Светлана Жидель
Конспект урока литературного чтения во 2 классе «С. Дрожжин» Пройдёт зима холодная
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
литературное чтение во 2 классе
Тема: С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…»
Учитель начальных классов :
Жидель Светлана Николаевна
Урок чтения во 2 классе
Тема. С. Дрожжин «Пройдёт зима холодная…»
Публикация «Конспект урока литературного чтения во 2 классе „С, Дрожжин „Пройдёт зима холодная…“» размещена в разделах
- Зима
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: продолжать знакомство детей со стихами о весне, учить школьников анализировать стихотворение, понимать чувства и настроения, вложенные в него; совершенствовать технику чтения; развивать образное мышление, коммуникативную речь; формировать здоровьесберегающую компетентность; воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: компьютерная презентация о весне, сигнальные карточки, печёные птицы, цветовые круги, полоски бумаги.
Ход урока
I. Организационный момент (1 мин)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Психологический настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
II. Проверка домашнего задания (10 мин)
1) Работа над развитием артикуляционного аппарата
- Итак, начнем наш урок с упражнений, которые помогут нам правильно, чётко произносить и читать слова.
• Дыхательная гимнастика
Дуть на полоску бумаги (стараться чтоб полоска как можно дольше не опускалась).
• Артикуляционная гимнастика (видео) (Слайд 2)
«Улыбка», «хоботок», «заборчик», «трубочка», «покажите нижние зубки», «натяните губки на зубки», «покусай губки», «клювик».
• Работа с таблицами Шульте.
2) Выборочное чтение статьи «Масленица» В. Кустодиева. (Слайд 3,4)
- О каких приметах весны говорится в статье? Найдите их и прочитайте.
- Символом чего являются блины? Прочитайте.
- Найдите пословицу в тексте и объясните, как вы её понимаете?
2) Рассказ детей о празднике «Масленица», который проходил в школе.
Что запомнилось?
- Давайте, дети вспомним наш хоровод.
3) Физкультминутка «Хоровод»
Стало ясно солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавли вернулись к нам опять, к нам опять.
А в лесу подснежники расцвели, расцвели.
Много цвета вешнего у весны, у весны.
Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети
Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди.
ІІІ. Работа с новым материалом (23 мин)
1) Проектирование
Сегодня я пригласила к нам в гости.
Отгадайте: кого? (На экране меняются картины весны. (Слайды 5, 6)
Если речка голубая пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, – значит,
к нам пришла. (весна).
Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,
И поет пичужек стая – значит,
к нам пришла. (весна).
Если солнце разрумянит наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет – значит,
к нам пришла. (весна).
2) Мотивация учебной деятельности
Учитель: Итак, к нам в гости пришла весна. Весна – прекрасное время года, время пробуждения природы. И наше занятие мы посвятим ей. Но так как наш урок особенный, то на первом занятии мы в классе будем говорить о весне, а на втором – придем в школьный парк: послушаем весну, посмотрим, что там изменилось.
(Входит Весна.)
Я пришла сюда с приветом,
Рассказать, что солнце встало.
Что оно горячим светом
По листам затрепетало
Учитель: Итак, мы дождались прихода весны. Вы рады? Весна будет гостей на нашем уроке.
3) Работа над стихотворением С. Дрожжина «Пройдёт зима холодная…»
• Чтение учителем стихотворения;
• Беседа по содержанию.
– По каким признакам можно определить, что на землю пришла весна?
– О каких приметах говорится в стихотворении?
• Лексическая работа.
Чтение слов с доски хором, объяснение (Слайды 7,8)
И-зум-руд; и-зум-руд-ны-ми
бар-хат бар-хат-ной
• Чтение «Буксир»
• Физкультминутка для глаз.
- Ребята, а весна багата какими цветами?
- Зелёным, жёлтым!
Маятник.
Средства: два круга (желтый и красный, стрелка на нитке.
Маятник качается вперед – назад, вперед – назад,
От желтого к зеленому переведи свой взгляд.
• Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.
• Чтение «цепочкой»
• Оживлялка.
Сложите руки в “замок”, обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника (10 – 15 сек.)
Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулачки и скажите: “Я справлюсь! Я смогу!
Я все могу!”
4) Рассказ учителя.
Учитель: Давным-давно на Руси было много разных народных праздников и обычаев.
22 марта – праздник жаворонков.
- Мы изучаем народные обычаи, расскажите о том, как проходил этот праздник.
Дети: В этот день матери выпекали из теста маленьких птичек для детей. (Слайд 9)
Ребята выходили с ними на улицу и закликали птиц, весну.
Входит Девочка-Весна и раздает всем испеченных птичек- жаворонков.
Дети поднимают их над головой и приговаривают:
Жавороночки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лета теплого, хлеба доброго.
Чувиль-виль-виль,
Чувиль-виль-виль.
5) Работа над рассказом В. Бианки «21 марта – день весеннего равноденствия…»
• Чтение "разведка"
- Ребята, а кто такие разведчики? Какими качествами они обладают?
- Умные, внимательные, ответственные и т. д.
- А теперь приготовьтесь к чтению "разведка".
Давайте вспомним памятку.
1. Плотно сожми губы и зубы.
2. Поставь пальцы на начало и конец строки.
3. Читай только глазами.
• Чтение рассказа учителем;
- Какие слова в рассказе непонятны?
- Кто автор произведения?
• Аудирование. Игра «Да или нет» (Дети используют сигнальные карточки)
20 марта – день весеннего равноденствия? (Нет)
В этот день в лесу празднуют Новый год – к весне поворот (Да)
Весна прилетает на солнышке (Нет)
Первым делом она делает проталинки (Да)
21 марта пекут жаворонки (Да)
На деревьях развешивают снежинки (Нет)
6) Физкультминутка для снятия общего утомления.
- Мы часто говорим о закалке, скоро, летом будете купаться в реке, вспомним об этом.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, одной, другой – это кроль.
Три, два, один – плывем, как дельфин.
Качаясь на волне, поплыли на спине.
Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.
• Самостоятельное «жужжащее» чтение;
• Работа с рисунком (с. 15) – птичьи домики
• Беседа об оказании помощи птицам
• РЕЛАКСАЦИЯ (звучит лёгкая музыка)
“Весна света”
– Встаньте, поднимите голову вверх, представим, что на нас светит яркое солнышко своими лучами оно посылает нам, свет, тепло и любовь…
“Весна воды”
- Наши пальчики- маленькие ручейки, то разливаются, то сливаются, образуя большие реки….
V. Закрепление и осмысление знаний. (3мин)
Составить диалог с Весной – работа в парах.
V. Итог урока. Оценивание. (2мин)
- Нравится ли вам весна? Чем?
-А понравился ли вам наш урок? Чем?
V. Домашнее задание. (1 мин)
Выучить стихотворение «Пройдёт зима холодная» наизусть; научиться выразительно читать текст – стр. 14-15.