашнее задание. (1 мин)

Выучить стихотворение «Пройдёт зима холодная» наизусть; научиться выразительно читать текст – стр. 14-15.

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Н. Носов «Федина задача» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «27» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Спиридон Дмитриевич Дрожжин «Родине» СПИРИДОН ДМИТРИЕВИЧ ДРОЖЖИН. «РОДИНЕ» Цели: знакомить учащихся с произведениями С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение;.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Великие путешественники» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года Тема. М. М.

Конспект обобщающего урока литературного чтения в 4 классе по разделу «Природа и мы» ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ "ПРИРОДА И МЫ". ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПО РАЗДЕЛУ. Тип урока: обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С. Дрожжин» Пройдёт зима холодная
Опубликовано: 29 июня 2024 в 22:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С. Дрожжин» Пройдёт зима холодная» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жидель (УИ 922919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД