Александра Андреевна Рудавина
Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет «Лесное путешествие. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5-6 лет.
Тема: «Грибы».
Цель. Познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект урока для детей логопедической группы с ОВЗ 5–6 лет „Лесное путешествие, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинки с грибами (мухомор, подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб (боровик», картины с деревьями, песок, животное лесное (у меня ежик)
Раздаточный материал. Картинка с изображением гриба, разрезанная на 6 частей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадки.
Стоит Антошка
На одной ножке
Кто мимо пройдет
тот ему покланяется
(Гриб)
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно В березовой роще,
(Подберезовик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной Никуда не годный.
(Мухомор)
Золотистые.
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
(Лисички)
Педагог выставляет на доску картинки-отгадки.
2. Основная часть
Беседа
— Что изображено на этих картинках? (Грибы.) Какие еще грибы вы знаете? (Белый гриб, подосиновик.) (Педагог выставляет картинки.)
— Где растут грибы? (В лесу.)
— Грибы бывают съедобные и несъедобные. Как вы думаете, какие грибы называют съедобными? (Те, которые можно употреблять в пищу, есть.)
— Несъедобные — это какие грибы? (Их есть нельзя: они ядовитые.)
— Что обозначает слово «ядовитые»? (Опасные для здоровья, ими можно отравиться и умереть.)
— Из каких частей состоит гриб? (Корень-грибница, ножка, шляпка.)
Словарная работа над переносным значением слов «ножка», «шляпка».
Словарная работа
— Мухомор — гриб, ядовитый для мух.
— Подберезовик — под каким деревом растет?
— Подосиновик — под каким деревом растет? Лисички — почему так называются эти грибы? (По цвету они похожи на лису.)
— Белый гриб-боровик. Бор — хвойный лес. Боровик — гриб, который растет в хвойном лесу.
— Какой из этих грибов ядовитый? (Мухомор)
— Почему он ядовит? (Он убивает даже мух.)
Дефектолог. Сейчас мы поговорим о правилах поведения в лесу и сбора грибов. Вы уже знаете, что нельзя ломать кусты, деревья; рвать редкие цветы; разводить костры в лесу (их можно разводить возле водоемов; огонь следует обязательно загасить перед уходом); бросать мусор, стекло. При сборе грибы нужно не вырывать с корнем, а аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы из нее выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.
3. Физкультмину
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
4. Игра «Собери грибочки»
Надувная песочница в ней песок (крашеный рис). В «песок сажаем» карточки деревьев и рядом грибочки. Ребенок берет лесное животное (у нас ежик) идет в лес и собирать грибы и называет их. После того так первый ребенок собрал все другой может «сажать» обратно под деревья грибы. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»
У каждого ребенка картинка, на которой изображен гриб, разрезанная на 6 частей.
6. Итог занятия
-О чем мы сегодня говорили с вами? (ответ детей)
-Какие бывают грибы? (съедобные, не съедобные)
- Назовите съедобные грибы.
- Почему они съедобные?
- Назовите не съедобные грибы.
- Почему они ядовитые?
Похвалить детей еще раз все обобщить.